Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «НаЦЭБиУР» на действия АО «АСС» от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2016г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» (далее – ООО «НаЦЭБиУР») на действия организатора торгов Акционерного общества «Агентство специального снабжения» (далее – АО «АСС») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг утилизации нефтесодержащих отходов ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ, Филиала «Локальные котельные», в присутствии представителя АО «АСС» - «…» (доверенность № 1 от 11.01.2016г.), представителя Акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО») - «…» (доверенность № 443 от 18.08.2015г.), в отсутствие представителя ООО «НаЦЭБиУР», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 464э от 05.02.2016 года) ООО «НаЦЭБиУР» на действия организатора торгов АО «АСС» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг утилизации нефтесодержащих отходов ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ, Филиала «Локальные котельные» (извещение № 31503109967 на сайте http://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «НаЦЭБиУР» в рамках проведения открытого запроса предложений на оказание услуг «Утилизация нефтесодержащих отходов ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ, Филиала «Локальные котельные», руководствуясь извещением № 31503109967 на сайте http://zakupki.gov.ru, подало заявку.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 756 081 (Два миллиона семьсот пятьдесят шесть тысяч восемьдесят один) руб. 00 копеек с учетом НДС 18%.

Процедура рассмотрения заявок была проведена 25.01.2016 года (Протокол № 34 открытого запроса предложений от 25.01.2016 года).

На открытый запрос предложений было подано 3 (три) заявки.

По итогам рассмотрения заявка ООО «НаЦЭБиУР» была отклонена по следующей причине: «Заявка не соответствует требованиям заказчика (согласно Федеральному закону ФЗ-203 от 29.06.2015 года статья 3, пункт 3.1 лицензия недействительна)».

Однако ООО «НаЦЭБиУР» была приложена копия лицензии № 730011 от 28.12.2010 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению I - IV класса опасности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, что полностью соответствует требованиям документации.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 01.07.2015 года, сохраняют свое действие до 01.01.2019 года.

Юридические лиц, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Таким образом, лицензия ООО «НаЦЭБиУР» № 730011 от 28.12.2010 года действует до 01.01.2019 года.

Жалоба ООО «НаЦЭБиУР» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «АСС» представило следующее возражение на жалобу.

Между организатором процедуры - АО «АСС» и заказчиком АО «СИБЭКО» заключен Агентский договор № 64 от 30.12.2014г., в котором АО «АСС» выступает в качестве Агента.

В соответствии с названным Договором Принципал (АО «СИБЭКО») подает Агенту (АО «АСС») поручения, на основании которых Агент организует и проводит конкурентные процедуры.

Согласно п. 5.9 Приложения № 1 к Агентскому договору, если Поручение касается организации конкурентной процедуры на закупку услуг, работ, то Агент в течение дня, следующего за днем окончания подачи участниками окончательных заявок на участие, запрашивает у Принципала техническую экспертизу.

АО «АСС» в соответствии с Агентским договором при проведении процедуры № 31503109967 заявки участников были направлены на техническую экспертизу Заказчику (АО «СИБЭКО»).

По результатам экспертизы Заказчиком (АО «СИБЭКО») было выдано Техническое заключение, в котором указано, что участник ООО «НаЦЭБиУР» не соответствует требованиям заказчика.

На основании полученного заключения, заявка участника ООО «НаЦЭБиУР» была отклонена.

Документация о закупке открытого запроса предложений № 31503109967 на оказание услуг утилизации нефтесодержащих отходов ТЭЦ-2 ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ, Филиала «Локальные котельные», размещенная в Единой информационной системе, на ЭТП B2B-Center, в приложении № 4 (пункт 1.1 раздела 1) содержит требование к участникам закупки - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно подпункту 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Документации о закупке к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры при несоответствии требованиям, в том числе при не предоставлении участником подтверждающих документов, указанным в Приложении к документации.

Так, в составе заявки ООО «НаЦЭБиУР» была предоставлена копия лицензии № 730011 от 28.12.2010 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.

ООО «НаЦЭБиУР» ошибочно ссылается на часть 3 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 года № 458-ФЗ, в соответствии с требованиями которой лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года, поскольку указанный переводный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (а не для лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, которая была представлена подателем жалобы).

Данная позиция изложена в разъяснениях Росприроднадзора в письме от  17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности».

Согласно ч. 3.1. ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Документацией о закупке установлены сроки оказания услуг: февраль-декабрь 2016 года.

Таким образом, для надлежащего удовлетворения потребностей Заказчика участник (потенциальный исполнитель договора) должен в обязательном порядке иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I-IV классов опасности.

Ввиду того, что ООО «НаЦЭБиУР» в соответствии с требованиями к участникам не была предоставлена требуемая лицензия, заявка ООО «НаЦЭБиУР», по мнению АО «АСС», была правомерно отклонена.

АО «СИБЭКО» представило следующее возражение на жалобу.

Как следует из фактических обстоятельств дела, АО «АСС» (организатор конкурентной процедуры) по поручению АО «СИБЭКО» (заказчик) на ЭТП «B2B-Center» была проведена конкурентная процедура открытого запроса предложений «Утилизация нефтесодержащих отходов ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ, Филиала «Локальные котельные».

Извещение о проведении указанной процедуры размещено на ЭТП «B2B-Center».

Требования к участникам закупки были установлены в документации о закупке.

 Допуск заявок участников к оценке заявок осуществлялся в соответствии с п. 2.1.1. документации о закупке, согласно которому к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, в установленные сроки не предоставившие оформленное надлежащим образом коммерческое предложение и/или иные предусмотренные документацией о закупке документы.

Одним из предусмотренных документацией о закупке требований к участникам являлось требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (пункт 1 требований к участникам).

Включение в документацию о закупке данного требования было обусловлено внесением изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 99-ФЗ, согласно которым с 1 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В рассматриваемом случае ООО «НаЦЭБиУР» такой лицензии не представило. Представленная подателем жалобы лицензия № 730011 от 28.12.2010 г. предъявляемым требованиям не соответствовала.

В частности, данная лицензия не предоставляла право участнику осуществлять деятельность по обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности.

В тоже время именно право участника на осуществление деятельности по утилизации отходов, исходя из содержания документации о закупке, имело для заказчика определяющее значение.

При этом ссылка подателя жалобы на часть 3 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 года № 458- ФЗ в соответствии с требованиями которой лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года, не состоятельна и основана на ошибочном толковании данной нормы.

Во-первых, как разъяснил Росприроднадзор в письме от 17.11.2015 № АС-03-03- 36/20364 «О лицензировании деятельности», «указанный переходный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности) (а не для лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, которая была представлена подателем жалобы).

Иными словами такие виды деятельности как сбор, транспортирование, обработка и утилизация отходов I - IV классов опасности под данное переходное положение не подпадают.

Во-вторых, согласно ч. 3.1. ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 года № 458-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Как следует из пункта 3.1 Требований к участникам, для выполнения работ установлены следующие сроки: Февраль-Декабрь 2016 г.

Таким образом, период выполнения работ предполагает обязательное наличие у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.

Поскольку ООО «НаЦЭБиУР» не предоставило лицензии на осуществление всех требуемых видов деятельности, его заявка была обоснованно не допущена до стадии оценок и сопоставления заявок.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «АСС» для нужд АО «СИБЭКО» проведена закупка в форме запроса предложений на утилизация нефтесодержащих отходов ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ, Филиала «Локальные котельные». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31503109967.

Согласно положениям Документации о закупке одним из требований, которые предъявлялись к участникам запроса предложений, являлось требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в приложении к которой в перечень опасных отходов и видов работ в составе лицензируемого вида деятельности включены все виды отходов, указанных в п. 4 настоящих Требований (п. 1.1 Требования к участникам на утилизацию нефтесодержащих отходов Документации о закупке).

П. 2.4. данных Требований устанавливает, что участник должен включить в состав своего приложения копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с Протоколом № 34 открытого запроса предложений по поручению № 422/1 от 18.12.2015г. для нужд АО «СИБЭКО» от 25.01.2016г. заявка участника ООО «НаЦЭБиУР» отклонена, так как заявка не соответствует требованиям заказчика (согласно Федеральному закону № 203-ФЗ от 29.06.2015г. статья 3, пункт 3.1 лицензия недействительна).

В свою очередь ООО «НаЦЭБиУР» в составе заявки представлена Лицензия № 730011 от 28.12.2010г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Настоящая лицензия представлена ООО «НаЦЭБиУР» на срок до 28.12.2015г.

В соответствии с п. 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. Данное положение вступило в силу 1 июля 2015г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Согласно п. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, предоставлен переходной период до 01.01.2016 для получения лицензии (п. 2 Письма Росприроднадзора от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности»).

При этом п. 3 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено, что лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Указанный переходный период предусмотрен только для лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (п. 3 Письма Росприроднадзора от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности»).

Довод заявителя о том, что лицензия № 730011 от 28.12.2010г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности действует до 01.01.2019г. несостоятелен, так как вышеуказанными положениями Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» определено, что только лицензии, выданные на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года, тогда как для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности организации необходимо иметь лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года, так как после 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Представленная ООО «НаЦЭБиУР» Лицензия № 730011 от 28.12.2010г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности прекратила свое действие 28.12.2015г.

Согласно договору, который будет заключен по результатам закупки, исполнитель в срок до 31 декабря 2016г. в соответствии с лицензией своими и привлеченными силами осуществляет прием, транспортировку и передачу на обезвреживание отходы.

Таким образом, заказчик должен заключить договор с такой организацией, которая имеет право осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности на основании лицензии на срок выполнения работ, предусмотренный документацией.

Участником закупки ООО «НаЦЭБиУР» не представлено сведений о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, следовательно, в действиях заказчика АО «СИБЭКО» и организатора закупки АО «АСС» нарушений не усматривается.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Национальный центр устойчивого развития и экологической безопасности» на действия организатора торгов Акционерного общества «Агентство специального снабжения» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг утилизации нефтесодержащих отходов ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, БТЭЦ, Филиала «Локальные котельные», необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны