Решение №б\н Решение №72/16 в отношении ООО «Онлайн Групп» и ИП Демин Ю.... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 72/16

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2016 г

Решение в полном объеме изготовлено «07» июля 2016 г. г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

 В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

  рассмотрев дело № 72/16, возбужденное по факту размещения в марте 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 15 по ул. Лескова в г. Новосибирске информации об интернет-магазине «Detskie-pokupki.ru», с признаками нарушения:

-  ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

в отсутствии:

заявителя – физическое лицо  (не явился, уведомлен надлежащим образом),

в присутствии представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - ООО «Онлайн Групп» - «…». (Доверенность от 16.06.2016 г.);

-  индивидуального предпринимателя Демина Юрия Андреевича (далее – ИП Демин Ю.А.) – «..» (Доверенность № 2-2-988 от 06.06.2016 г.),

УСТАНОВИЛА:

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  от физического лица поступило обращение (вх. № 2409 от 22.03.2016 г.) по факту размещения в марте 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 15 по ул. Лескова в г. Новосибирске информации следующего содержания: «Detskie-pokupki.ru /Интернет-магазин детских товаров и одежды/Японские подгузники! Есть бесплатная доставка! /Тел. 263-04-11», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

 Новосибирским УФАС России по данному факту возбуждено дело, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

 В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 Согласно статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», дистанционным способом продажи является такой способ, когда договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом, которыми регулируются порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг.

Согласно п. 9 Правил продажи товаров дистанционным способом, продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию (для импортных товаров - на русском языке) включающую, в том числе, наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В соответствии с пунктом 17 Правил продажи товаров дистанционным способом, организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

Таким образом, статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» регулируются отдельные условия реализации договора розничной купли-продажи, охватываемые понятием «дистанционный способ продажи товара». На договор, заключенный указанным способом, распространяются нормы гражданского законодательства о договоре розничной купли-продажи и нормы законодательства о защите прав потребителей, не противоречащие специальным нормам о договоре дистанционной продажи. При этом рассматриваемый договор имеет два характерных признака: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и иное.

Следовательно, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения описания товара и фотоснимков, на Интернет-сайте, указанных в рекламе (Detskie-pokupki.ru).

Согласно информации с официального сайта Detskie-pokupki.ru, на указанном сайте есть возможность произвести выбор товара по категориям в разделе «Каталог», при самовывозе заказанного товара, в разделе: «Доставка и оплата» указаны разделы «Как сделать заказ». «Доставка по Новосибирску и ближайшим районам», «Самовывоз», «Доставка по России и СНГ», «Оплата», «Возврат и обмен», также указано: «Мы принимаем заказы ежедневно и круглосуточно через сайт (по телефону в рабочее время). Заказы на текущий день мы принимаем до 11.00 (понедельник-суббота).

Доставка по Новосибирску осуществляется ежедневно в период 14.00-21.00 в будни и субботу. Воскресенье - выходной.

Доставка в удаленные районы:

Советский, Первомайский районы, Краснообск, Кольцово - ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, СУББОТА

Обь - СРЕДА

Бердск - ЧЕТВЕРГ

Пашино, Криводановка, Кудряши -  доставка возможна течение 1-4 дней. Пожалуйста, заказы на доставку в данные районы присылайте заблаговременно», также указана стоимость услуги по доставке товара. 

Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Согласно п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации одним из объектов рекламирования является дистанционный способ продажи товаров, указанных на сайте, а также изображенных в рекламном объявлении.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе (Данная позиция находит свое подтверждение в сложившейся судебной практике, например: Определение Высшего Арбитражного суда РФ по делу № ВАС-1423/13 от 25.02.2013 г., Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу № А17-1244/2014 от 10.11.2014 г.).

 В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе предусмотрена как рекламодателя, так и рекламораспространителя.

 Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Новосибирского УФАС России ИП Демин Ю.А. (Компания «ГринМедиа») представил документы (вх. № 2720 от 30.03.2016 г.), согласно которым рассматриваемая реклама размещалась на основании Договора № 205 от 15.03.2016 г., заключенного с ООО «Онлайн Групп».

 По смыслу п. 7.1 указанного Договора Заказчик (ООО «Онлайн Групп») несет полную ответственность за содержание графических материалов и информации перед третьими лицами и ИП Деминым Ю.А.

 Также ИП Деминым Ю.А. представлен согласованный между сторонами макет рекламной информации (Приложение № 2).

 Таким образом, рекламодателем данной рекламы является ООО «Онлайн Групп», рекламораспространителем ИП Демин Ю.А.

 24.06.2016 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ООО «Онлайн Групп» озвучил Отзыв (вх. № 5538 от 20.06.2016 г.), согласно которому в процессе согласования рекламного макета между сторонами по договору, ООО «ОнлайнГрупп» (Заказчик) 16.03.2016 г. направило в адрес ИП Демина (Исполнитель) требование добавить в текст рекламы информацию о наименовании юридического лица, его ОГРН и местонахождении.  ИП Демин Ю.А. в игнорирование данного требования разместил рекламу без добавления вышеуказанной информации.

В связи с этим, ООО «Онлайн Групп» 23.03.2016г. направило в адрес Исполнителя претензию в которой указывает на наличие недостатка в виде отсутствия необходимой информации.

Также 01.04.2016г. в ответ на требования ИП Демина Ю.А. подписать акт выполненных работ, ООО «ОнлайнГрупп» направило мотивированные возражения, которые были ИП Деминым Ю.А. приняты в полном объеме, а также ИП Деминым Ю.А. было составлено и передано Заказчику гарантийное письмо, в котором предприниматель признает факт допущенного нарушения законодательства о рекламе, приносит извинения у компании и указывает, что готов нести ответственность за возможные негативные последствия.

 24.06.2016 г. на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ИП Демина Ю.А. признал факт наличия нарушения.

В действиях ИП Демина Ю.А. содержится нарушение ст. 8 Закона о рекламе.

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ОнлайнГрупп» признаков нарушения законодательства о рекламе, поскольку были приняты все необходимые меры по недопущению совершения нарушения законодательства о рекламе.

 Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя сторон Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в марте 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 15 по ул. Лескова в г. Новосибирске следующего содержания: «Detskie-pokupki.ru /Интернет-магазин детских товаров и одежды/Японские подгузники! Есть бесплатная доставка! /Тел. 263-04-11», с изображением товара, ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Демина Юрия Андреевича (ОГРН 412547616507880 от 13.06.2012 г., ИНН 540451901102; адрес осуществления деятельности: 630073, г. Новосибирск, Горский м-он, д. 10, 1 эт.) нарушившим требования:

- ст. 8 Закона о рекламе: рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Выдать ИП Демину Ю.А. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 07 июля 2016 г.  г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

 В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

  на  основании своего решения от 07 июля 2016 г. по делу № 72/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в марте 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 15 по ул. Лескова в г. Новосибирске и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Индивидуальному предпринимателю Демину Юрию Андреевичу (ОГРН 412547616507880 от 13.06.2012 г., ИНН 540451901102; адрес осуществления деятельности: 630073, г. Новосибирск, Горский м-он, д. 10, 1 эт.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением ст. 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,  в том числе следующей рекламы:

«Detskie-pokupki.ru /Интернет-магазин детских товаров и одежды/Японские подгузники! Есть бесплатная доставка! /Тел. 263-04-11», с изображением товара.

 2. ИП Демину Ю.А. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июля 2016 г.

 В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны