Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «Техногаз» на действия Администрации М... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2014г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» на действия организатора торгов Администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов газораспределительной системы п. Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с последующим предоставлением услуг по газоснабжению подключенных потребителей, в присутствии представителя ООО «Техногаз» «…», представителя Администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - «…»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх. № 13245 от 05.12.2014г.) общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» (далее - ООО «Техногаз») на действия организатора торгов Администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов газораспределительной системы п. Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с последующим предоставлением услуг по газоснабжению подключенных потребителей.

Заявитель сообщает, что 27 ноября 2014 года ООО «Техногаз», подало заявку на участие в аукционе, с присвоением номера 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от «28» ноября 2014г. на соответствие их требованиям действующего законодательства и условиям, установленным в документации об открытом аукционе, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Техногаз».

В протоколе указано основание отказа - п.24 подпункта 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от «10» февраля 2010 г. № 67 непредставление документов, определенных п.52 и 121 настоящих Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно:

В Приложении № 1 к заявке на участие в аукционе заявителем указаны недостоверные сведения об ИНН/КПП/ОГРН (77103353606/540743001/1027739207462), не соответствующие выписке из ЕГРЮЛ от 05.11.2014.

С данным выводом и основанием ООО «Техногаз» не согласно, так в соответствии с разделом 4.5. «Требования к содержанию заявки на участие в аукционе» документации об аукционе « ... заявка на участие в аукционе должна включать обязательные документы и сведения ... » все перечисленные в данном разделе документы и сведения были представлены заявителем, что отражено в описи заявки.

В разделе 6.2 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Условия допуска к участию в аукционе» документации об аукционе указан исчерпывающий перечень оснований, когда заявитель не допускается к участию в аукционе (п.6.2.2). В данном перечне отсутствует основание, по которому не был допущен заявитель.

Заказчик ссылается на Приложение № 1 к заявке на участие в аукционе. Данное приложение содержит 3 обязательных раздела подлежащих указанию Заявителем. Раздел 4 «.... Заявитель вправе дополнительно сообщить о себе следующие сведения: ... » не является обязательным, кроме того п. 4; п. 4.1; п.4.2; п.4.3; и т.д. содержат банковские реквизиты, в том числе ИНН/КПП/ОГРН банка, в котором открыт расчетный счет Заявителя, а не ИНН/КПП/ОГРН самого Заявителя.

Согласно ч. 5 ст. 51 ФЗ - 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заявитель считает, что ООО «Техногаз» было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Жалоба ООО «Техногаз» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Администрация Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представила следующее возражение на жалобу.

Документация об аукционе подготовлена в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

Поэтому администрация считает, что ссылка подателя жалобы на ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не правомерна.

В соответствии с п. 120 Приказа № 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В аукционной документации в приложении № 1 к заявке на участие в аукционе указано, что заявитель вправе дополнительно сообщить о себе следующие сведения: банковские реквизиты.

Банковские реквизиты – это совокупность значений, необходимых для проведения безналичного платежа, зачисления наличных денежных средств на банковский счет, списание денежных средств с банковского счета. Для клиентов банка (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), проводящих рублевые платежи, совокупность значений такова:

  1. Наименование или Фамилия Имя Отчество клиента
  2. ИНН клиента и КПП Клиента
  3. Двадцатизначный номер банковского счета (расчетного, текущего)
  4. Наименование и местонахождение (город) банка, где у клиента открыт счет
  5. БИК банка, где у клиента открыт счет
  6. Двадцатизначный номер корреспондентского  счета банка в Центральном банке РФ (иногда – в другом коммерческом банке).

В Приложении № 1 к заявке на участие в аукционе  податель жалобы указал «о себе»:

п. 4.1. ИНН, КПП 77103353606, 540743001

п. 4.2. ОГРН 1027739207462

п. 4.6. 5404154492, 540401001

Таким образом, ИНН, КПП, ОГРН не соответствуют друг другу.

Кроме того, ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный при государственной регистрации организации, состоит из 10 цифр. ИНН, указанный в п. 4.1., содержит 11 цифр, что также является недостоверной информацией.

В соответствии с пп.1 п. 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных п. 52 и п. 121 настоящих правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пп. «а» п. 6.2.2. Аукционной документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в случае непредставления в составе заявки на участие в аукционе документов, определенных п. 4.5 настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

28 ноября 2014г. был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого аукцион на право заключения договора аренды объектов газораспределительной системы п. Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с последующим предоставлением услуг по газоснабжению подключенных потребителей, признан несостоявшимся.

10.12.2014г. в соответствии с действующим законодательством был подписан договор с единственным участником аукциона ООО «АльфаГазСтройСервис».

На основании чего, Администрация Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области считает, что жалоба необоснованна.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Администрацией Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов газораспределительной системы п. Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с последующим предоставлением услуг по газоснабжению подключенных потребителей.

Информация об указанном аукционе размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru, номер извещения № 051114/1544442/01 от 05.11.2014.

Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся на основании положений ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, в обоснование позиции заявителем неверно указана норма Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Положения законодательства о контрактной системе к отношениям, связанным с заключением договоров аренды муниципального имущества, не применяются.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.11.2014г. ООО «Техногаз» не было допущено к участию в открытом конкурсе на основании п. 24 пп.1) Правил непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно в Приложении № 1 к заявке на участие в аукционе заявителем указаны недостоверные сведения об ИНН/КПП/ОГРН (77103353606/540743001/1027739207462), не соответствуют выписки из ЕГРЮЛ от 05.11.2014. (5404148259/543301001/1035401488198). Кроме того, указанный ИНН 7103353606 содержит 11 цифр, что является недостоверными сведениями, так как ИНН должен содержать 10 цифр.

П. 121 Правил определяет, какие сведения  и документы должна содержать заявка на участие в аукционе:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Требовать от заявителя иное согласно п. 122 Правил не допускается.

Таким образом, перечень сведений  и документов, которые должны содержаться в  заявке на участие в аукционе, является исчерпывающим.

Аналогичные требования, предъявляемые к заявке участника, содержатся в п. 4.5 Документации об аукционе «Открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества», утвержденной 06.11.2014г. (далее – Документация об аукционе).

Положениями Документации об аукционе (приложением № 1) установлено, что заявитель вправе дополнительно сообщить о себе следующие сведения - банковские реквизиты, а именно ИНН, КПП, ОГРН, наименование обслуживаемого банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК. Данные сведения могут быть подтверждены путем предоставления копии письма банка об открытии расчетного счета.

ООО «Техногаз» в сведениях о заявителе указал банковские реквизиты банка, в котором открыт расчетный счет, в том числе ИНН/КПП/ОГРН банка.

Представитель Администрации Мичуринского сельсовета на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснила, что в дополнительных сведениях заявителю необходимо было указать банковские реквизиты счета своего юридического лица и указать собственные ИНН/КПП/ОГРН. А также подчеркнула, что в случае подачи верных банковских реквизитов, в заявке ООО «Техногаз» отсутствовали бы недостоверные сведения и заявитель был бы допущен до участия в аукционе.

В соответствии с пп. 1 п. 24 Правил заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных п. 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является наличие в документах, определенных п. 121 Правил, недостоверных сведений.

Банковские реквизиты не отнесены к обязательной информации, содержащейся в п. 121 Правил.

Следовательно, дополнительные сведения, которые указываются претендентом на участие в конкурсе, не подлежат оценке аукционной комиссии.

В связи с тем, что банковские реквизиты являются дополнительной информацией и указываются заявителем по желанию, то неверное указание ИНН/КПП/ОГРН не приводит к нарушению положений Правил и не относится к основаниям для отказа в допуске на участие в аукционе.

На основании того, что всем претендентам было отказано в участии, аукцион был признан несостоявшимся с единственным участником, с которым 10.12.2014г. заключен договор аренды № 01.

Таким образом, отказ в допуске на участие в открытом аукционе ООО «Техногаз» Администрацией Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснован.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техногаз» на действия организатора торгов Администрации Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды объектов газораспределительной системы п. Элитный Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области с последующим предоставлением услуг по газоснабжению подключенных потребителей обоснованной.
  2. Обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                       Н.П. Камнева

Члены Комиссии                                                                                                  Е.В. Долженкова

                                                                                                                         А.И. Трубникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны