Решение №б\н Решение по делу №129/15 в отношении ООО «Техинком» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 129/15

«11» ноября 2015 г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы - И.В.Волохина;

члены комиссии: Е.А Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

В.Ю. Строгин - специалист-эксперт отдела рекламы,

М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 129/15, возбужденное по факту рассылки на телефонные номера заявителей SMS-сообщений, с признаками нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

в отсутствии представителей:

- заявителей – физических  лиц – (не явились, уведомлены надлежащим образом);

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Техинком» (не явился, сведения о надлежащем уведомлении лица отсутствуют);

- заинтересованного лица: ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» (не явился, общество уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. № 4743э, 4724э от 31.08.2015 г.) по факту рассылки на номер заявителя +«…»sms-сообщений, без согласия на получение такой рекламы, следующего содержания:

  1. от отправителя: + «…»

sms-центр: +«…»

дата и время: 18.04.2015 г., 11:54,

текст: «Предлагаем дипломы, аттестаты, удостоверения. «…»–»;

  1. от отправителя: +«…»

sms-центр: +«…»,

дата и время: 26.05.2015 г., 13:05,

текст: «F Автосервис. Ремонт стоек. Полн.диагностика авто. Низкие цены «…» 2D».

Реклама- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ч.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

Указанная информация соответствует данному понятию «реклама», следовательно, является рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использованной телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получения рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации номер sms-центра отправителя sms-сообщения закреплен за АО «СМАРТС-Самара». Номер отправителя закреплен за ЗАО «СМАРТС-Чебоксары».

На основании сведений, представленных ЗАО «СМАРТС-Чебоксары» (вх. №4881э от 11.09.2015 г.), номера отправителей рассматриваемых sms-сообщений принадлежат ООО «Техинком». Согласно Договору на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи от 05.03.15г. п.2.1.6 Абонент обязуется не использовать телефонный номер (в том числе уникальные коды идентификации) для проведения лотерей, голосований, конкуров, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок, установки шлюзов (или устройств) для доступа в сети фиксированной связи, Интернет-телефонии и других мероприятий, приводящих к нарушению работоспособности оборудования и устройств связи и ущербу Оператора.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Техинком».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать информацию, распространенную путем рассылки sms-сообщений на номер заявителя +«…» следующего содержания:

1. от отправителя: +«…»

sms-центр: +«…»

дата и время: 18.04.2015 г., 11:54,

текст: «Предлагаем дипломы, аттестаты, удостоверения. «…»–((»;

2.от отправителя: +«…»

sms-центр: +«…»

дата и время: 26.05.2015 г., 13:05,

текст: «F Автосервис. Ремонт стоек. Полн.диагностика авто. Низкие цены «…» 2D»;

ненадлежащей рекламой,

а ООО «Техинком» (ИНН 5904247650; юридический адрес: 614090, г.Пермь, ул. Лодыгина, д.9) нарушившим ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2.Выдать ООО «Техинком» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» ноября 2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны