Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Кузбасспецвзрыв» на действия  АО «Сиб... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2018 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Кузбасспецвзрыв» на действия  АО «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение взрывных работ на геофизическом профиле 8-ДВ в 2018 году в рамках государственного контракта «Глубинные исследования на опорных геолого-геофизических профилях в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 2017-2019 гг.» для нужд АО «СНИИГГиМС» (№ извещения 31806277997), в присутствии представителя АО «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья»- <...> (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Кузбасспецвзрыв» (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  поступила  жалоба ООО «Кузбасспецвзрыв» (вх. № 3308 от 19.04.2018г.) на действия  АО «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение взрывных работ на геофизическом профиле 8-ДВ в 2018 году в рамках государственного контракта «Глубинные исследования на опорных геолого-геофизических профилях в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 2017-2019 гг.» для нужд АО «СНИИГГиМС» (№ извещения 31806277997).

Заявитель сообщает следующее.

Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:

Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасспецвзрыв» является специализированной организацией по производству буровзрывных работ, имеющей большой опыт работы в данной области.

В целях осуществления своей деятельности ООО «Кузбасспецвзрыв» выступает постоянным участником контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе закупок, производимым Акционерным обществом «Сибирский научно- исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья».

Ранее заявитель жалобы принимал участие в следующих закупках:

- № 31705265776 от 27.06.2017. В данной закупке приняли участие две организации: ООО «Балтийская строительная компания - Взрывпром» (ИНН2808014985), со стоимостью предложения 49 096 800 рублей и ООО «Кузбасспецвзрыв» (ИНН 4205009234), со стоимостью предложения 47 600 000 рублей. Заказчик принял решение об отказе от проведения запроса предложений и разместил закупку № 31705325137. Данное обстоятельство отражено в Протоколе закупочной комиссии № 260-ЗК от 13.07.2017

  • № 31705325137 от 14.07.2017 на проведение взрывных работ на геофизическом профиле 8-ДВ в 2017 году для нужд АО «СНИИГГиМС». В данном запросе предложений была изменена начальная (максимальная цена) с 49 638 000 рублей (Закупка № 31705265776) на 47 000 000 рублей (Закупка № 31705325137). В данном запросе предложений приняли участие две организации: ООО «Балтийская строительная компания - Взрывпром» (ИНН 2808014985), со стоимостью предложения 45 000 000 рублей и ООО «Кузбасспецвзрыв» (ИНН 4205009234), со стоимостью предложения 46 650 000 рублей. Вместе с тем, Заказчик отклонил заявку ООО «Кузбасспецвзрыв» на основании несоответствия участника требованиям п. 6.1. Технического задания и пп. 17 п. 10 раздела 3 Закупочной документации (предложение не содержит данные об объеме взрывчатых материалов и задержки производства взрыва, не предоставляется возможным сопоставить представленные договоры с требованиями технического задания). Данное обстоятельство отражено в Протоколе закупочной комиссии № 289-ЗК от 03.08.2017.

Участие в закупке, в результате которой подана настоящая жалоба:

  • № 31806277997 от 23.03.2018 Проведение взрывных работ на геофизическом профиле 8-ДВ в 2018 году в рамках государственного контракта «Глубинные исследования на опорных геолого-геофизических профилях в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 2017-2019 гг.» для нужд АО «СНИИГГиМС». В данном запросе ООО «Кузбасспецвзрыв» также приняло участие со стоимостью предложения 35 379 583,64 рублей. После получения предложений Заказчик принял решение об отказе от проведения запроса предложений. Данное обстоятельство отражено в Протоколе закупочной комиссии № 199-ЗК от 03.04.2018.

Согласно части 1 статьи 36 Закона, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 83 Закона, с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

Таким образом, Акционерное общество «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» в нарушение части 1 статьи 36 Закона и части 5 статьи 83 Закона, Заказчик принял решение об отказе от проведения запроса предложений.

Кроме того, согласно части 2 статьи 83 Закона Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона, осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона; осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

Таким образом, Акционерное общество «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» в нарушение части 2 статьи 83 Закона произвело закупки № 31705265776; № 31705325137; № 31806277997 путем проведения запроса предложений, при отсутствии оснований для их проведения.

Кроме того, заявитель полагает, что решения об отказе от завершения процедур закупок принимались Заказчиком после того, когда становилось очевидным то обстоятельство, что победителем закупки должен был стать ООО «Кузбасспецвзрыв».

На основании изложенных обстоятельств ООО «Кузбасспецвзрыв» полагает, что для него фактически создаются условия, не позволяющие заключать государственные контракты с Акционерным обществом «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья». Данные условия создаются действиями Заказчика, нарушающими часть 1 статьи 36 и часть 5 статьи 83 Закона, выразившимися в том числе, в отказе от проведения закупки № 31806277997.

Жалоба ООО «Кузбасспецвзрыв» подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «Сибирский научно- исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» представило следующие возражения по существу жалобы.

Акционерным обществом «Росгеология» (далее - «Организатор закупки») 25.04.2018 получено уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24.04.2018 № 05-4034э о поступлении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасспецразрыв» (далее - «Заявитель», «Участник закупки») на действия организатора закупки при проведении открытого запроса предложений (реестровый № 31806277997) на право заключения договора на проведение взрывных работ на геофизическом профиле 8-ДВ в 2018 году в рамках государственного контракта «Глубинные исследования на опорных геолого-геофизических профилях в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 2017-2019 гг.» для нужд АО «СНИИГГиМС» (далее - «Заказчик»),

В своей жалобе Заявитель оспаривает право Заказчика отказаться от проведения оспариваемой закупочной процедуры в период после окончания срока подачи заявок и до заключения договора с победителем, при этом в обоснование своей позиции Заявитель ссылается на нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

Организатор закупки с доводами, приведенными в жалобе, не согласен, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п.2. ч.2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) закупочная деятельность Заказчика регулируется указанным Законом № 223-ФЗ, так как Заказчик является дочерним обществом АО «Росгеология» (100%-1 акция).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-Ф3 закупочная деятельность Заказчика регулируется, в том числе утвержденным в установленном порядке Положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с пп.4 п.2.3.7 ст.2.3 действовавшего на момент проведения обжалуемой закупки Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (утверждено Советом директоров Заказчика 01.02.2016), Заказчик вправе в любое время до заключения договора с победителем отказаться от проведения запроса предложений.

Указанное право было Заказчиком реализовано и отражено в Протоколе закупочной комиссии № 199-ЗК от 03.04.2018.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 23.03.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении торгов в форме запроса предложений на проведение взрывных работ на геофизическом профиле 8-ДВ в 2018 году в рамках государственного контракта «Глубинные исследования на опорных геолого-геофизических профилях в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 2017-2019 гг.» для нужд АО «СНИИГГиМС» (№ извещения 31806277997).

03.04.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об отказе от проведения торгов.

Процедура рассматриваемой закупки проводилась  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, доводы заявителя о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не принимаются во внимание.

Давая оценку доводам заявителя о неправомерном отказе от проведения торгов, Комиссия Новосибирского УФАС России исходит из тех обстоятельств, что в соответствии с п.2. ч.2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Заказчика регулируется указанным Законом № 223-ФЗ, так как Заказчик является дочерним обществом АО «Росгеология» (100%-1 акция).

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 закупочная деятельность Заказчика регулируется, в том числе утвержденным в установленном порядке Положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика.

В соответствии с пп.4 п.2.3.7 ст.2.3 действовавшего на момент проведения обжалуемой закупки Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (утверждено Советом директоров Заказчика 01.02.2016), Заказчик вправе в любое время до заключения договора с победителем отказаться от проведения запроса предложений.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалобу ООО «Кузбасспецвзрыв» на действия  АО «Сибирский научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья» при проведении торгов в форме запроса предложений на право заключения договора на проведение взрывных работ на геофизическом профиле 8-ДВ в 2018 году в рамках государственного контракта «Глубинные исследования на опорных геолого-геофизических профилях в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 2017-2019 гг.» для нужд АО «СНИИГГиМС» (№ извещения 31806277997) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны