Определение №б\н Определение о возбуждении дела № 64/16 в отношении ИП Щербен... от 25 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 64/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«16» мая 2016 г. г.Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев заявление физического лица по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. 2105 от 14.03.2016г.), по факту размещения в газете «Бизнес и город Бердск» и в журнале «KATYA» рекламных объявлений с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В заявлении заявителем, в том числе, указано о следующем нарушении.
В журнале «КАТУА», декабрь 2015г. на стр. 25. Размещена реклама Пансионата Лесная сказка. Купон на санаторно-курортное лечение. Отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости проконсультироваться со специалистом. Нарушение ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
В результате рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно информации, представленной редакцией журнала «KATYA», учредителем данного информационного издания является Индивидуальный предприниматель Щербенева Марина Валерьевна (ИНН: 544590467539).
Следовательно, рекламораспротранителем данных рекламных объявлений является ИП Щербенева М.В.
Согласно ответу ИП Щербеневой М.В. (вх. № 3272 от 14.04.2016) на запрос Новосибирского УФАС России, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО Пансионат «Лесная сказка» (ИНН: 5406249510).
Таким образом, в действиях ИП Щербеневой М.В. и ООО Пансионат «Лесная сказка» усматриваются признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 64/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель: физическое лицо,
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Щербенева М.В. (ИНН: 544590467539);
- ООО Пансионат «Лесная сказка» (ИНН: 5406249510; юридический адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 77Б).
3. Назначить дело № 64/16 к рассмотрению на «15» июня 2016г. в 16:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).
4. ИП Щербеневой М.В. до «13» июня 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- отзыв на данное определение.
5. ООО Пансионат «Лесная сказка» до «13» июня 2016г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- учредительные документы (со всеми изменениями и дополнениями);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- документы на осуществление рекламируемой деятельности – санаторно-курортное лечение;
- документы на изготовление, размещение, распространение рекламы (договоры, согласованные макеты, акты приема-передачи, платежные документы);
- отзыв на данное определение.
Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.