Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «СКБазис» на действия АО «Швабе-Оборон... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 мая 2015г.                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу (вх.№ 2916э от 30.04.2015г.)  общества с ограниченной ответственность «Строительная Компания Базис» (далее- ООО «СКБазис»)  на действия заказчика- АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения (№ извещения 31502288571), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «СКБазис» (вх.№ 2916э от 30.04.2015г.) на действия заказчика- АО «Швабе- Оборона и Защита» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения (№ извещения 31502288571).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно документации об электронном запросе котировок, заказчик устанавливает требования к участникам размещения заказа. В п. 16 раздела VII Информационная карта электронного запроса котировок содержатся требования к содержанию документов, прилагаемых в составе заявки.

Согласно указанному пункту документации об электронном запросе котировок, к заявке необходимо приложить копии протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик, а также аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытания.

Копии протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик  являются интеллектуальной собственностью предприятия-изготовителя данной продукции и никак не относятся к участнику размещения заказа. Данные документы заявитель должен предоставить на следующее оборудование:

- светодиодная панель ДВО-220-СЛИМ-39-7мм(5000-5500К) v1.1 (ЗАО НПО "ДЮМА");

- светодиодный светильник ДВО-227/2-36 (5000-5500К) v1.1 (ЗАО НПО "ДЮМА").

На момент направления жалобы, данная процедура (электронный запрос котировок) находилась на этапе подачи заявок, соответственно вышеуказанные документы участник размещения заказа может предоставить, лишь запросив их у Производителя.

Заявителем был сделан запрос в адрес ЗАО НПО «Дюма» (производитель светотехнической продукции, указанной в Локальном сметном расчете) 28.04.2015 г. на предоставление данных документов. В ответ на запрос было предоставлено пояснение, что Производитель может предоставить данные документы с письменного разрешения лаборатории, проводившей испытания. Сотрудник организации связался с представителем лаборатории ООО «ВНИСИ» (г. Москва) и ООО «СКБазис» был направлен запрос в адрес данной организации о предоставлении документов. На запрос заявителя представитель испытательной лаборатории дал ответ, в котором говорилось, что ЗАО НПО «Дюма» может предоставлять данные документы в организации по своему усмотрению, что зависит от желания/нежелания предприятия-изготовителя предоставлять подобную информацию.

Получив такой ответ ЗАО НПО «Дюма» сообщило, что предоставит заявителю данные протоколы в течение  5 рабочих дней, согласно регламенту работы организации. Поскольку срок окончания приема заявок 30.04.2015, заявитель не сможет вовремя предоставить данные документы.

Извещение о проведении электронного запроса котировок было размещено на сайте 23.04.2015. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, если бы любой другой участник размещения заказа  сделал  запрос в день размещения извещения на официальном сайте, т.е. 23.04.2015, то пятый рабочий день, на который согласно регламенту организации предоставляется запрашиваемая информация и обрабатывается обращение составит 30.04.2015, что никак не позволяет участнику подготовить и разместить заявку, соответствующую всем требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном запросе котировок.

Вышеуказанные доводы, по мнению ООО «СКБазис»,  свидетельствуют о нарушении Заказчиком ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ, поскольку ограничивает развитие добросовестной конкуренции, а также дискриминирует участников.

ООО «СКБазис» в своем письме от 12.05.2015г. (вх.№ 3015э), помимо изложенных ранее доводов, представило следующие дополнения к жалобе.

В составе заявки ООО «СКБазис» был приложен аттестат испытательной лаборатории, которая проводила испытания данной продукции.

05.05.2015г. был опубликован протокол рассмотрения заявок, в котором сообщалось об отклонении заявки ООО «СКБазис» по причине непредставления копий протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленным требованиям, а также аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытания. Заявитель считает причину отклонения заявки необоснованной.

К дополнениям на жалобе ООО «СКБазис» приложен дополнительный пакет документов, среди которых, помимо прочего, содержится протокол испытаний № 96R/13 от 22.04.2013г.

АО «Швабе -  Оборона и Защита» представило следующие возражения на жалобу (вх.№ 346 от 14.05.2015г).

  В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №  223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-ФЗ) при закупке, товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

  Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключении и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта  9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть укачаны сведения, определенные положением о закупке, в том число: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок к электронной форме (электронного запроса котировок)» Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе Оборона и Зашита» (Приложение № I к Положению о закупочной деятельности), а именно пунктом 5.3.2.2.предусмотрено, что заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать:

 П. д) абзац второй- в случаях предусмотренных документацией об электронном запросе котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза о безопасности низковольтного оборудовании все световое оборудование и источники света с 15 феврали 2013 года подлежат подтверждению соответствии в форме сертификации, в том числе световое оборудование, выпускаемое в России. Светодиодные обличительные установки также должны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям безопасности международных стандартов IEC 60598 и стандартам по электромагнитом совместимости технических средств ГОСТ Р 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008, СТБ ЕН 55015-2006, СТБ IEC 61547- 2011, СТБ МЭК 61000-3-2-2006, СТБ IEC 61000-3-3-2011.

Таким образом, в документацию об электронном запросе котировок АО «Швабе - Оборона и Защита» включает требование к участникам размещения заказа по предоставлению документов. В п. 16 раздела VII электронного запроса котировок содержатся требования к содержанию документов, прилагаемых в составе заявки: кроме того, в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании, к заявке на участие в электронном запросе котировок прикладываются копии протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик, а так же аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытании.

Необходимость включения дополнительных документов в виде вышеуказанных протоколов, со стороны заказчика обуславливались проверкой соответствующих технических характеристик предполагаемого к поставке оборудования, с целью исключения поставки контрафактной продукции. Протокол испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией является документом, подтверждающим технические характеристики, перечисленные заказчиком в техническом задании и минимизирует риски заказчика приобрести продукцию, не отвечающую потребностям заказчика и требованиям технического регламента Таможенного союза. Протокол испытаний является первичным документом на основании, которого выдастся сертификат соответствия.

 В техническом задании, входящем в состав документации, заказчик указал технические характеристики оборудования, подпадающие под широкий выбор производителей данного вида продукции, а аккредитованных лабораторий, которые могут проводить испытания и предоставлять протоколы испытаний, также достаточно.

Светодиодные светильники и панели (производство ЗАО НПО «Дюма»), указанные в смете, необходимы для обоснования начальной максимальной цены договора. Технические характеристики товара указаны в техническом задании, а не в смете и участники не ограничены в выборе производителей и аккредитованных лабораторий, которые могут проводить испытания оборудовании.  Кроме того, участники процедуры закупки, желающие принять участие в проводимых заказчиком торгах, имеют возможность получить указанный выше документ (протокол) заблаговременно, с целью предъявления его совместно с заявкой.

Согласно п. 5.4.5. положения о закупочной деятельности - любой участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного запроса котировок.

Данная возможность, предоставленная участнику запроса котировок, ООО «СКБазис» не использована. Неверное толкование документации участником котировки ООО «СК Базис» привело к срыву срока предоставления документов, входящих в состав заявки.

Также, в предоставленных документах в составе жалобы ООО «СК Базис» отсутствует письмо ЗАО «НПО «Дюма» о предоставлении протоколов в течение 5 рабочих дней.

Ссылку заявителя на регламент работы третьих лиц, не имеющих отношения к процедуре электронного запроса котировок и не влияющих на ход его проведения, АО «Швебе- Оборона и Защита»  считает несостоятельной.

В соответствии со ст. 8.1 Положения о закупочной деятельности при рассмотрении заявок на участие в электронном или закрытом конкурсе, электронном аукционе (рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, электронном запросе предложений) закупочная комиссия вправе не допустить к участию в конкурсе, электронном аукционе (отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок, электронном запросе предложений такого участника) и следующих случаях:

- заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствует требованиям документации о закупке, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке (в составе заявки) предусмотрено документацией о закупке;

 - заявка на участие участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией о закупке.

Действия Заказчика относительно отказа ООО «СК Базис» в допуске к участию в электронном запросе котировок являются законными, не противоречащими нормам действующего законодательства, поскольку заказчиком в документации об электронном запросе котировок на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения, а именно в разделе 3.2 и разделе VII информационная карта электронного запроса котировок  указаны требования к содержанию документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Согласно п. 6.3. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 31502288571-01 от 05.05.2015г. комиссия рассмотрела поданную заявку ООО «СК Базис» на участие в электронном запросе котировок и приняла решение признать не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок.

Основания принятого решении - в составе заявки на участие в электронной запросе котировок не предоставлены  копии протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик, а также аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытания.

Согласно п. 7.1 комиссия приняла решение признать победителем электронного запроса котировок участника электронного запроса котировок, подавшего заявку на участие в электронном запросе котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронною запроса котировок и предложившего наиболее низкую цену ООО «Алтис Инжиринг». С победителем ООО «Алтис Иижиринг» заключен договор № 64/1538-15 от 07.05.2015г.

Таким образом, требование УФАС по НСО о приостановлении торгов с момента направления уведомления о поступлении жалобы, ввиду объективных причин АО «Швабе Оборона и Зашита» выполнено быть не может.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.04.2015г. АО «Швабе - Оборона и Защита» на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения (№31502288571).

Документация запроса котировок в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения (далее - Документация запроса котировок) размещена на сайте http://zakupki.gov.ru 23.04.2015г.

  Пункт 16 раздела VII Документации запроса котировок содержит перечень документов, предоставляемых участниками процедуры закупки в составе своей заявке. Согласно данному перечню,  к заявке на участие в электронном запросе котировок  прикладываются копии протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик, а также аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытания.

05.05.2015г. АО ««Швабе - Оборона и Защита»» на сайте http://zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 3150228871-01, согласно которому на участие в рассматриваемой процедуре закупке были поданы следующие заявки: ЗАО «РУСКИТ», ООО «Опес», ООО «СКБазис», ООО «МонтажСтройКомплект», ООО «Регионторг», ООО «СибСпецСтройМонтаж», ООО «ССЭМ», ООО «Алтис Инжиниринг».

Заявки ООО «Опес», ООО «СКБазис», ООО «МонтажСтройКомплект», ООО «ССЭМ», не были допущены к участию в рассматриваемом электронном запросе котировок.

Заявка ООО «СКБазис» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в п. 16 Информационной карты запроса котировок (не представлены копии протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик, а также аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытания).

07.05.2015г. между АО «Швабе- Оборона и Защита» и ООО «Алтис Инжиниринг» (победитель рассматриваемого запроса котировок) был заключен договор подряда № 64/1538-15.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что требования о предоставлении в заявке на участие в электронном запросе котировок  копий протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик, а также аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытания приводят (могут привести) к ограничению, недопущению, устранению конкуренции и тем самым нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

Копии протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией на соответствие заявленных технических характеристик  являются интеллектуальной собственностью предприятия-изготовителя данной продукции и не относятся к участнику размещения заказа.

Отсюда следует, что возможность предоставления вышеуказанных протоколов испытаний полностью зависит от волеизъявления третьих лиц, не являющихся потенциальными участниками процедуры закупки.

Действующим законодательством не установлена обязанность предприятия-изготовителя предоставлять копии протоколов испытаний оборудования по письменным (иным) обращениям хозяйствующих субъектов.

Кроме того, документацией рассматриваемого запроса котировок предусмотрено предоставление потенциальными участниками процедуры закупки копии сертификатов на электробезопасность и  магнитосовместимость. Наличие вышеуказанных сертификатов, подразумевает прохождение испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией.

Требование о предоставлении копий протоколов испытаний оборудования независимой аккредитованной лабораторией и аттестата аккредитации лаборатории, проводившей испытания привело к необоснованному отклонению от участия в закупке участника, которому не были предоставлены данные документы 3-ми лицами, в результате чего необоснованно сокращено количество участников и ограничена конкуренция между ними.

Копия уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов (исх. № 05-4582 от 06.05.2015г.) была направлена в адрес АО «Швабе- Оборона и Защита» посредством факсимильной связи 06.05.2015г., о чем свидетельствует отчет об отправке факсимильной связи, имеющийся в материалах дела.

Договор подряда № 64/1538-15 был заключен  между АО «Швабе- Оборона и Защита» и ООО «Алтис Инжиниринг» (победитель рассматриваемого запроса котировок) 07.05.2015г.

Согласно ч.ч. 18,19  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу  о том, что при заключении с ООО «Алтис Инжиниринг» договора подряда № 64/1538-15 от 07.05.2015г., АО «Швабе- Оборона и Защита» нарушило  ч.ч. 18,19  ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

 Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Строительная Компания Базис» на действия акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита» при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения (№ извещения 31502288571) обоснованной.

2. Признать акционерное общество «Швабе - Оборона и Защита» нарушившим ч. ч. 18, 19 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны