Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «ИЗОЛА» на действия МУП «Энергия» от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 мая 2015г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе «…», рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИЗОЛА» (далее – ООО «ИЗОЛА») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска (далее – МУП «Энергия») по проведению запроса цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена (извещение  № 31502318471 на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2974э от 06.05.2015г.) ООО «ИЗОЛА» на действия организатора закупки МУП «Энергия» по проведению запроса цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена (извещение  № 31502318471 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

30.04.2015г. на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31502318471 было размещено Извещение Заказчика МУП «Энергия» г. Новосибирск о проведении закупки способом открытого запроса цен.

Предмет закупки - запрос цен на право заключения договора купли-продажи на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена.

Начальная (максимальная) цена - 35 000 000,00 (тридцать пять миллионов) рублей, в т.ч. НДС 18%.

Заказчиком, по мнению ООО «ИЗОЛА», при осуществлений закупочной процедуры нарушены нормы Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1. Ст. 2 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, федеральными законами, иными нормативными актами РФ, а также утвержденными в соответствии с действующим законодательством Положением о закупке.

Положение о закупке МУП «Энергия» г. Новосибирск размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.06.2014г. за номером 1130024521 (версия 4, действующая).

Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ (Закона о закупках) в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Статьей 8.6 Положения о закупках Заказчиком установлены Особенности проведения запроса цен.

В частности, п. 8.6.1. установлено, что запрос цен - это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

1/ закупка стандартной продукции

2/для продукции есть функционирующий рынок

3/ продукцию можно сравнивать только по ценам

4/ начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 500 000 рублей.

Максимальная цена оспариваемой закупки – 35 000 000,00 руб. Таким образом, Заказчик выбрал способ закупки, не соответствующий Положению о закупке, и, соответственно, нарушающий Закон о закупках, предусматривающий, что закупки должны быть осуществлены в соответствии с Положением о закупках, утвержденном Заказчиком.

2. В документации о проведении запроса цен (Информационная карта запроса цен, пункт 9) установлено требование об обеспечении заявки на участие в запросе предложений в размере 3 500 000 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей, что составляет 10 % от максимальной (начальной) цены закупки.

При этом в Положении о закупках (п.6.5) Заказчиком установлено, что размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать 5 % начальной (максимальной) цены контракта (лота).

Таким образом, действия Заказчика нарушают действующее законодательство, а именно Закон о закупках, предусматривающий, что закупки должны быть осуществлены в соответствии с Положением о закупках, утвержденном Заказчиком.

3. Срок подачи заявок установлен Заказчиком с 01.05.15 по 08.05.15r. Место подачи - г. Новосибирск.

 Подача заявок в электронном виде не предусмотрена.

Учитывая, что 1, 2, 3, 4 мая являются нерабочими днями, фактически срок подготовки и подачи заявок - 5, 6, 7, 8 мая (до 12.00 по МСК).

Считаем, что указанные действия Заказчика были направлены исключительно на ограничение участников конкурентной процедуры, создание участникам, находящимся непосредственно в городе Новосибирске, преимущества перед другими, что является прямым нарушением пп. 2 п. 1  ст. 1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, и нарушает права Заявителя.

Так, Заявитель, находясь в Санкт-Петербурге, не имеет фактической возможности подать отвечающую всем требованиям заявку на участие в процедуре запроса цен в установленный Заказчиком срок - 3 полных рабочих дня явно не достаточно для подготовки большого комплекта документов и его пересылки из Санкт-Петербурга в г. Новосибирск.

Жалоба ООО «ИЗОЛА» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Энергия» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 4490 от 13.05.2015г.).

МУП «Энергия» г. Новосибирска 08.05.2015г. было принято решение об отказе от проведения закупки (Приказ № 35 от 08.05.2015), в связи с допущенной технической ошибкой при подготовке документации о проведении закупки. Данное решение было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП «Энергия» 30.04.2015г. объявлена закупка в форме запроса цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена. Номер извещения, опубликованного на сайте www.zakupki.gov.ru,  № 31502318471.

Порядок проведения закупки способом запроса цен установлен заказчиком п. 8.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энергия» г. Новосибирска (далее – Положение о закупке).

П. 5 раздела I Документации о проведении запроса цен на право заключения договора купли-продажи на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена (далее – Документация о проведении запроса цен) Информационной картой запроса цен определена начальная (максимальная) цена договора - 35 000 000,00 (Тридцать пять миллионов рублей) 00 копеек. Цена договора включает в себя: стоимость Товара с упаковкой, маркировкой, хранением, с доставкой до склада Покупателя (г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, 49а), а также все налоговые  и другие обязательные платежи (в том числе НДС), подлежащие уплате в соответствии с действующим законодательством.

П. 8.6.1 Положения о закупке определено, что запрос цен проводится заказчиком при наличии одновременно следующих условий:

закупка стандартной продукции, которая производится и (или) предоставляется не специально и не по конкретному описанию Заказчика;

для продукции есть функционирующий рынок;

продукцию можно сравнивать только по ценам;

начальная (максимальная) цена договора  (цена лота) не превышает 500 000 рублей.

В связи с тем, что данные условия должны осуществляться в совокупности, то определение МУП «Энергия» закупки способом запроса цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена с начальной (максимальной) ценой договора равной 35 000 000,00 (Тридцати пяти миллионам рублей) 00 копеек противоречит Положению о закупке, что не допустимо в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которые закрепляют следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

П. 9 Раздела II Документации о проведении запроса цен Информационной карты установлено, что обеспечение заявки на участие в запросе предложений составляет 3 500 000, 00 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Указанная сумма составляет 10 % от начальной (максимальной) цены договора, установленной МУП «Энергия».

Согласно п. 6.5 Положения о закупке заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке. При этом размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если Заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации о закупке.

Таким образом, сумма обеспечения заявки для участников должна составлять не более 1 750 000 (одного миллиона семисот пятидесяти тысяч) рублей.

Несоответствие положений информационной карты о размере обеспечения заявки на участие требованиям Положения о закупке приводит к несоблюдению заказчиком ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия заказчика в отношении срока подачи заявок не противоречат действующему законодательству и не приводят к ограничению на участие потенциальных участников закупки на основании следующего.

Информация о рассматриваемом запросе цен размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2015г.

П. 10 Раздела II Документации о проведении запроса цен Информационной карты определен срок начала подачи заявок – 01.05.2015г. и дата окончания подачи заявок на участие в запросе цен – 08.05.2015г. до 15 часов 00 минут (время Новосибирское).

Таким образом, срок подачи заявок на участие составляет 8 дней.

В соответствии с п. 8.6.2 Положения о закупке информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе цен, дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик правомерно установил срок подачи заявок в период с 1-8 мая 2015г.

В свою очередь, заявителем не представлены дополнительные сведения, доказывающие что действия МУП «Энергия» ограничивают в участии в запросе цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена, следовательно, довод ООО «ИЗОЛА» об исключительном ограничении участников конкурентной процедуры необоснован.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что МУП «Энергия» г. Новосибирска в соответствии с Приказом № 35 от 08.05.2015г. принято решение об отказе от проведения запроса цен в связи с допущенной технической ошибкой при подготовке документации о проведении закупки.

Согласно п. 8.6.9 Положения о закупке заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса цен в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе цен.

В случае принятия решения об отказе от проведения запроса цен Заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, размещает сведения об отказе от проведения запроса цен в единой информационной системе.

Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае неознакомления претендентами, участниками закупок с извещением об отказе от проведения запроса цен.

В случае если решение об отказе от проведения запроса цен принято до начала рассмотрения заявок, заявки, полученные до принятия решения об отказе, не вскрываются и по письменному запросу участника закупки, подавшего заявку, возвращаются данному участнику.

Приказ об отмене закупки был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2015г., что нарушает требования п. 8.6.9 Положения о закупке, так как сведения об отказе от проведения закупки размещаются в информационной системе в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, следовательно, должны были быть опубликованы на позднее 09.05.2015г.

Указанные действия МУП «Энергия» не соответствуют Положению о закупке, что приводит к нарушению ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В связи с тем, что запрос цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена отменен заказчиком, то основания для выдачи МУП «Энергия» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИЗОЛА» на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска по проведению запроса цен на покупку труб гибких с тепловой изоляцией в защитной оболочке и труб напорных из полиэтилена (извещение  № 31502318471 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны