Решение №Б/н Решение по делу № 3 в отношении администрации Кыштовского се... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 09  апреля 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 22  апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 3, возбужденное 06.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области  (ул. Ленина, 42 с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область, 632270) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя  ответчика, администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области «…»,

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007 г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2011-2012 гг.

При рассмотрении указанных  материалов Новосибирское УФАС России дополнительно рассмотрело порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в 2014 году, который имел признаки несоответствия действующему законодательству.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области возбуждено дело № 3 (приказ № 44 от 06.03.2015г.) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 3194 от 07.04.2015г.).

Порядок предоставления в 2014 году субсидий из бюджета Кыштовского сельсовета юридическим (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства разрабатывался и утверждался в соответствии с действующим законодательством.

При утверждении Порядка администрация руководствовалась ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, Порядок содержит в себе требуемый перечень условий предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Данный Порядок не противоречит Федеральному Закону от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, так как субсидии из бюджета поселения не должны являться предметом торгов, а предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе.

Вместе с тем администрация Кыштовского сельсовета обязуется внести соответствующие поправки в нормативно-правовые акты администрации на основе выявленных Вами несоответствий.

В подтверждение вышеуказанного, на рассмотрении дела администрацией Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области представлен Порядок предоставления субсидий из бюджета Кыштовского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства и благоустройства (утвержден Постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области № 194/1 от 29.10.2014г.).

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2013 г. № 241/1 утвержден порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в 2014 году (далее – Порядок предоставления субсидий).

Согласно пункту 3.1 «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 № 158-ст, под жилищно-коммунальными услугами понимаются действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

Частью 2 Порядка предоставления субсидий из бюджета Кыштовского сельсовета определены направления предоставления субсидий:

– капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года;

– сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

– уборка внутри подъездных и придомовых площадей;

– санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

– содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

– строительство, капитальный ремонт и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения, канализации и электроснабжения;

– строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог;

– строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

– работы по озеленению и декоративному цветоводству;

– санитарно-гигиеническая очистка территорий;

– организация и содержание мест захоронения;

– приобретение и ремонт техники;

– возмещение затрат по грузоперевозкам, в том числе за 2013 года;

– проведение капитального ремонта производственных зданий и сооружений и гостиниц;

– проведение капитального ремонта административных зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее  – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм); организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Таким образом, предусмотренные Порядком виды работ и услуг, при которых возмещаются из бюджета сельсовета затраты лиц, совпадают с вопросами местного значения сельского поселения, а именно:

– капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года;

– организация и содержание мест захоронения;

– строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с  частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК ФР) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Таким образом, выбор организации, осуществляющей капитальный ремонт жилых домов, находящихся в муниципальной собственности; организацию и содержания мест захоронения; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог должен осуществляться в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд).

Предусмотренное Порядком предоставления субсидий, утвержденным Постановлением от 29.10.2013 № 241/1, выделение денежных средств из муниципального бюджета не может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 78 БК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, Порядок предоставления субсидий  предполагает решение вопросов местного значения не в соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (до 01.01.2014 г. – законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), а путем выделения денежных средств – субсидий.

Следовательно, выделение денежных средств вне соблюдения требований законодательства о размещении заказов приводит к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ в области ЖКХ и благоустройства и тем самым ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов к данному муниципальному ресурсу. Таким образом, получившее субсидии лицо окажется  в преимущественных условиях по отношению к иным лицам, которые могли претендовать на выполнение указанных в Порядке работ в случае проведения торгов  согласно части 1 статьи 72 БК РФ, что может привести к ограничению конкуренции между ними.

Исходя из изложенного, Порядок предоставления субсидий нарушает ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Пункт 1 статьи 78 БК РФ определяет, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпункту 5 пункта 4 раздела 2 Порядка предоставления субсидий заявители предоставляют в администрацию Кыштовского сельсовета, в том числе, копии  договоров и (иных) документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-2,КС-3, др.), подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета администрации Кыштовского сельсовета в текущем году на цели, указанные в пункте 1 раздела 2 указанного Порядка предоставления субсидий.

Следовательно, поскольку выделение денежных средств на вышеуказанные цели предусмотрено без соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то они не могут содержаться в перечне направлений предоставления субсидий, утвержденном Порядком предоставления субсидий.

Предусмотренное Порядком предоставления субсидий (утвержден Постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2013 г. № 241/1) выделение денежных средств из местного бюджета на предстоящие расходы не может рассматриваться как предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в смысле, заложенном статьей 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, выделение денежных средств из местного бюджета на предстоящие расходы, обеспечивающие более выгодные условия деятельности, представляют собой муниципальные преференции.

Порядок предоставления муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции и предполагает получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением перечня случаев.

Предоставление администрацией Кыштовского сельсовета денежных средств хозяйствующему субъекту должно происходить с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, предусмотренное Порядком предоставления субсидий, предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, поскольку за счёт средств муниципального бюджета предоставляются оборотные средства, на которые осуществляется хозяйственная деятельность,  тем самым создаются преимущественные условия деятельности хозяйствующим субъектам, получившим финансовые средства из муниципального бюджета, относительно тех хозяйствующих субъектов, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги за счёт собственных средств, что может привести к ограничению конкуренции между данными хозяйствующими субъектами.

Пунктом 1 раздела 2 представленного на рассмотрение дела Порядка предоставления субсидий из бюджета Кыштовского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства и благоустройства, действующего в 2015г.  (утвержден Постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области № 194/1 от 29.10.2014г.) определены следующие цели предоставления субсидий:

– капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года;

– сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

– уборка внутри подъездных и придомовых площадей;

– санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

– содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

– строительство, капитальный ремонт и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения, канализации и электроснабжения;

– строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог;

– строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов теплоснабжения;

– работы по озеленению и декоративному цветоводству;

– санитарно-гигиеническая очистка территорий;

– организация и содержание мест захоронения;

– приобретение и ремонт техники;

– возмещение затрат по грузоперевозкам, в том числе за 2013 года;

– проведение капитального ремонта производственных зданий и сооружений и гостиниц;

– проведение капитального ремонта административных зданий и сооружений.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что п. 1 раздела 2 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2014г. № 194/1, содержит цели предоставления субсидий, аналогичные целям, утвержденным Порядком предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2013 г. № 241/1. Следовательно, нарушение антимонопольного законодательства сохраняется.

Пунктом 4 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2014г. № 194/1 не предусмотрено предоставление денежных средств на предстоящие расходы.

Исходя из изложенного, Порядок предоставления субсидий из бюджета Кыштовского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства и благоустройства, утвержденный постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2013 г. № 241/1 и Порядок предоставления субсидий из бюджета Кыштовского сельсовета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-комунального хозяйства и благоустройства, утвержденный постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2014 г. № 194/1 нарушают  ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Поскольку порядок предоставления субсидий утвержденный постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2013 г. № 241/1, касался предоставления субсидий в 2014 году, в настоящее время он не действует.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  Нарушение выразилось  в утверждении:

Постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2013 г. № 241/1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в 2014 году, предусматривающего:

- выделение субсидий на решение следующих вопросов местного значения: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года; организация и содержание мест захоронения; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог (пп. 1, 6, 10 п. 1 разд. 2 Порядка предоставления субсидий) без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

- предоставление субсидий не в целях возмещения затрат или недополученных доходов,  а в связи с предстоящими затратами на производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг (пп. 5 п. 4 разд. 2 Порядка предоставления субсидий), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

а также в утверждении постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2014 г. № 194/1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в 2015 году, предусматривающего выделение субсидий на решение следующих вопросов местного значения: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года; организация и содержание мест захоронения; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог (пп. 1, 6, 10 п. 1 разд. 2 Порядка предоставления субсидий) без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

22 апреля 2015 г.         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 3, возбужденное 06.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области  (ул. Ленина, 42 с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область, 632270) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.04.2015г.. по делу № 3, возбужденному 06.03.2015г. о нарушении администрацией Кыштовского сельсовета Новосибирской области (ул. Ленина, 42 с. Кыштовка, Кыштовский район, Новосибирская область, 632270) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в утверждении Постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2013 г. № 241/1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в 2014 году, предусматривающего:

– выделение субсидий на решение следующих вопросов местного значения: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года; организация и содержание мест захоронения; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог (пп. 1, 6, 10 п. 1 разд. 2 Порядка предоставления субсидий) без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

– предоставление субсидий не в целях возмещения затрат или недополученных доходов,  а в связи с предстоящими затратами на производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг (пп. 5 п. 4 разд. 2 Порядка предоставления субсидий), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку предоставление финансовых средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ранее произведённых ими затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

а также в утверждении Постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.2014 г. № 194/1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в 2015 году, предусматривающего выделение субсидий на решение следующих вопросов местного значения: капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 года; организация и содержание мест захоронения; строительство и (или) содержание, в том числе ремонт, содержание внутри поселковых дорог (пп. 1, 6, 10 п. 1 разд. 2 Порядка предоставления субсидий) без проведения процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. С целью исполнения настоящего предписания администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок  до 25.05.2015г. изменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно исключить из Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в 2015 году, утвержденного постановлением администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области от 29.10.20143 г. № 194/1, абзацы 2, 7,11 п. 1 раздела 2, предполагающие решение вопросов местного значения все соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Кыштовского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 01.06.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны