Определение №б/н в отношении Министерства внутренних дел Российской Федерации... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 7 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

23 марта 2017 года                                                                                                 г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступили материалы проверки Прокуратурой Новосибирской области исполнения сотрудниками органов внутренних дел требований законодательства РФ об административных правонарушениях при осуществлении задержания транспортных средств в порядке статьи 27.13 КоАП РФ и перемещении на специализированные стоянки.

По результатам указанной проверки Прокуратурой Новосибирской области выявлены нарушения антимонопольного законодательства, допущенные должностными лицами отдела МВД России по Мошковскому району, а также субъектом предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Названный порядок установлен Законом Новосибирской области от 14.06.2012 года № 227-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» (далее - Закон Новосибирской области № 227-ОЗ).

В силу части 5.3 статьи 2 Закона Новосибирской области № 227-03 определение специализированных организаций, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств, их хранение и возврат, осуществляется на конкурсной основе. Полномочие по проведению конкурсов и заключению по их результатам договоров со специализированными организациями постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 года № 266-п возложено на министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – министерство).

Положение Закона, предусматривающее конкурсный порядок определения специализированных организаций, действует с 19.10.2014 года (изменения в данной части внесены Законом Новосибирской области).

В нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 5.3 статьи 2 Закона Новосибирской области № 227-ОЗ и.о. начальника отдела МВД России по Мошковскому району полковник полиции <...>  26.10.2015 года заключил с индивидуальным предпринимателем Пимоновым Александром Николаевичем ИНН 543206492985 (далее – ИП Пимонов А.Н.) договор № 73 «о взаимодействии должностных лиц отдела МВД России по Мошковскому району с ИП Пимонов А.Н., ответственным за транспортировку, хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу».

Руководствуясь указанным незаконно заключённым договором, сотрудники ОГИБДД отдела МВД России по Мошковскому району перемещали задержанные в порядке статьи 27.13 КоАП РФ транспортные средства на стоянку ИП Пимонова А.Н., не определённую министерством посредством проведения конкурсных процедур в качестве специализи­рованной стоянки.

15.02.2016 года министерством по результатам конкурсных процедур (протокол от 05.02.2016 года № 2) с районным муниципальным унитарным предприятием «Мошковское автотранспортное предприятие» (далее - МУП «Мошковское АТП») заключён договор № 02-СС «об организации перемещения задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Мошковского района Новосибирской области».

Несмотря на изложенное, вопреки требованиям вышеуказанных норм закона сотрудники отдела МВД России по Мошковскому району продолжили перемещать задержанные в порядке статьи 27.13 КоАП РФ транспортные средства на неспециализированную стоянку ИП Пимонова А.Н.

Перемещение указанных транспортных средств на стоянку ИП Пимонова А.Н. было незаконно продолжено и после заключения 31.05.2016 года начальником отдела МВД России по Мошковскому району подполковником полиции <...> с МУП «Мошковское АТП» договора № 31 «о взаимодействии должностных лиц ОМВД России по Мошковскому району с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу».

В результате вышеуказанных противоправных согласованных действий руководства отдела МВД России по Мошковскому району в лице полковника полиции <...>., подполковника полиции<...>с ИП Пимоновым А.Н. лишь в период январь - июнь 2016 года на не являющуюся специализированной стоянку последнего сотрудниками полиции было перемещено 92 транспортных средства (из 105 задержанных в порядке статьи 27.13 КоАП РФ). Только 13 транспортных средств было законно перемещено на легальную специализированную стоянку МУП «Мошковское АТП».

С целью пресечения выявленных нарушений закона прокурором области 19.09.2016 года было внесено представление начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области.

Несмотря на это, незаконное перемещение задержанных транспортных средств на не являющуюся специализированной стоянку ИП Пимонова А.Н. сотрудниками полиции продолжалось до 28.10.2016 года, а договор от 26.10.2015 года № 73 расторгнут лишь 23.11.2016 года.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор от 26.10.2015 года № 73, определяющий специализированную организацию, осуществляющую перемещение задержанных транспортных средств, их хранение и возврат, между отделом МВД России по Мошковскому району и ИП Пимоновым А.Н. был заключен в нарушение норм действующего законодательства, без проведения конкурсных процедур.

Кроме того, материалами проверки, проведенной Прокуратурой Новосибирской области, подтверждается, что указанный договор не был расторгнут и продолжал действовать после заключения министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с Муниципальным унитарным предприятием «Мошковское автотранспортное предприятие» по результатам проведения конкурсных процедур договора от 15.02.2016 года № 02-СС об организации перемещения задержанных транспортных средств (за исключением маломерных судов) на специализированную стоянку, их хранению и возврату на территории Мошковского района Новосибирской области.

Таким образом, заключение договора от 26.10.2015 года № 73 между отделом МВД России по Мошковскому району и ИП Пимоновым А.Н. привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке специализированных стоянок.

На основании вышеизложенного, издан Приказ № 54 от 21.03.2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мошковскому району (ул. Народная, д. 2, р.п. Мошково, Мошковский район, Новосибирская область, 633131; ИНН 5432100450) и Индивидуальным предпринимателем Пимоновым А. Н. (ИНН 543206492985) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 7, возбужденное в отношении отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мошковскому району и Индивидуального предпринимателя Пимонова А. Н., к рассмотрению на 20 апреля 2017 года в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Прокуратуру Новосибирской области (ул. Каменская, д. 20а, г. Новосибирск, 630099), в качестве ответчиков отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мошковскому району и Индивидуального предпринимателя Пимонова Александра Николаевича.

3. Ответчикам по делу представить в срок до 14 апреля 2017 года объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в кабинете 1016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны