Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Новосибирскоблгаз» на ... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Новосибирскоблгаз» (вх. № 13768 от 18.12.2014г.) на действия ОАО «ГазТрансКом» по проведению закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержание аварийного запаса, аварийно - диспетчерскому обеспечению (извещение № 31401637742).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

ООО «Новосибирскоблгаз» была подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержанию аварийного запаса, аварийно - диспетчерскому обеспечению.

 

Заявитель полагает, что при проведении открытого конкурса Заказчиком были допущены нарушения норм 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) в части оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также положений антимонопольного законодательства, выраженные в следующем.

 

Порядок сопоставления и оценки заявок, изложенный в конкурсной документации, не соответствует порядку, изложенному в положении о закупках Заказчика. Документация Заказчика не содержит порядка сопоставления и оценки представленных заявок, который бы позволил произвести объективную оценку заявок на основании количественных показателей.

 

Согласно п. 10 ст. 4 22З-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

Исходя из указанной нормы, сведения, изложенные в конкурсной документации должны соответствовать сведениям, изложенным в положении о закупках.

 

В соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», решением Совета директоров ОАО «ГазТрансКом» (протокол № 3 от 15.07.2013 г.) утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «ГазТрансКом».

 

Согласно п. 10.6.2. указанного положения, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании положения о закупке (Приложение 1).

 

Согласно п. 6 Приложения 1 критерий цены рассчитывается по формуле:

                   Amax - Ai

Rai =        ___________  х 100 

                      Amax

            

где:

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная  i-м участником.

 

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

 

При этом, в конкурсной документации прописан иной порядок сопоставления и оценки заявок в части критерия «Цена договора».

 

Так, согласно конкурсной документации, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора" оценивается следующим образом:

 

Заявка Участника конкурса, содержащая минимальную цену (наилучшее предложение) оценивается 100 баллами, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

 

Для оценки заявок по критерию «качество работ (услуг)» каждой заявке по каждому подкритерию выставляется значение от 0 до 100 баллов. Заявка Участника конкурса, содержащая наилучшее предложение оценивается в 100 баллов, далее по убыванию по отношению к наилучшему предложению.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по каждому подкритерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

RCi= ∑МБkn/n, где:

RCi: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество услуг»;

∑МБkn - сумма балов, присвоенных членами единой (конкурсной) комиссии;

n - количество членов единой (конкурсной) комиссии.

 

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию цена договора, подкритериям критерия качество работ (услуг) умножается на соответствующую указанному критерию/подкритерию значимость.

 

Таким образом, документация ОАО «ГазТрансКом» содержит противоречия с положением о закупках и не содержит четких критериев сопоставления заявок. При сопоставлении правил, изложенных в конкурсной документации и положении о закупках, не понятно, каким образом должны рассчитываться критерии - в соответствии с положениями конкурсной документации или в соответствии с положением о закупках.

 

Кроме того, в положении о закупках и в конкурсной документации отсутствуют какие-либо ранжирования внутри каждого из критериев оценки, что не позволяет в полной мере объективно судить о результатах конкурса.

 

Относительно порядка подсчета баллов указано лишь то, что баллы выставляются в интервале от 0 до 100 баллов. Порядок присвоения баллов внутри каждого критерия оценки не прописан ни в положении о закупках, ни в конкурсной документации.

 

Заявитель полагает, что, не указав порядок присвоения баллов, Заказчик тем самым нарушил положения антимонопольного законодательства, а также законодательства о закупках.

 

Согласно п.13 ч. 10 ст.4 ФЗ №  223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в документации о закупке должны быть указаны, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

Заказчик включил в Положение о закупке и в конкурсную документацию раздел «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» исключительно формально, не прописав порядок сопоставления заявок между собой. Указание на то, что лучшей заявке присваивается 100 баллов, а остальным заявкам баллы проставляются по убыванию, позволяет проставлять баллы участникам конкурса субъективно, что не соответствует смыслу законодательства о закупках.

 

Согласно правовой позиции, изложенной в правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 18 февраля 2014 г. № 3323/13, отсутствие порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов (его конкурсной или аукционной комиссии).

 

Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников квалификационного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению ограничению или устранению конкуренции.

 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заявитель полагает, что наличие неопределенности относительно порядка сопоставления и оценки заявок должно быть расценено как нарушение требований ч. 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В приложении № 3 к протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указано содержание тех критериев, которые оцениваются комиссией.

В приложении № 1 к протоколу № 3 от 08.12.2014 г. указаны выставленные комиссией баллы по каждому критерию.

 

По критерию «оснащенность спецтехникой» ООО «Газпром газораспределение Томск» присвоено 100 баллов, в то время как ООО «Новосибирскоблгаз» присвоено 50 баллов, то есть вдвое меньше. При этом, исходя из количественных и качественных показателей техники, не ясно, чем обусловлен такой разрыв при выставлении баллов.

 

По критерию «обеспеченность квалифицированными специалистами» максимальная оценка 100 баллов также присвоена ООО «Газпром газораспределение Томск» всеми членами комиссии. При этом, ООО «Новосибирскоблгаз» получил 28 баллов от каждого члена комиссии. Однако, количественный состав специалистов у обоих участников конкурса составлял 27 единиц, по качественному составу (профессиям) состав заявленных специалистов также одинаков. При этом, оценки между двумя участниками конкурса отличаются в 3 раза.

 

По критерию «цена договора» также нельзя установить, каким образом сопоставлялись заявки между собой, почему каждая последующая заявка отличается от наилучшего ценового предложения именно на то количество баллов, которое определено комиссией. Кроме того, согласно Положению о закупках, по критерию «цена договора» баллы должны рассчитываться по формуле. Однако баллы были рассчитаны исходя из 100 - балльной системы, которая предусмотрена конкурсной документацией, но противоречит Положению о закупках ОАО «ГазТрансКом».

 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчик обязан руководствоваться, в том числе, следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Таким образом, все критерии оценки должны тем или иным образом подлежать измерению, иметь четкие критерии сопоставления, чтобы обеспечить развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в соответствии с целями, определенными в ст. 1 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, заказчику ОАО «ГазТрансКом» по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и установленного на них оборудования, в том числе содержание аварийного запаса, аварийно - диспетчерскому обеспечению надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 24.12.2014г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.12.2014г. в 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны