Решение №б\н Решение по делу № 94/16 в отношении ИП Овчинниковой А.В. от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 95/16

Резолютивная часть решения оглашена «08» августа 2016 г

Решение в полном объеме изготовлено «___» августа 2016 г.                                       г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: А.А. Туров - заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

М.О. Хрипченко – специалист-эксперт отдела рекламы,                              

рассмотрев дело № 95/16, по факту размещения в апреле 2016 г. на оконном проеме магазина «BEER» (адрес: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 13) информации следующего содержания: «Артака…», с изображением орла, с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

в присутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Овчинникова Анжелика Владимировна (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1442э от 08.04.2016 г.) по факту нарушения требований Закона о рекламе при размещении информации на оконном проеме магазина «Хмельные напитки» по ул. Широкая, д. 13.

В ходе рассмотрения данного дела  Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На оконном проеме магазина «BEER» (адрес: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 13) размещалась информация следующего содержания: «Артака…», с изображением орла (Акт фиксации информации от 11.04.2016 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является, в том числе, средство индивидуализации товара – пива «Артака» (товарный знак по свидетельству № 5654479; правообладатель – ООО «Гранд Сервис»).

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной  конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, являющемся конструктивной частью здания магазина, то данный факт указывает на нарушение п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На запрос Новосибирского УФАС России (исх. №06-4226 от 06.05.2016 г.) ИП Овчинниковой А.В. были представлены документы, согласно которым деятельность в магазине по адресу: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 13 осуществляется предпринимателем на основании Договора аренды нежилого помещения № 1 от 30.10.2015 г., заключенного с физическим лицом.

Согласно письменным пояснениям предпринимателя (вх. № 4354 от 17.05.2016 г.), договор на размещение данной рекламы не заключался, размещение происходило по устной договоренности с правообладателем товарного знака «От Артака» на безвозмездной основе, с целью скрыть от просмотра подсобные помещения с улицы. Документы на изготовление рекламы у предпринимателя не сохранились, монтаж она производила своими силами.

Принимая во внимание вышеизложенное, действия ИП Овчинниковой Анжелики Владимировны, которая является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, содержат нарушение п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.       

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию, размещенную в апреле 2016 г. на оконном проеме магазина «BEER» (адрес: г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 13) следующего содержания: «Артака…», с изображением орла, ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Овчинникову Анжелику Владимировну (ОГРН 315547600106982 от 30.09.2015  г., ИНН 540122039420; адрес осуществления деятельности: 630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 13) нарушившей требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. 

2. Не выдавать ИП Овчинниковой А.В. предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.              

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.рпе

Связанные организации

Связанные организации не указаны