Постановление №б\н в отношении ФГУП «Почта России» от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 05-104А

о назначении административного наказания

15 августа 2016 г.                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирского УФАС России) <...>, рассмотрев протокол № 05-104А от 01.08.2016г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») (131000, Московская область, г. Москва, Варшавское шоссе, 37, ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276, КПП: 772401001, дата регистрации юридического лица – 13.02.2003г.), в присутствии представителя ФГУП «Почта России» «…» (доверенность № 26-16 от 01.03.2016г.),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС поступило обращение «…» (вх. № 11783 от 22.12.2015г., вх. № 212 от 14.01.2016г.), указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России», выразившихся в изменении объема работ и цены договора, заключенного по результатам проведенной закупки на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области - филиала ФГУП «Почта России», Дополнительным соглашением № 1 к Договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» от 15.11.2015г.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено, что в действиях по заключению данного дополнительного соглашения признаков нарушения антимонопольного законодательства не усматривается.

Однако установлено следующее.

В соответствии с ч.1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

П. 4.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом № 404-п от 21.08.2015г. (далее – Положение о закупках), определено какие документы и сведения заказчик размещает в единой информационной системе. Так п. 4.1.3 Положения о закупках предусмотрено, что информация о внесенных изменениях в договор, в том числе дополнительные соглашения размещаются в единой информационной системе Заказчиком в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор.

Информация о Дополнительном соглашении № 1 к Договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» от 15.11.2015г. размещена на официальном сайте 17.12.2015г., что подтверждается информацией о договоре, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что нарушает десятидневный срок, предусмотренный ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 4.1.3 Положения о закупках.

Ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России», выступающее заказчиком, не разместило в десятидневный срок информацию о заключении Дополнительного соглашения № 1 к Договору от 14.09.2015г. № У-1 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» от 15.11.2015г., что привело к нарушению ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 4.1.3 Положения о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Привлечение к административной ответственности филиалов юридических лиц нормами КоАП РФ не предусмотрено. Таким образом, УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» не является субъектом административного правонарушения.

Следовательно, за административные правонарушения, связанные с деятельностью филиала, несет ответственность юридическое лицо.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, совершенного УФПС Новосибирской области – филиалом  ФГУП «Почта России», является ФГУП «Почта России».

На рассмотрении административного дела представитель ФГУП «Почта России» согласилась с наличием административного правонарушения, однако просила освободить юридическое лицо от административной ответственности, в связи с тем, что должностное лицо, в чьи обязанности входит размещение информации, было привлечено к административной ответственности.

Основания для освобождения юридического лица ФГУП «Почта России» от административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица. Привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 26.11.2015г.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 1.7, ст. 23.48, ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (131000, Московская область, г. Москва, Варшавское шоссе, 37, ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276, КПП: 772401001, дата регистрации юридического лица – 13.02.2003г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН 0319806761081500000522776.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны