Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «ТехЭнергия» на действия АО «Швабе – ... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2015                                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е. –  и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТехЭнергия» на действия заказчика АО «Швабе – Оборона и защита» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (№31502762847)

в присутствии представителей ООО «ТехЭнергия» «…» (по доверенности №15 от 19.09.2015 ), АО «Швабе- Оборона и Защита» «…». (по доверенности №32 от 27.03.2015),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТехЭнергия» на действия заказчика АО «Швабе – Оборона и защита» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (№31502762847). Заявитель сообщает следующее.

Протоколом №3150270691-01 от 21.09.2015 г. заказчиком АО «Швабе-Оборона» отклонена заявка ООО «ТехЭнергия» на участие в электронном запросе котировок по основанию несоответствия заявки ООО «ТехЭнергия» требованиям извещения и Документации о проведении запроса котировок (п. 6.6. Протокола № 3150270691-01 от 21.09.2015г.). По мнению комиссии, нарушен п. 3.3.5 документации, который гласит: «файлы, входящие в состав заявки на участие в электронном запросе котировок, формируются по принципу: один файл - один документ».

Заказчиком необоснованно отклонена заявка, поскольку документы представлялись в форме, не противоречащей документации, а само требование о предоставлении документов в формате: «1 файл - 1 документ» не имеет практического смысла и не может влиять на осуществление правоспособности участником аукциона, на качество поставляемых товаров и оказываемых услуг. ООО «ТехЭнергия» представило все указанные в документации документы, что означает, что надлежащим образом выполнило требования Заказчика. При этом, несоответствие ООО «ТехЭнергия» требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок, либо предложению ООО «Тех Энергия» комиссией не выявлено.

Установление в п. 3.3.5. документации принципа формирования документов «1 файл - 1 документ» нарушает принцип конкуренции, поскольку требование, как указано выше, не имеет практического смысла и создает возможность по формальным основаниям избежать конкурентной борьбы, которую закон ставит главенствующим принципом при регулировании правоотношений в сфере закупок.

АО «Швабе – Оборона и защита» представило следующие возражения на жалобу ООО «ТехЭнергия» (вх. №9256 от 07.10.2015).

Запрос котировок в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупочной деятельности Акционерного общества «Швабе - Оборона и Защита» (далее - "Положение о закупочной деятельности"), Документацией о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения (редакция 2) (далее - Документация о запросе котировок).

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона №223 - ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (в данном случае - Положение о закупочной деятельности).

Исходя из части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Разделом 5 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок) Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе - Оборона и Защита» (Приложение №1 к Положению о закупочной деятельности), а именно, пунктом 5.3.2.2.предусмотрено, что заявка на участие в электронном запросе котировок заполняется по форме, установленной документацией об электронном запросе котировок, и подается в форме электронного документа. Согласно положениям части 2 пункта 5.3.1. Инструкции по проведению закупочных процедур АО «Швабе - Оборона и Защита», в документации, электронном запросе котировок должны быть указаны сведения, определенные настоящей Инструкцией, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном запросе котировок.

Таким образом, в документацию об электронном запросе котировок АО «Швабе - Оборона и Защита» включает требование к участникам размещения заказа к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном запросе котировок. В подпункте 3.3.5 статьи 3.3. «Требования к оформлению электронных документов; входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок» раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения содержится требование к формированию электронных документов по принципу «один файл - один документ».

Согласно ч.1.п. 8.1. статьи 8 «Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок» Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.

Перечень требований к оформлению электронных документов, содержащийся в п. 3.3 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу ч.1.п. 8.1. статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита» является основанием для отказа в допуске к участию в электронном запросе котировок.

Согласно п. 5.4.5. Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение №1 к положению о закупочной деятельности АО «Швабе - Оборона и Защита»), любой участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений положений документации в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе внести изменения в извещение и документацию о проведении электронного запроса котировок.

Данная возможность, предоставленная участнику запроса котировок, ООО «ТехЭнергия» не использована.

Действия Заказчика относительно отказа в допуске ООО «ТехЭнергия» к участию в электронном запросе котировок являются законными, не противоречащими нормам действующего законодательства, поскольку заказчиком в документации об электронном запросе котировок на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения, а именно в разделе 3.3 ,указаны требования к оформлению документов, входящих в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Согласно п. 6.6. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок №315022730691-01 от 21.09.2015г. - комиссия рассмотрела заявку, поданную ООО «ТехЭнергия», на участие в электронном запросе котировок и приняла решение признать не соответствующей требованиям, установленным в извещении и документации о проведении электронного запроса котировок. Основания принятого решения - файлы, входящие в состав заявки на участие в электронном запросе котировок, не сформированы по принципу: один файл - один документ.

Согласно п.п. 6.8, 6.9 комиссия приняла решение признать электронный запрос не состоявшимся, провести повторную процедуру электронного запроса котировок на право заключить договор на выполнение работ по ремонту освещения. Таким образом, требование УФАС по НСО о приостановлении торгов с момента направления уведомления о поступлении жалобы, ввиду объективных причин АО «Швабе - Оборона и Защита» выполнено быть не может.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №208 - ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частями 9 и 10 статьи 4 Закона №208 - ФЗ установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона №208 - ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 г. N 09АП-5842З/2014 по делу N А40-132216/14).

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

АО «Швабе – Оборона и защита» объявлен запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения, утверждена Закупочная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В части 2 статьи 2 Закона о закупках устанавливается, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1.1.3 Закупочной документации указанного запроса котировок участник процедуры закупки обязан изучить настоящую  документацию. Предоставление неполной информации, требуемой настоящей  документации, предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям настоящей  документации, является риском Участника процедуры закупки, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению Заявки на участие в электронном запросе котировок.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичная норма содержится в п/п 2 п. 5.3.1 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и защита», утвержденного протоколом Совета директоров общества №14/2014 от 13.10.2014.

Согласно п. 3.1.1 Закупочной документации для участия в электронном запросе котировок участник процедуры закупки готовит котировочную заявку в соответствии с требованиями части III «Инструкция по подготовке Заявки на участие в электронном запросе котировок» и в соответствии с формами документов, установленными в приложении № 2 «Образцы форм и документов для заполнения Участниками процедуры закупки».

Файлы, входящие в состав Заявки на участие в электронном запросе котировок, формируются по принципу: один файл – один документ (п. 3.3.5 Закупочной документации).

Согласно п.п. 1 п. 5.2 Закупочной документации закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в электронном запросе котировок в том числе в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствует требованиям документации о закупке, в том числе не представлены сведения и/или документы, предоставление которых в заявке (в составе заявки) предусмотрено документацией о закупке.

Аналогичная норма содержится в п/п. 1 п. 8.1 Положения о закупочной деятельности АО «Швабе – Оборона и защита».

По результатам рассмотрения заявок ООО «ТехЭнергия» отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием заявки требованиям документации (файлы, входящие в состав заявки на участие в электронном запросе котировок, не сформированы по принципу: «один файл - один документ».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Действующим законодательством не запрещено устанавливать в документации о закупке требование о представлении документов в электронном виде по принципу: «один файл – один документ», основание для отклонения заявки ввиду ее несоответствия требованиям закупочной документации.

Таким образом, заказчик правомерно установил в закупочной документации указанные требования. Они выполнимы и распространяются на всех участников закупки, следовательно, признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехЭнергия» на действия заказчика АО «Швабе – Оборона и защита» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по ремонту освещения (№31502762847) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны