Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в удовлетворении ходатайства по делу ... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении ходатайства по делу № 05-38А

об административном правонарушении

11 мая 2017г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, заявленное представителем Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт гидродинамики им. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН ИГиЛ СО РАН)  <…> на рассмотрении административного дела, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФГБУН ИГиЛ СО РАН согласилось с наличием нарушения и приняло меры по его устранению. Учреждение полагает, что вменяемое нарушение не носит систематический характер, ранее лицо не привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение. ФГБУН ИГиЛ СО РАН считает возможным признание совершенного правонарушения малозначительным, поскольку правонарушение не привело к каким-либо тяжким последствиям, а также не повлекло причинение вреда правам и интересам физических и юридических лиц. 

ФГБУН ИГиЛ СО РАН на рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайствовало об освобождении бюджетного учреждения науки от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Указанное ходатайство не удовлетворено по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

П. 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда.

ФГБУН ИГиЛ СО РАН в лице КТФ ИГиЛ СО РАН проведена закупка в форме запроса котировок на работы по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования к информационному обеспечению закупочной процедуры. Так, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за заказчиком закреплена обязанность о размещении в документации сведений о полном объеме закупаемых работ.

Действия заказчика по утверждению Документации № КТ-04-2017 на проведение запроса котировок, в которой отсутствуют обязательные сведения об объеме работ, предусмотренные п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», посягают на охраняемые общественные отношения в сфере проведения закупочных процедур отдельными видами юридических лиц и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны ФГБУН ИГиЛ СО РАН надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, характеризуют пренебрежительное отношение к установленным правовым требованиям действующего законодательства. Таким образом, основания для применения малозначительности по данному административному правонарушению отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 статьи 24.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать ФГБУН ИГиЛ СО РАН в удовлетворении ходатайства об освобождении от административной ответственностью в связи с малозначительностью.

Заместитель руководителя управления                                                                    Н.П. Камнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны