Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ИП Лисенкина ДЕ на действия... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лисенкина Евгения Дмитриевича на действия  Заказчика – Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» по проведению запроса котировок на оказание услуг по выполнению технической инвентаризации объектов недвижимости (вх. №8156 от 02.09.15г.).

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1.7 и 2.3 п. 10 Документации о проведении запроса котировок в перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям включены требования предоставления:

-  копии свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов.

Однако, Приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2013 г. № 271 "О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России" отменены:

- Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. №70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства";

- Приказ Минэкономразвития России от 15 сентября 2010 г., №4З6 "О внесении изменений в приказ минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. №70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".

То есть, свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов, выданные в период действия указанных выше приказов,  не имеют никакой юридической силы.

Кроме того, частью 1 статьи 43, частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона о кадастре) установлено, что с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

В Письме Минэкономразвития России от 22.02.2013 №Д2Зи-449 разъясняется, что в настоящее время действующим законодательством порядок осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду, не установлен. Таким образом, подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к объектам жилищного фонда, не предусмотрена действующим законодательством.

Также Заказчик в пп. 1.8 и 2.4 п. 10 Документации о проведении запроса котировок в перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям включил требование предоставления:

- копии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Однако, в соответствии с Техническим заданием результатом проведения работ является:

1. Технический паспорт на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре на каждый из объектов недвижимости;

2. Технический план на бумажном и электронном носителе в 1 (одном) экземпляре на каждый из объектов недвижимости.

В тоже время, в соответствии с ч. 9 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

А в соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного Закона Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Лицензия на осуществление геодезической и картографической деятельности не требуется для подготовки технического паспорта и технического плана. Одновременно Заказчиком не установлено требование наличия аттестата кадастрового инженера.

На основании изложенного Заказчик необоснованно требует предоставить копию свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов; копию лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, а также считаем требование изготовления технических паспортов в отношении объектов недвижимости неправомерным (указанные работы не предусмотрены действующим законодательством).

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Заказчику - Федеральному бюджетному учреждению науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в срок до 08.09.15г., документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.09.15г. в 14-00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны