Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 16/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 14 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 16/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«07» февраля 2017 г.                                                                                                    г. Новосибирск                                                 

         Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту распространения по почтовым ящикам жилого дома по ул. Д. Ковальчук в г. Новосибирске листовок с рекламной информацией,

УСТАНОВИЛ:

           В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 5669 э от 07.12.2016 г.) по факту распространения по почтовым ящикам жилого дома по ул. Д. Ковальчук в г. Новосибирске листовок, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

         По мнению заявителя, обнаруженная им в почтовом ящике листовка с текстом «Персональное извещение», является навязыванием рекламируемых услуг. Такое уведомление способно ввести в заблуждение получателей листовок, которое может быть воспринято как официальный документ непосредственно поставщика услуг водоснабжения.

          В ходе рассмотрения заявление, Новосибирским УФАС России установлено, что по почтовым ящикам жильцов многоквартирного дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 87/1, распространялись листовки следующего содержания:

         «Извещение. Единая городская служба по учету водоснабжения. Телефон: 287-64-00. Персональное извещение. Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме.

         Работы по поверке будут производиться с 1 декабря по 31 декабря 2016 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 287-64-00.

         Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

        Таким образом, во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а также в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 287-64-00».

         В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Объектом рекламирования, согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         Рассматриваемая информация об услугах, оказываемых «Единой городской службой по учету водоснабжения», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

         Объектом рекламирования в данном случае являются - услуги по проведению метрологической поверки приборов учета воды организацией, действующей под наименованием (обозначением) «Единой городской службой по учету водоснабжения».

         Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

         В ходе рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России был направлен запрос в адрес ПАО «МТС», с целью установления абонента, которому принадлежит номер <...> -64-00, указанный в рекламной листовке.

         В соответствии с ответом ПАО «МТС» (вх. № 693 от 30.01.2017 г.) абонентский номер <...> -64-00 (+7<...>64 00) зарегистрирован за <...>, с которой у ПАО «МТС» заключен договор оказания услуг подвижной связи.

         В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

         В силу с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         В рассматриваемой листовке не содержится конкретных сведений о рекламируемой услуге, кроме названия «Единая городская служба по учету водоснабжения» и номера телефона. В материалах проверки также отсутствуют документальные подтверждения осуществления рекламируемых работ владельцем телефонного номера.

         В данном случае, поскольку отсутствует существенная информация о рекламируемой услуге, способная повлиять на мотивацию потребителя при выборе организации, оказывающей услуги такого рода, а также учитывая способ подачи такой информации,  потребители могут вводиться в заблуждение относительно объекта рекламирования. 

        Ответственность за нарушение требований ст. 5 Закона о рекламе, в соответствии со ст.38 Закона, несет рекламодатель.

         В соответствии со ст.3 Закона о рекламе рекламодателем является лицо, определившее объект рекламирование и (или) содержание рекламы лицо, в данном случае есть основания полагать, что  таким лицом является <..>

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 16/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – физическое лицо;

            лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  <...> (…).       

            3. Назначить дело № 16/17 к рассмотрению на «28» февраля 2017 г. в 17-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

            4.<...>  до 27.02.2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- информацию о лице, определившем объект рекламирования;

- документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные и согласованные макеты рекламы, иное);

- письменные пояснения об адресах распространения рассматриваемой рекламы на территории г. Новосибирска;

- документы, регулирующие взаимоотношения гр. <...> и «Единой городской службой по учету водоснабжения» по факту распространения рассматриваемой рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные и согласованные макеты рекламы, иное);

- сведения о лице, непосредственно оказывающим услуги по поверке индивидуальных приборов учета;

- документы, регулирующие взаимоотношения гр. <...> и лицом, непосредственно оказывающим услуги по поверке индивидуальных приборов учета (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные и согласованные макеты рекламы, иное);

- письменные пояснения о процессе оказания рекламируемой услуги (с момента получения заявок от владельцев индивидуальных приборов учета до проведения их поверки).

- копию паспорта;

-  отзыв на данное определение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны