Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-05-10-17 О НАРУШЕНИИ А... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-05-10-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

  23 марта 2017 года                                                                             г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Новосибирской транспортной прокуратуры поступило обращение ООО «Энергия Топлива» с жалобой на действия ООО «ТД Метрострой», в том числе, по вопросу препятствования пропуску вагонов.

ООО «Энергия Топлива» имеет в собственности железнодорожный путь необщего пользования «Подъездной путь совхоза Левобережный», общей протяженностью 217 м, расположенный в г. Новосибирске. Право собственности на данный объект подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серия <...> АД № 547543 выдано 24.12.2011 года.

29.04.2016 г. между ООО «ТД Метрострой» и ООО «Энергия Топлива» был заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

30.11.2016 г. ООО «ТД Метрострой» вручило ООО «Энергия Топлива» уведомление о не пролонгации договора и 09.12.2016 г. – повторное уведомление о не пролонгации (в ответ на письмо ООО «Энергия Топлива» от 02.12.2016г. исх. № 217/1).

Как указывает в письме исх. № 232 от 30.12.2016г. заявитель, единственным местом пропуска вагонов к железнодорожному тупику, принадлежащему ООО «Энергия Топлива», является железнодорожный путь, принадлежащий ООО «ТД Метрострой».

Письмом вх. № 691 от 27.01.2017г. ООО «Энергия Топлива» сообщает, что ООО «ТД Метрострой» препятствует прохождению вагонов в адрес заявителя по своим железнодорожным путям, выражая запрет на данные действия, что подтверждается актами общей формы от 18.01.2017, 20.01.2017, 21.01.2017, 22.01.2017, 23.01.2017, 24.01.2017.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно Аналитическому отчету Отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России об определении признаков наличия (отсутствия) доминирующего положения ООО «ТД Метрострой» на рынке услуг по предоставлению права эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, в границах железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ООО «ТД Метрострой», установлены признаки наличия доминирующего положения  ООО «ТД Метрострой» на вышеуказанном товарном рынке.

Как установлено судебной практикой, в частности, Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 23.10.2008 № А45-5957/2007-30/217, отсутствие договорных отношений между грузополучателем и владельцем железнодорожных путей необщего пользования не является основанием для отказа последнего от принятия у перевозчика вагонов.

Таким образом, в действиях ООО «ТД Метрострой» по препятствованию прохождению вагонов ООО «Энергия Топлива» по железнодорожным путям ООО «ТД Метрострой», что подтверждается составленными ООО «Энергия Топлива» актами общей формы о запрете пропуска вагонов от 18.01.2017, 20.01.2017, 21.01.2017, 22.01.2017, 23.01.2017, 24.01.2017, присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», так как указанные действия являются злоупотреблением ООО «ТД Метрострой» своим доминирующим положением и приводят к ущемлению интересов ООО «Энергия Топлива» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании изложенного издан Приказ от 15.03.2017 г. № 47 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Метрострой» (ООО «ТД Метрострой») (ИНН 5404361604, почтовый и  юридический адрес: 630071, г. Новосибирск, ул. Дукача, д. 10), части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-05-10-17 к рассмотрению на 19.04.2017 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-05-10-17 в качестве ответчика – ООО «ТД Метрострой» (ИНН 5404361604, почтовый и  юридический адрес: 630071, г. Новосибирск, ул. Дукача, д. 10) .

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-05-10-17 в качестве заявителя – ООО «Энергия Топлива» (ИНН 5404408073, почтовый и  юридический адрес: 630041, г. Новосибирск, ул. Хинганская, 1).                        

5. ООО «ТД Метрострой» в срок до 12.04.2017 г. представить в Новосибирское УФАС России объяснение по существу дела (приложить копии подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны