Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Чистая компания» на действия (бездейс... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1 июля 2016 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» (далее – ООО «Чистая компания») на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская» (номер извещения - № 31603739433), при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива» (номер извещения – 31603739583), в присутствии представителей ООО «Чистая компания»: <...> (доверенность № 1 от 21.06.2016г.), Трубачёва Николая Олеговича (доверенность № 2 от 27.06.2016г.), <...> (доверенность № 3 от 21.06.2016г.), представителей МУП «Новосибирский метрополитен»: <...> (доверенность от 30.06.2016г.), <...> (доверенность от 30.06.2016г.), <...> (доверенность от 30.06.2016г.),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы (вх. № 5631 от 22.06.2016г., вх. № 5632 от 22.06.2016г.) ООО «Чистая компания» на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», а также при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива».

Заявитель сообщает следующее.

03.06.2016 МУП «Новосибирский метрополитен» (далее по тексту - Заказчик) на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603739433 о проведении закупки способом - запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская».

03.06.2016 Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603739583 о проведении закупки способом - запрос котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива».

10.06.2016 в 08ч. 15мин. местного времени окончена подача заявок, открыт доступ к котировочным заявкам.

15.06.2016 в 14.00 местного времени единой комиссией по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен» (далее по тексту - Комиссия) рассмотрены котировочные заявки и осуществлена их оценка.

По результатам Комиссией было принято решение, отраженное в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.06.2016 № 39, № 40, согласно которым победителями закупок определены общество с ограниченной ответственностью «ЭкоМастер» ОГРН 1135476073204, общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» ОГРН 113774662647.

ООО «Чистая компания» с порядком рассмотрения, оценкой Комиссией котировочных заявок и принятым решением не согласно ввиду нарушения Комиссией норм закона по следующим основаниям.

  1. В соответствии с п. 6.1. документации о проведении запроса котировок (далее по тексту - Документация), Комиссия в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) дней со дня (с даты) окончания приема заявок на участие в запросе котировок осуществляет рассмотрение заявок на участие в запросе котировок и сведений об участниках закупки, на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принимает решение о допуске к участию в запросе котировок участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок участником запроса котировок или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе котировок в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о запросе котировок (единственная поданная заявка рассматривается в таком же порядке), а так же производит оценку заявок на участие в запросе котировок поданных участниками закупки, признанными участниками запроса котировок, в целях выявления победителя запроса котировок.

Единственным критерием оценки заявок на участие в запросе котировок является цена договора. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок проводится без присутствия участников закупки.

Согласно п. 6.9. Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Комиссией каждой заявке на участие в запросе котировок относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них предложений о цене договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в запросе котировок, в которой предложена наиболее низкая цена договора, присваивается первый номер.

Согласно п. 6.11. Документации Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в течение 4 (четырех) рабочих дней, со дня (с даты) принятия решения. В протоколе указываются в том числе: сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в запросе котировок решении о присвоении заявкам на участие в запросе котировок порядковых номеров, сведения о победителе запроса котировок и участнике запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол составляется в 1 (одном) экземпляре и размещается заказчиком в ЕИС, а в случае проведения запроса котировок в электронной форме - дополнительно на сайте ЭТП, не позднее чем через 3 (три) дня со дня (с даты) подписания такого протокола.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 11.8.1., 11.8.5. и 11.8.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен», утвержденного приказом начальника МУП «Новосибирский метрополитен» от 10.12.2015 № 01-650/2 (в редакции приказа начальника МУП «Новосибирский метрополитен» от 21.03.2016 № 01-157/2) (далее по тексту ­- Положение).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом Положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Согласно ч. 3 ст. 3 указанного Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, требования Положения о порядке проведения закупок должны неукоснительно соблюдаться Заказчиком.

Между тем, Комиссия, в нарушение требований ст. 2, ст. 3 Закона о закупках и порядка, установленного Положением, не рассмотрев вопрос на соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным Документацией, и о допуске к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, перешла к присвоению порядковых номеров участникам закупки и определению победителя (Протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросах котировок от 15.06.2016г. № 39, 40).

Кроме того, в нарушение п. 6.9. Документаций и п. 11.8.5. Положения, Комиссией в протоколах рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросах котировок от 15.06.2016 №39, № 40 не указано решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок и о признании его участником запроса котировок или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок с обоснованием такого решения.

Заявитель считает, что в результате действий Комиссии создана ситуация, при которой к участию в запросах котировок допущены лица, не соответствующие требованиям, предъявляемым Документациями к участникам запросов котировок в электронной форме.

2. Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу положений ч. 6 ст. 3 данного Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

По мнению заявителя, единая комиссия по проведению закупок товаров работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен», зная о ценовых предложениях, содержащихся в заявке на участие в запросе котировок, нарушила порядок определения победителя - не проверила на соответствие участников запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным Документацией о проведении запроса котировок, и на возможность допуска их к участию в запросе котировок или об отказе в допуске, тем самым создала преимущественные условия участия в запросе котировок для участников, предложивших наиболее низкую цену договора, несмотря на их несоответствие требованиям предъявленным Документацией.

Так, требованиями Документаций о проведении запросов котировок в п. 17 было установлено обязательное наличие положительного опыта:

оказание клининговых услуг в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров (станции, вокзалы и т.п.), стационарных объектах общественного назначения (медицинские учреждения, торговые центры, театры, кинотеатры, объекты системы образования и т.п.) с общей площадью помещений не менее 18000 м2 и периодом оказания услуг не менее 6 (шести) месяцев с обязательным подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 6 месяцев;

оказание клининговых услуг в зимний период в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом в Новосибирской области, общей площадью прилегающей территории не менее 20 000 м2 и периодом оказания услуг не менее 3 (трёх) месяцев с обязательным: подтверждением предоставления услуг договором или договорами, в количестве не более трех за 2015-2016 годы и актами выполненных работ (услуг) к каждому договору за период не менее 3 месяцев.

Кроме того, обязательным требованием Документаций о проведении запросов котировок в п. 18 было - приложение к заявке графических образов оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графических образов актов выполненных работ (оказанных услуг).

ООО «Чистая компания» считает, что победившие участники - ООО «ЭкоСервис», ООО «ЭкоМастер» данному требованию не соответствует, поскольку не имеют опыта оказания клининговых услуг на стационарных объектах обеспечения перевозки пассажиров и стационарных объектах общественного назначения с общей площадью помещений не менее 18 000 м2 и опыта оказания клининговых услуг в зимний период с общей площадью прилегающей территории не менее 20000 м2, в регионах Российской Федерации с климатом, схожим с климатом Новосибирской области, а также не приложены графические образы оригиналов договоров оказания клининговых услуг и графические образы актов выполненных работ (оказанных услуг). Единственный критерий, которым руководствовалась Комиссия, - это предложенная низкая цена, в том время как вопрос о соответствии участников требованиям Документаций не рассматривался.

Кроме того, установление Заказчиком в Документациях о порядке проведения закупках запрета на участие в рассмотрении и оценке котировочных заявок, по мнению ООО «Чистая компания», нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает условия для коррупции и других злоупотреблений.

Жалобы ООО «Чистая компания» поданы в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МУП «Новосибирский метрополитен» представлены следующие возражения на жалобы (вх. № 5869 от 28.06.2016г.,  вх. № 5868 от 28.06.2016г.).

03.06.2015 – была осуществлена публикация Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая », «Речной вокзал», «Октябрьская» для нужд МУП «Новосибирский метрополитен», и публикация Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива»  (далее - Документация).

Срок подачи заявок на участие в закупках, в соответствии с п. 10 Документаций определен 10.06.2016г.

Дата и время рассмотрения, согласно п. 12 Документаций - 15.06.2016г.

Единая комиссия по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский             метрополитен» (далее - Комиссия) не согласна с доводами, изложенными в жалобах по следующим основаниям.

  1. Заявитель указывает, что Комиссия не проверила на соответствие участников запросов котировок в электронной форме требованиям, установленным Документациям о проведении запросов котировок и на возможность допуска их к участию в запросах котировок или об отказе в допуске.

15.06.2016 - на заседании Комиссии были рассмотрены заявки на участие в запросах котировок в электронной форме и документы, входящие в состав заявок на соответствие их требованиям, установленным в документациях и о проведении запросов котировок в электронной форме на соответствие участников требованиям, которые предъявляются к участникам запросов котировок в электронной форме и установлены документациями, а также было принято решение о соответствии всех участников требованиям документации и о допуске всех участников (Протоколы № 39, 40).

В соответствии с п. 9.9. Регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС», утвержденного Приказом № 4 Генерального директора АО «ОТС» от «23» мая 2016г.: «На стадии рассмотрения заявок организатору закупки необходимо в ЭТП для каждой поданной заявки указать статус: отклонена Заявка или допущена к оценке, поставив отметку в соответствующем поле».

Все поданные заявки были допущены к участию, что подтверждается Журналом событий по процедуре № 4088506, а также Протоколами закупок товаров, работ, услуг по запросам котировок в электронной форме № 31603739433, № 31603739583.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908: «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе и информации о закупке»: «Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее – функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы».

О принятии решения о допуске участников, таким образом, свидетельствует  Протоколы закупок товаров, работ, услуг по запросом котировок в электронной форме № 31603739433, № 31603739583.

Таким образом, соответствие участников требованиям закупок было проверено Комиссией и было принято решение об их допуске к процедурам закупок.

  1. По мнению заявителя, победившие участники - ООО «ЭкоМастер», ООО «ЭкоСервис» не соответствует обязательным требованиям Документаций, а именно, ими не было представлено наличие положительного опыта и графические образы оригиналов договоров (и актов) оказания клининговых услуг.

Данный довод не соответствует действительности, поскольку ООО «ЭкоСервис»  представило все необходимые для участия в закупке документы, в том числе предусмотренные п. 4,5 Раздела 18 Документации:

- Договор № 54917 от 23.04.2014 между ООО «ЭкоСервис» и ФГУП «Почта России» (площадь помещений 69648,51 кв. м.)

- Договор № 13596519 от 30.01.2015г между ООО «ЭкоСервис» и ОАО «РЖД» (площадь помещений 28157 кв.м.)

- Договор № 54917 от 23.04.2014 между ООО «ЭкоСервис» и ФГУП «Почта России» площадь территории 22 532 кв.м)

-Договор № 54917 от 23.04.2014 между ООО «ЭкоСервис» и ФГУП «Почта России» (площадь территории 96 648 кв.м).

Также ООО «ЭкоМастер» представило все необходимые для участия в закупке документы, в том числе предусмотренные п. 4,5 Раздела 18 Документации:

- договор № 16-16-01/1 от 16.01.15 между ООО «ЭкоМастер» и ООО «Компания холидей» по комплексной уборке помещений с общей площадью помещения 22 882, 98 кв.м. с приложением актов № 35 от 29.02.2016, № 22 от 31.01.2016, № 328 от 31.12.2015, № 286 от 30.11.15, № 249 от 31.10.2015, № 236 от 30.09.2015.

- договор № 30-135 от 05.11.2014 между ООО «ЭкоМастер» и МУП «Новосибирский метрополитен» и договор № 9 от 25.07.2015г. между ООО «ЭкоМастер» и ООО «Компания холидей» с общей площадью прилегающей территории 20 534 кв.м. с приложением актов выполненных работ.

Таким образом, участники и победители закупок ООО «ЭкоМастер» и ООО «ЭкоСервис» соответствовали всем требованиям, предусмотренным Документациями.

  1. Заявитель считает неправомерным установление запрета на участие в рассмотрении и оценке котировочных заявок и что данное требование нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также создает условия для коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц»: «1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».

Пункт 11.8.1 Положения о закупках, утвержденного Приказом Начальника МУП «Новосибирский метрополитен» от «10» декабря 2015 года № 01-650/2 предусматривает порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и не устанавливает возможности участия в данной процедуре участником закупки.

Таким образом, организатор закупок вправе предусмотреть определенный порядок рассмотрения заявок, придерживаться его на основании Положения о закупках. А действия Комиссии, таким образом, соответствуют закону и Положению о закупках.

Рассмотрев по существу поступившие жалобы, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП «Новосибирский метрополитен» проведены закупки в форме:

  1. запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31603739433;
  2. запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива». Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31603739433.

По результатам данных запросов котировок заключены договоры: Договор оказания услуг № 36 от 24.06.2016г., Договор оказания услуг № 37 от 24.06.2016г.

  1. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен Разделом 11 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен» (далее – Положение о закупках), Разделом 6 Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», Разделом 6 Документации о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива» (далее – Документации).

На основании положений п. 6.1, п. 6.9, п. 6.11 Документаций котировочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и сведений об участниках закупки на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе котировок в электронной форме, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме принимает решение о допуске к участию в Запросе котировок в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, участником запроса котировок в электронной форме или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации о запросе котировок в электронной форме (единственная поданная заявка рассматривается в таком же порядке), а так же производит оценку заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поданных участниками закупки, признанными участниками запроса котировок в электронной форме, в целях выявления победителя Запроса котировок в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них предложений о цене договора присваивается порядковый номер.

Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии в течение 4 (четырех) рабочих дней, со дня (с даты) принятия решения. В протоколе указываются в том числе: сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, решение о допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме и о признании его участником запроса котировок в электронной форме или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения, о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме решении о присвоении заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме порядковых номеров, сведения о Победителе запроса котировок в электронной форме и участнике запроса котировок в электронной форме, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен второй номер <...> Указанный протокол составляется в 1 (одном) экземпляре и размещается заказчиком в ЕИС и на сайте ЭТП.

Протокол № 40 единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен» рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская» для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» от 15.06.2016г. (далее – Протокол № 40 от 15.06.2016г.) содержит в себе следующие сведения:

  1. сведения о заказчике;
  2. сведения о предмете договора;
  3. сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  4. сведения о месте оказания услуг;
  5. сведения об объеме оказания услуг;
  6. сведения о форме, сроке и порядке оплаты;
  7. сведения о количестве членов закупочной комиссии;
  8. сведения о периоде подачи заявок;
  9. сведения о количестве поданных заявок;
  10. сведения обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок;
  11. сведения о присвоенных порядковых номерах заявкам;
  12. сведения о победителе запроса котировок;

Протокол № 39 единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг МУП «Новосибирский метрополитен» рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций ««Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива» для нужд МУП «Новосибирский метрополитен» от 15.06.2016г. (далее – Протокол № 39 от 15.06.2016г.) содержит в себе следующие сведения:

  1. сведения о заказчике;
  2. сведения о предмете договора;
  3. сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  4. сведения о месте оказания услуг;
  5. сведения об объеме оказания услуг;
  6. сведения о форме, сроке и порядке оплаты;
  7. сведения о количестве членов закупочной комиссии;
  8. сведения о периоде подачи заявок;
  9. сведения о количестве поданных заявок;
  10.  сведения обо всех участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок;
  11. сведения о присвоенных порядковых номерах заявкам;
  12. сведения о победителе запроса котировок;

Протокол № 39 от 15.06.2016г., Протокол № 40 от 15.06.2016г. также содержат информацию о том, что комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и документы, входящие в состав заявок на соответствие их требованиям, установленным в соответствующей документации о проведении запроса котировок в электронной форме, на соответствие участников требованиям, которые предъявляются к участникам запроса котировок в электронной форме и установлены документацией.

Следовательно, МУП «Новосибирский метрополитен» проведены процедуры рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным документациями, о чем имеется запись в протоколах.

Исходя из содержания протоколов, заказчиком допущено нарушение п. 6.11 Документаций, выразившееся в отсутствии в Протоколе № 39 от 15.06.2016г., Протоколе № 40 от 15.06.2016г. решения закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме и о признании его участником запроса котировок в электронной форме или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения.

Однако указанный недочет в части оформления протоколов единой комиссии МУП «Новосибирский метрополитен» восполнен заказчиком путем указания в протоколах закупок в электронной форме № 31603739433 и № 31603739583, размещенных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведений о допуске участников закупки.

  1. Победителем запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская» - ООО «ЭкоСервис», победителем запроса котировок на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива» - ООО «ЭкоМастер» в составе заявок представлены договоры оказания услуг по уборке помещений и территорий, которые свидетельствуют о соответствии победителей требованию о наличие опыта оказания клининговых услуг, установленного Документациями.
  2. Довод заявителя о нарушении МУП «Новосибирский метрополитен» принципов проведения закупок, определенных положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц», а также создание злоупотреблений, путем установления в Документациях запрета на участие в рассмотрении и оценке заявок,  не нашел своего подтверждения на основании следующего.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц»).

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными вилами юридических лиц» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупках установлено, что процедура рассмотрения оценки заявок на участие в запросе котировок  проводится без присутствия участников закупки (п. 11.8.1 Положения о закупках). Следовательно, включение данного условия в Документации является обязательным для заказчика.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Маркса», «Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская» (номер извещения - № 31603739433) необоснованной.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Чистая компания» на действия (бездействие) единой комиссии по проведению закупок товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Новосибирский метрополитен» при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ежесуточной комплексной уборке пассажирских зон, служебных помещений и прилегающей территории станций «Площадь Гарина-Михайловского», «Маршала Покрышкина», «Березовая роща», «Золотая нива» (номер извещения – № 31603739583) необоснованной. 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны