Решение №Б/н Решение по делу №108/15 в отношении ИП Литвишко О.Г. от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 108/15

Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено «25» сентября 2015 г.             г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,                              

рассмотрев дело № 108/15, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Литвишко Олега Геннадьевича (ОГРНИП 310540209600065 дата присвоения 06.04.2010 г., ИНН 540205355250, адрес: р.п. Кольцово, д. 17, Новосибирский район, Новосибирской области, 630559) по факту трансляции на телевизионного экране, расположенном на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске, фотоизображений девушек в одежде интимного характера, с признаками нарушения:

- ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия,

в присутствии:

заявителей – физическое лицо «…» - не явился (уведомлен надлежащим образом),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - Литвишко Олега Геннадьевича,

У С Т А Н О В И Л А:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3330э от 03.06.2015 г.), согласно которому на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске на проходной части размещен большой телеэкран, на котором весь день транслируют видеорекламу с девушками в откровенных нарядах. Рядом с указанным зданием находятся  школы, детский сад, церковь, каждый день около дома проходят много людей с детьми. Верующих православных и мусульман очень оскорбляет данный вид рекламы.

Сотрудниками отдела рекламы Новосибирского УФАС России в ходе проведения проверки по данному обращению, был осуществлен выезд на место размещения рассматриваемого телеэкрана, в результате установлено на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске размещение большого монитора.

 На момент осмотра монитор был выключен. Распространение информации рекламного характера не установлено (Акт осмотра от 10.06.2015 г.).

 При этом, согласно материалам дела, деятельность в указанном магазине осуществляется индивидуальным предпринимателем Литвишко Олегом Геннадьевичем (ОГРНИП 310540209600065 дата присвоения 06.04.2010 г., ИНН 540205355250, адрес: р.п. Кольцово, д. 17, Новосибирский район, Новосибирской области, 630559), на основании Договора аренды нежилого помещения от 01.02.2015 г.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 06-6783 от 06.07.2015 г.) ИП Литвишко О.Г. представлены пояснения и документы (в том числе на электронном носителе, прайс-лист, договоры поставки) из которых следует, что телеэкран по указанному адресу был размещен рекламораспространителем ИП Литвишко О.Г. на основании Разрешения № 4952 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 02.09.2014 г.

Представлены видеоролики с обозначением: 1 мая, ролик 11.09.2014 г., ролик 18.09.2014 г., ролик 9 мая, ролик 20.02.2015 г.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленных видеороликов следует, что указанная в них информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – товарам, реализуемым в данном магазине (в том числе белью, комплектам нижнего белья, тематическим костюмам), что в полной мере соответствует понятию «реклама».

Ч.6 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно предтавленным рекламным роликам, которые демонстрировались прохожим (в том числе детям), в них представлены фотоизображения того, как будут выглядеть женщины в эротическом белье, которое существенно отличается от обычного по своей специфике. На некоторых кадрах девушки изображены с оголенными частями женского тела, в прозрачном белье, в неоднозначных позах; образы не предназначены для публичной демонстрации и просмотра несовершеннолетними лицами. Звуковая информация отсутствует.

Непристойные образы содержатся в рекламных роликах, распространенных в 2015 г., обозначены как ролик от 11.09.2014 г., ролик от 18.09.2014 г., ролик от 20.02.2015 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, а также представленные видеоролики, приходит к выводу о том, что часть представленных изображений являются непристойными образами. Комиссия исходит из очевидности непристойности части представленных изображений, поскольку они противоречат общепринятым принципам морали и нравственности, существующим в обществе.  

Ответственность за нарушение указанных требований Закона о рекламе несёт рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»), в данном случае ИП Литвишко О.Г., который является также рекламодателем рассматриваемой рекламы.

С учетом представленных документов и материалов в действиях  ИП Литвишко О.Г. содержатся признаки нарушения указанных требований Закона о рекламе.     

На рассмотрении дела ИП Литвишко О.Г указал, что не считает образы, демонстрируемые на телеэкране, непристойными. В связи с обстоятельствами, изложенными в Определении о возбуждении настоящего дела ИП Литвишко О.Г. обратился к юристам,  предоставил им все документы, и материалы по данному делу, а так же видеоролики для дальней­шего анализа.

Юрист, к которому обратился ИП Литвишко О.Г., в представленных видеороликах нарушений требований Закона о  рекламе не обнаружил и рекомендовал подкрепить это показательными обоснованиями независимой экспертизы.

Предварительная культурологическая экспертиза экспертной организации, в которую обратился ИП Литвишко О.Г., так же не усмотрела нарушений Федераль­ного закона “О рекламе”, при этом, как указывает ответчик, стоимость полной культурологической экспертизы с заключением эксперта, имеюще­го официальную силу, в том числе для судебных органов составит 40000 рублей, в связи с дороговизной ИП Литвишко О.Г. не считает, что отсутствует необходимость в ее проведении.

В то же время, Комиссия Новосибирского УФАС России, расценивает наличие непристойных образов в рассматриваемой рекламе как очевидное.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Литвишко Олега Геннадьевича (ОГРНИП 310540209600065 дата присвоения 06.04.2010 г., ИНН 540205355250, адрес: р.п. Кольцово, д. 17, Новосибирский район, Новосибирской области, 630559), нарушившим требования: ч.6 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия,

а информацию, транслируемую на телевизионном экране, расположенном на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске, путем демонстрации фотоизображений девушек в одежде интимного характера, в период с сентября 2014 г. по июнь 2015 г. (ролик от 11.09.2014 г., ролик от 18.09.2014 г., ролик от 20.02.2015 г.), ненадлежащей рекламой.

2. Выдать  ИП Литвишко О.Г. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 сентября 2015 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

 члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25 сентября 2015 г. по делу № 108/15 о признании ненадлежащей рекламы, транслируемой на телевизионном экране, расположенном на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске, путем демонстрации фотоизображений девушек в одежде интимного характера в период с сентября 2014 г. по июнь 2015 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Литвишко Олегу Геннадьевичу (ОГРНИП 310540209600065 дата присвоения 06.04.2010 г., ИНН 540205355250, адрес: р.п. Кольцово, д. 17, Новосибирский район, Новосибирской области, 630559) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

ч.6 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, в том числе (ролик от 11.09.2014 г.).

2. ИП Литвишко О.Г. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 сентября 2015 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25 сентября 2015 г. по делу № 108/15 о признании ненадлежащей рекламы, транслируемой на телевизионном экране, расположенном на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске, путем демонстрации фотоизображений девушек в одежде интимного характера в период с сентября 2014 г. по июнь 2015 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Литвишко Олегу Геннадьевичу (ОГРНИП 310540209600065 дата присвоения 06.04.2010 г., ИНН 540205355250, адрес: р.п. Кольцово, д. 17, Новосибирский район, Новосибирской области, 630559) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

ч.6 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, в том числе (ролик от 18.09.2014 г.).

2. ИП Литвишко О.Г. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ №3

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

25 сентября 2015 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25 сентября 2015 г. по делу № 108/15 о признании ненадлежащей рекламы, транслируемой на телевизионном экране, расположенном на здании магазина «Интим-маркет» по ул. Нарымская, д. 17/2 в г. Новосибирске, путем демонстрации фотоизображений девушек в одежде интимного характера в период с сентября 2014 г. по июнь 2015 г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Литвишко Олегу Геннадьевичу (ОГРНИП 310540209600065 дата присвоения 06.04.2010 г., ИНН 540205355250, адрес: р.п. Кольцово, д. 17, Новосибирский район, Новосибирской области, 630559) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

ч.6 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, в том числе (ролик от 20.02.2015 г.).

2. ИП Литвишко О.Г. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 октября 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны