Решение №Б/н Решение по делу № 2 в отношении мэрии города Новосибирска от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 г.                                      г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 27 марта 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 2, возбужденное 24.02.2015г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление  «...» (вх. 12649 от 21.11.2014 г.), указывающего на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях мэрии города Новосибирска.

Из заявления следует, что 28.04.2012 г. между заявителем и мэрией г. Новосибирска был заключен договор №  «...» аренды земельного участка (далее по тексту именуемый - Договор аренды) 95 кв.м. с кадастровым номером 54:35:0410952123, для размещения нестационарного объекта бытового обслуживания (далее по тексту именуемом - Земельный участок), сроком на три года, а именно до 28.04.2015 г.

Начиная с 2000 по 2012 года мэрия г. Новосибирска предоставляла вышеназванный земельный участок в аренду по краткосрочным (до одного года) договорам аренды. Следовательно, общий срок нахождения земельного участка на правах аренды y Заявителя составляет более 10 лет.

Действующим договором аренды предусмотрено право Арендатора (Заявителя) на продление договора на условиях, согласованных Сторонами, при условии письменного уведомления Арендодателя не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до истечения срока действия настоящего Договора о желании продлить действие Договора (п. 4.1.2. Договора аренды).

14.08.2014 г. Заявитель обратился к Арендодателю (мэрии г. Новосибирска) с обращением о намерении подать заявление о продлении действия Договора, то есть воспользоваться правом, предусмотренным п. 4.1.2. Договора.

Также Заявителем в обращении указано, что реализации права на продление договора аренды препятствует Постановление N 414 от 23.01.13 г. "О внесении изменений в схему размещения нестационарных объектов, услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 N 7595, исключающее подпункт 4.1.37, который давал право для размещения временного объекта на арендуемом Земельном участке. Данное Постановление вынесено вследствие жалоб жильцов жилого дома, расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Курчатова, 11.

Деятельность Заявителя была проверена различными инстанциями – районной администрацией, налоговой службой, пожарным надзором, прокуратурой, органами внутренних дел, участковым, первым заместителем мэра  «...» По результатам проверок нарушений в деятельности Заявителя, в части пользования объектом бытового обслуживания не выявлено. Руководствуясь изложенным фактом (отсутствие нарушение в деятельности Заявителя), последний в своем обращении просит мэра включить Земельный участок в схему размещения нестационарных объектов, с целью продления Договора аренды на следующий срок.

Ответ мэрии г. Новосибирска (исх. N 53/01-16/04510 от 10.09.2014 г.) на обращение Заявителя содержит отказ о пересмотре решения об исключении Земельного участка из схемы размещения нестационарных объектов, который обоснован следующими обстоятельствами:

1. Арендодатель утверждает, что деятельность нестационарного объекта бытового обслуживания (оздоровительный комплекс «Колобок»), начиная с 2010 г. привела к многочисленным жалобам жильцов дома по ул. Курчатова, 11.

Согласно результатам неоднократных проверок всевозможных инстанций нарушений в деятельности Заявителя не выявлено (результаты проверок прилагаются к настоящему  заявлению). Заявитель не привлекался ни к уголовной, ни к налоговой, ни к административной, ни к договорной ответственности за свою деятельность. Ни одна жалоба жильцов не явилась обоснованной и достаточной для привлечения Заявителя к ответственности. Арендодатель ссылается на обстоятельства 2010, 2011 годов (жалобы жильцов), тогда как Заявитель просит о продлении Договора аренды, заключенного в 2012 году.

2. Арендодатель утверждает, что в 2011 году из-за деятельности оздоровительного комплекса «Колобок» домовая территория дома N 11 по ул. Курчатова стала местом наиболее частого совершения правонарушений. При этом в своем уведомлении (исх. N 61/3/7552 от 21.10.2011г.) отдел полиции N 4 Управления МВД России по г. Новосибирску, указывает, что регистрации фактов нарушения общественного порядка в помещении оздоровительного комплекса «Колобок» не выявлено.

Таким образом, причинно-следственная связь между фактами нарушения общественного порядка прилегающей местности к дому N 11 по ул. Курчатова и деятельностью ОК «Колобок» отсутствует.

По мнению заявителя, мэрия отказывает пересмотреть свое решение об исключении Земельного участка из схемы размещения нестационарных объектов, на основании жалоб жильцов дома N 11 по ул. Курчатова, несмотря на тот факт, что ни одно из этих обращений не было обосновано и удовлетворено.

Во избежание волокиты, связанной с необходимостью рассматривать неоднократные необоснованные жалобы жильцов пенсионного возраста дома N 11 по ул. Курчатова принято решение под любыми предлогами разорвать договорные правоотношения с Заявителем в части аренды последним Земельного участка. Данное утверждение Заявителя подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Начиная с 2013 года, мэрия три раза обращалась в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием о расторжении договора аренды и освобождении Заявителем Земельного участка. Каждый раз причины, по которым мэрия намеревалась разорвать договорные правоотношения с  Арбитражный суд в удовлетворении требований мэрии отказал.

2. Мэрия обращалась в суд общей юрисдикции с требованием о привлечении Заявителя к административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории. В удовлетворении требований мэрии Судом было отказано.

3. Работники мэрии с регулярным постоянством посещают объект и в одностороннем порядке составляют различные акты, о всевозможных нарушениях, якобы допущенных Заявителем.

4. Прокуратурой г. Новосибирска была выдана докладная записка (исх. N 6-3553-2011 от 03.05.2011 г.) о том, что основания для прокурорского реагирования, в связи с деятельностью ОК «Колобок» отсутствуют. В связи с изложенным, заявитель основное время занят бесконечными разбирательствами с мэрией, всевозможными проверками различных инстанций и тратой денежных средств на юридические услуги, связанные с защитой своих законных прав.

15.10.2012 года мэрия г. Новосибирска (исх. N 19/02.1-07/00003 от 15.10.2012 г.) направила Главе администрации Калининского района г. Новосибирска уведомление о том, что в связи с жалобами  «...» (жительницей дома N 11 по ул. Курчатова) предложено проанализировать востребованность земельного участка и передать его другому Арендатору. Изложенное свидетельствует о намерении мэрии сдавать Земельный участок в аренду, но не Заявителю. При этом следует обратить внимание, что Заявитель неоднократно обращался к мэрии с предложением сменить вид деятельности нестационарного объекта бытового обслуживания, на что мэрия не дала Заявителю положительного ответа.

Следует обратить внимание, что на обращение от 31.01.2014 г. Викторианской Любовь Ивановны от имени жителей микрорайона к и.о. мэра г. Новосибирска  «...» с просьбой не прекращать деятельность OK «Колобок», в связи с социальной значимостью оздоровительного комплекса для жителей микрорайона, никакой реакции не последовало.

Отказывая в устранении препятствии в возможности Заявителя продлить договор аренды, не включив место расположения в схему, мэрия необоснованно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, что в свою очередь является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Факт не включения в схему, мест размещения нестационарного объекта, эксплуатируемого Заявителем фактически приводит или может привести к прекращению осуществления предпринимательской деятельности.

В то же время, в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли и бытового обслуживания относится к вопросам местного значения.

B силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно ч. 6 ст. 10 Закона о торговле утверждение схемы, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 35, ч. 1 ст. 36 и ст. 46 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 22 Земельного кодекса РФ).

Законодательно установлено, что в разрабатываемую и утверждаемую органом местного самоуправления схему в обязательном порядке должны включаться места размещения нестационарных объектов, эксплуатация которых была начата до ее утверждения, а арендаторы соответствующих земельных участков имеют преимущественное право на заключение нового договора аренды таких земельных участков.

При этом в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Косвенным подтверждением служит п. 8 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 772, согласно которому основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

Следовательно, для обеспечения конкуренции на рынке оказания услуг на рынке и как следствие соблюдения требований ч. 3 ст. 17 Закона о торговле, мэрии надлежало, принять исчерпывающие меры, направленные на предоставление возможности продолжить осуществление предпринимательской деятельности, в т.ч. с использованием иного муниципального имущества, помимо указанного в заявлении, но таких предложений со стороны административного органа сделано не было, несмотря на просьбы Заявителя.

Изложенное позволяет сделать вывод о наличии в действиях мэрии г. Новосибирска нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции выразившегося в необоснованном препятствовании осуществления предпринимательской деятельности.

В ответ на запрос Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска письмом вх. № 13647 от 16.12.2014 г. сообщил, что на территории города Новосибирска действует решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.06.2011 N 403 «О порядке размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска» (далее - РСД N 403), принятого в развитии Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2.2 РСД N 403 размещение нестационарных объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска.

В целях упорядочения размещения нестационарных объектов общественного питания, бытового обслуживания и иных нестационарных объектов на территории города Новосибирска распоряжением мэрии Города Новосибирска от 01.04.2011 N 214-p (копия прилагается) поручено управлению потребительского рынка мэрии города Новосибирска разработать схему размещения нестационарных объектов общественного питания, бытового обслуживания и иных нестационарных объектов на основании предложений администраций районов. Схема размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса утверждена постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 N 7595.

Учитывая неоднократные обращения граждан на работу сауны «Колобок», расположенную по ул. Курчатова, 11, а также предложение администрации Калининского района (копия прилагается) об исключении данного нестационарного объекта из схемы размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса, управлением потребительского рынка был подготовлен проект постановления об исключении подпункта 4.1.37, который был согласован в установленном порядке и утвержден 23.01.2013 г.

Руководствуясь пунктом 1 части 8 статьи 44  Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» в отношении мэрии г. Новосибирска возбуждено дело № 2 от 24.02.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства.

Мэрия г. Новосибирска представила следующие пояснения по делу (вх. № 2435 от 18.03.2015г.).

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Законом Новосибирской области от 02.06.2004 № 200-03 «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области» город Новосибирск наделен статусом городского округа.

В соответствии с пунктом 19 части 4 статья 42 Устав города Новосибирска, полномочиями по созданию условий для обеспечения жителей города Новосибирска услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания наделена мэрия города Новосибирска.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Ранее действующая редакция Земельного кодекса РФ содержала норму, закрепляющую порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (статья 34).

В развитие указанной нормы решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 принят Порядок размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска, который определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Порядка размещение объектов торговли и услуг, объектов автомобильного сервиса, мобильных объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска (далее - схема размещения не стационарных объектов).

В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595 утверждена схема размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска.

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступившими в мэрию города Новосибирска в течение 2010 - 2012 годов, указывающими на нарушение общественного порядка посетителями павильона бытового обслуживания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Курчатова, 11 Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.01.2013 № 414 в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса внесены изменения, в соответствии с которыми из схемы исключено место размещения нестационарного объекта по ул. Курчатова, 11, площадью 95 кв.м.

В отличие от ограничений по периодичности внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, установленных положениями приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 24.01.2011 № 10, аналогичные требования в отношении нестационарных объектов услуг действующим законодательством не установлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» обязанность по доказыванию, что акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции возложена на антимонопольный орган.

Констатация тех или иных действий (бездействия) соответствующих органов, препятствующих осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, не может рассматриваться как необходимое и достаточное основание для признания таковых нарушившими требования части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

Постановление мэрии города Новосибирска от 23.01.2013 № 414 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595» принято в соответствии с действующими на момент его принятия нормативными актами, имеющими высшую юридическую силу и в рамках полномочий предоставленных органам местного самоуправления.

Указанным постановлением мэрия города Новосибирска не препятствует осуществлению деятельности ИП  «...», и не устанавливает не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В настоящее время договор аренды земельного участка с  «...» является действующим (срок действия договора - до 28.04.2015), в связи с чем, его права не могут быть нарушены.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (статья 17 Федерального закона № 131-ФЗ).

Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.06.2011 № 403 «О Порядке размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска» утвержден Порядок размещения нестационарных объектов на территории города Новосибирска (далее – Порядок).

Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и иными федеральными законами и определяет порядок размещения, заключения договоров аренды земельных участков для размещения, приемки в эксплуатацию, демонтажа и осуществления контроля за размещением и эксплуатацией нестационарных объектов.

Согласно пункту 2.2 части 2 Порядка размещение объектов торговли и услуг, объектов автомобильного сервиса, мобильных объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии со схемами размещения нестационарных объектов, утверждаемыми правовыми актами мэрии города Новосибирска (далее - схема размещения нестационарных объектов).

Постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595 утверждена схема размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска (далее – Схема размещения нестационарных объектов).

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ).

 Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ).

Приказом Минпромторга Новосибирской области от 24.01.2011 № 10 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Из заявления ИП  «...» следует, что нестационарный объект размещен до утверждения вышеуказанной Схемы размещения нестационарных объектов.

 Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона № 381-ФЗ и части 16 раздела II Приказа Минпромторга Новосибирской области от 24.01.2011 № 10 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов» утверждение схемы, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Следовательно, внесение в Схему размещения нестационарных объектов изменений, которые могут служить основанием для пересмотра мест размещения объектов, эксплуатирующихся до утверждения Схемы, является неправомерным.

В соответствии позицией Арбитражного суда Новосибирской области (Решение по делу  № А45-5166/2013 от 13.06.2013г.) само по себе отличие торговой деятельности или деятельности по оказанию услуг в решении Новосибирского Горсовета не различается, что позволяет апеллировать к указанной норме.

Комиссия Новосибирского УФАС России также не принимает довод ответчика о нарушении общественного порядка посетителями сауны, поскольку Порядком размещения нестационарных объектов не предусмотрено исключение нестационарного объекта из Схемы размещения нестационарных объектов при наличии жалоб физических лиц. Вопросы регулирования общественного порядка подлежат рассмотрению правоохранительными органами.

Учитывая вышеизложенное, внесенные пунктом 1 Постановления мэрии г. Новосибирска от 23.01.2013 № "О внесении изменений в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595" (далее – постановление № 414) изменения в Постановление № 7595 об исключении пункта 4.1.37, который давал право для размещения нестационарного объекта на арендуемом земельном участке (месторасположение павильона бытового обслуживания), которые могут привести к отказу в заключении с ИП  «...» договора аренды на новый срок приняты мэрией г. Новосибирска  в нарушение требований законодательства.

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» признаками ограничениями конкуренции является, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке.

Таким образом, необоснованное исключение Постановлением № 414 из Схемы размещения нестационарных объектов объекта по адресу г. Новосибирск, ул. Курчатова, 11, где располагается павильон заявителя, по окончании срока действующего договора аренды может препятствовать осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя и привести к уходу ИП  «...» с рынка оказания услуг саун и бань, что может привести к ограничению конкуренции, исходя из пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Указанные действия мэрии г. Новосибирска приводят к злоупотреблению правом органа местного самоуправления и ущемлению прав индивидуального предпринимателя, что препятствует развитию предпринимательской деятельности и ограничивают конкуренцию на рынке услуг саун и бань.

Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и даже прекращению малого и среднего бизнеса. Это противоречит смыслу части 6 статьи 10 Закона о торговле, согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности (Письмо Минпромторга России от 27.01.2014 № ЕВ-820/08).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. В связи с этим, не принимаются доводы ответчика о том, что в настоящее время договор аренды с ИП  «...» является действующим, поскольку заключение договора на новый срок невозможно при отсутствии объекта в Схеме размещения нестационарных объектов.

Исходя из вышеизложенного, действия мэрии г. Новосибирска по принятию  Постановления № 414 необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ИП  «...», что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта на рынке услуг саун и бань.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать мэрию города Новосибирска нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в исключении постановлением мэрии г. Новосибирска от 23.01.2013 № 414 подпункта 4.1.37 (нестационарного объекта по адресу г. Новосибирск, ул. Курчатова, 11) из Схемы размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии г. Новосибирска 23.08.2011 № 7595, что приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя  «...» по оказанию услуг саун и бань по указанному адресу и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке.

Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи мэрии г. Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

2.1.  С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства мэрии г. Новосибирска необходимо отменить Постановление мэрии г. Новосибирска от 23.01.2013 № 414 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595».

 С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства мэрии г. Новосибирска необходимо внести изменения в Постановление мэрии г. Новосибирска № 7595 от 23.08.2011г. «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска», а именно включить нестационарный объект - павильон для оказания бытовых услуг по ул. Курчатова 11 в Схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории г. Новосибирска.

Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

27 марта 2015г.                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.03.2015г. по делу № 2, возбужденному 24.02.2015г. по признакам нарушения мэрией города Новосибирска (630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Мэрии г. Новосибирска прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в исключении постановлением мэрии г. Новосибирска от 23.01.2013 № 414 подпункта 4.1.37 (нестационарного объекта по адресу г. Новосибирск, ул. Курчатова, 11) из Схемы размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии г. Новосибирска 23.08.2011 № 7595, что приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя  «...» по оказанию услуг саун и бань по указанному адресу и тем самым приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном товарном рынке.

2.1 С целью исполнения настоящего предписания мэрии г. Новосибирска необходимо в срок до 20.04.2015г. отменить Постановление мэрии г. Новосибирска от 23.01.2013 № 414 «О внесении изменений в схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 23.08.2011 № 7595».

2.2 С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства мэрии г. Новосибирска в срок до 20.04.2015г. необходимо внести изменения в Постановление мэрии г. Новосибирска № 7595 от 23.08.2011г. «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории города Новосибирска», а именно включить нестационарный объект - павильон для оказания бытовых услуг по ул. Курчатова 11 в Схему размещения нестационарных объектов услуг и автомобильного сервиса на территории г. Новосибирска.

3.Об исполнении настоящего предписания мэрии г. Новосибирска сообщить в Новосибирское УФАС России до 22.04.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны