Уведомление №б/н Уведомление по жалобе Общества с ограниченной ответственност... от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 8934 от 29.10.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Сибторг» на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме, на поставку цифровой печатной машины  (извещение № 31807045100 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно требованиям части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке това­ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года 223-Ф3, другими федеральными законами и иными норматив­ными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке, в том числе порядок размещения положения о закупке, согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок определен «Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее - Положение о размещении информации) и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.

Согласно требованиям пункта 9 постановления Правительства РФ от10.09.2012 № 908, сведения размещаемые заказчиком на официальном сайте долж­ны обеспечивать возможность их сохранения на технических средствах пользовате­лей, а формат файлов, содержащих такие документы должен допускать после их со­хранения возможность поиска и копирования в этих документах произвольного фрагмента текста.

В настоящее время при проведении электронного аукциона на поставку цифровой печатной машины заказчик руководствуется пятой версией Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ) (далее - Положение о закупке НГУ).

Указанное Положение о закупке НГУ размещено заказчиком на официальном сайте 27.06.2014 в форматере допускающем после его сохранения возможность поиска и копирования в этом документе произвольного фрагмента текста.

При этом согласно требованиям пункта 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения о размещении информации в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации. В соответствии с требованиями пункта 12 указанного Положения о размещении информации, для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика размещает измененный электронный вид положе­ния о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 указанного Положения о размещении информации. При этом согласно требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации, т.е. должно соответствовать, в том числе и требованиям пункта 9 Положения о размещении информации. Таким образом, размещаемый заказчиком файл должен содержать измененные документы и изменения в такие документы в формате, обеспечивающем возможность его сохра­нения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что пятая версия Положения о закупке НГУ, размещенная заказчиком на официальном сайте 27.06.2014 в формате pdf, не допускающем после его сохранения возможность поиска и копирования в этом документе произвольного фрагмента текста не соответствует требованиям законодательства о

закупках и согласно требованиям пунктов 5, 9, 12 и 13 Положения о размещении информации не может быть признана размещенной надлежащим образом.

Действия заказчика по размещению на официальном сайте информации о закупке - Положения о закупке НГУ, в формате не допускающем после его сохране­ния возможность поиска и копирования в этом документе произвольного фрагмента текста противоречат требованиям пункта 9 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

Отсутствие у участников закупки возможности полноценной работы с Поло­жением о закупке НГУ, для поиска в этом документе фрагментов текста существенно затрудняют работу с документацией о закупке, в которой содержатся ссылки на пункты и статьи Положения о закупке НГУ, необоснованно усложняют подготовку заявок для участия в электронном аукционе.

Таким образом, заказчик, в нарушение требований частей 1 и 18 статьи 4 Закона о закупках, не разместил в порядке установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ утвержденное положение о закупке, и согласно требованиям части 4 статьи 8 Закона о закупках, при осуществлении закупок такой заказчик обязан руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения надлежащим образом утвержденного положения о закупке.

Основываясь на вышеизложенном, Заявитель считает, что осуществление заказчиком закупок, в отсутствие надлежащим образом размещенного на официальном сайте Положения о закупке, не может осуществляться в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ. Восстановить нарушенные права и законные интересы участников закупки в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможно, только устранив допущенные заказчиком нарушения законодательства, связанные с ненадлежащим размещением в единой информационной системе обязательной информации о закупке. Для этого заказчик обязан отменить объявленную им процедуру закупки № 31502350322, проводимую им в нарушение законодательства о закупках. При этом заказчик вправе, в соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Закона о закупках осуществить такую закупку руководствуясь положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ. Либо после размещения над­лежащим образом на официальном сайте утвержденного положения о закупке заказчик вправе осуществить такую закупку заново, основываясь на положениях Федерального закона от 18 июля 2011 года 223-Ф3.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования « Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 6.11.2018 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 8.11.2018 года в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны