Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «АльпБонд», ООО «Зелен... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 [Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила жалоба ООО «АльпБонд», ООО «Зеленый сад» (вх. № 10836 от 24.11.2015г.) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», организатора запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке от снега кровель зданий и тротуаров и вывозу снега для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (№ извещения 31502954023). Заявители сообщают следующее.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, заявка общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» была подана 23.11.2015 г. в 9:26 и зарегистрирована под №3, а заявка общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад» была подана 23.11.2015 г. в 9:48 и зарегистрирована под №4.

Заявки общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад» были запечатаны и содержали пометки «Не вскрывать до 10:00 23.11.2015г.».

Представители общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад», уполномоченные на подачу котировочных заявок и присутствие на заседании комиссии во время рассмотрения и опенки котировочных заявок остались ожидать 10:00 с целью личного присутствия во время рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Однако, в 10:00 уполномоченным представителям общества с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общества с ограниченной ответственностью «Зеленый сад», пытавшимся зайти в кабинет №120 для присутствия во время вскрытия котировочных заявок их рассмотрении и оценки, члены комиссии единогласно сообщили, что процедура вскрытия котировочных заявок, их рассмотрение и оценка является закрытой и потребовали немедленно покинуть помещение.

24.11.2015г. на сайте http://zakupki.gov.ru/ был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 23.11.2015 г. в 10:00 (время местное) по адресу: Российская Федерация. 630099, Новосибирская обл., Новосибирск г, Фрунзе, 84, каб.120.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №31502954023, комиссия по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, приняла следующее решение:

Победителем в проведении запроса котировок определен участник процедуры закупки с номером заявки № 2 - Общество с ограниченной ответственностью «ЭКО- Группа организаций по уборке снега и территории» .

Участник процедуры закупки, который сделал лучшее предложение о цене договора после победителя - участник процедуры закупки с номером заявки №3 - Общество с ограниченной ответственностью «АльпБонд».

 В части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, среди которых:  информационная          открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отказ членов комиссии в присутствии представителей участников закупки на процедуре вскрытия котировочных заявок, их рассмотрении и оценке противоречит принципам установленным Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проанализировав Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» общество с ограниченной ответственностью «АльпБонд» и общество с ограниченной ответственностью «Зеленый сад» пришли к выводам о том, что Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» совершает действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (указанные действия прямо запрещены частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции"), а именно, указание на отсутствие обязанности Заказчика заключать договор с победителем запроса котировок и запроса предложений.

Так в абз. 3 раздела 18 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» указано, что процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447—449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057— 1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником.

В абз. 3 раздела 19 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» указано, что процедура запроса предложений не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447-449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057-1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

Таким образом, Заказчик установил, что вправе без объяснения причин отказаться от заключения Договора, не возмещая Участнику запроса котировок или запроса предложений понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса котировок или запроса предложений.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными актами, а также действий гражданских лиц правовыми актами, а также действий гражданских и юридических лиц.

Исходя из положений названной нормы права, торгами могут быть признаны закупочные процедуры, по своей правовой природе отвечающие определению «аукцион» или «конкурс», вне зависимости от того, какое наименование присвоено им организатором таких процедур.

По результатам обжалуемого проведения запроса котировок или запроса предложений определяется участник, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении Закупки содержит сведения, закрепленные в части 2 статьи 448 ГК РФ, следовательно, Заказчиком опубликовано извещение для неопределенного круга лиц, содержащее условия, позволяющие отнести способ заключения договора к торгам, в связи с чем к данному правоотношению применимы нормы ГК РФ, регулирующие проведение торгов вне зависимости от того, как Заказчик именует проводимую им процедуру.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» закреплена только обязанность лица, признанного в качестве победителя закупки, заключить договор, при этом за Заказчиком закреплено право не заключить договор с победителем Закупки, что в свою очередь противоречит общим принципам гражданского законодательства и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц", в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 ГК РФ, а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление нравом.

При подготовке к торгам каждый участник несет определенные расходы, в том числе путем отрыва от оборота значительных денежных средств, вносимых в виде обеспечения заявки. Увидев вышеуказанные требования в закупочной документации, реальные претенденты могли бы отказаться от участия в закупке.

Заказчик, принимая решение о фактическом отказе от подписания договора, исключительно руководствуясь своими субъективными предпочтениями, не учитывая фактические условия исполнения договора, противоречит основному принципу законодательства о закупках, а именно целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств.

Вышеуказанные действия могли (и могут в дальнейшем), привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников закупки.

В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого исключительно обязанностей.

Положение участника закупки в правоотношениях с Заказчиком не отвечает принципу стабильности и определенности.

Так, например, в случае уклонения победителя запроса котировок или запроса предложений от заключения договора с Заказчиком участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого победителя запроса предложений заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора победителем закупки.

В то же время Заказчик оставляет за собой право отказаться от заключения
договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в
форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

То обстоятельство, что частью 4 статьи 447 ГК РФ предусмотрены иные, помимо
конкурса и аукциона, формы торгов, не означает, что их организаторы вправе подменять
конкурентный и прозрачный отбор контрагента (который должен быть основан на
принципе равенства участников гражданских правоотношений) на суррогат торгово-
закупочной процедуры, при проведении которой создаются видимость соблюдения
действующего законодательства и необоснованные преимущества экономически более
сильной стороне в правоотношениях.

Из положений части 4 статьи 447 ГК РФ не следует, что при проведении
торгов в иной, помимо конкурса и аукциона форме, у организатора отпадает
обязанность по заключению договора с победителем.

Податели жалобы указывают на то, что аналогичная позиции по вопросу правомерности отказа Заказчика от заключения договора с победителем запроса предложений изложена в:

- Решении Новосибирского УФАС России от 12.11.2015 по жалобе ООО «ЖД-
СТРОЙ» на действия ФКП «Анозит»;

- Решении Московского УФАС России от 08.07.2015 по делу N 1-00-1072/77-15;

- Решении Московского УФАС России от 07.07.2015 по делу N 1-00-1021/77-15;

- Решении УФАС по Республике Татарстан № Т04-121/2014 от 01.07.2014;

- Решении Татарстанского УФАС России по от 11.03.2014 по жалобе N Т04-44/2014;

- Решении Краснодарского УФАС России от 27.07.2012 по делу N 14-И/2012;

- Решении Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 марта 2014 г. по делу №
А65-226/2014 (оставлено без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного
апелляционного суда от 11 июня 2014 г. N 11АП-6979/2014).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 30.11.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.12.2015 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области России поступила Ваша жалоба (вх. № 10836 от 24.11.2015г.) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», организатора запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке от снега кровель зданий и тротуаров и вывозу снега для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (№ извещения 31502954023).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 02.12.2015 в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).  

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области России поступила Ваша жалоба (вх. № 10836 от 24.11.2015г.) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», организатора запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по очистке от снега кровель зданий и тротуаров и вывозу снега для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (№ извещения 31502954023).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ваша жалоба принята к рассмотрению Новосибирским УФАС России.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 02.12.2015 в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

В соответствии с ч.13 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Вы вправе направить в Новосибирское УФАС России дополнение к жалобе и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).  

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны