Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 40/17 в отношении ООО «Хмел... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 40/17 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» мая 2017г.                                                                                                        г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту распространения в апреле 2017 г. в оконных проемах магазина-закусочной «Пинта», вблизи культурного учреждения рекламы алкогольной продукции,
 

УСТАНОВИЛ:
 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 3303 от 12.04.2017 г., переданное для  рассмотрения из Приемной Президента РФ в Сибирском федеральном округе) по факту распространения в апреле 2017 г. в оконных проемах магазина-закусочной «Пинта» (адрес: остановочный павильон остановки общественного транспорта «ДК Металлург», ул. Котовского, д. 10 к.4, в г. Новосибирске (по направлению в сторону пл. Труда) вблизи культурного учреждения рекламы алкогольной продукции, что указывает на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

На оконном проеме магазина-закусочной «Пинта» по ул. Котовского, д. 10 к.4, в г. Новосибирске, размещалась информация следующего содержания:

«Krigel» с изображением девушки с бокалами; «Три медведя _ Глоток природы» (с изображением бокала); «Дарим качество _ Бочковое светлое _ фильтрованное непастеризованное _ В трешку _ Акция»; «Чешский джбанек (написание на чешском языке) _ Джбанек – чешская мера пива _ Чрезмерное употребление алкогольной продукции вредит вашему здоровью» (Акт фиксации информации от 17.04.2017 г.).

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенной марки), изображенному на рекламе и предлагаемому к реализации определенным продавцом, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.     

Объектом рекламирования, согласно п.2 ст. 3 Закона о рекламе, является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п.3 ст.3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция – пиво сортов: «Krigel», «Бочковое светлое», «Чешский джбанек» (написание на чешском языке), «Три медведя».

Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (далее - Закон N 218-ФЗ), с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной  конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Поскольку рассматриваемая реклама размещена в оконном проеме, являющемся конструктивной частью здания магазина информационным полем на улицу, то данный факт указывает на признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе.

 Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст.21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Новосибирским УФАС России установлено, что от остановочного павильона (магазина-закусочной «Пинта») на котором размещена реклама алкогольной продукции, до здания Культурно - досугового центра им. К.С. Станиславского (адрес: г. Новосибирск, ул. Котовского, д. 2) – 91 м. Замер осуществлен с использованием справочника «2ГИС» (Акт от 24.04.2017 г.).

Статус Культурно - досугового центра им. К.С. Станиславского подтвержден Выпиской из ЕГРЮЛ.

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Согласно вывеске, деятельность в магазине осуществляет ООО «Хмель» (ИНН 5401326707, юридический адрес: 630015, г. Новосибирск, пр-т Дзержинского, д. 6, ОГРН 1095401006183, дата: 25.06.2009 г.).

Принимая во внимание вышеизложенное, именно ООО «Хмель» является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, следовательно, в его действиях усматриваются признакам нарушения п.п.5,6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

  1. Возбудить производство по делу № 40/17 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Хмель» (ИНН 5401326707, юридический адрес: 630015, г. Новосибирск, пр-т Дзержинского, д. 6, ОГРН 1095401006183, дата: 25.06.2009 г.).

3.           Назначить дело № 40/17 к рассмотрению на «02» июня 2017г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.           ООО «Хмель» до «01» июня 2017 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- устав, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, документ о назначении руководителя;

- документ, на основании которого Общество осуществляет деятельность по адресу: г. Новосибирск, ул. Котовского, д. 10, к. 1 (договор аренды, соглашения, иное);

- документы, являющиеся основанием для размещения указанной рекламы (договоры с рекламораспространителем и/или рекламодателями на производство и размещение рекламы, платежные документы, акты сдачи-приемки, согласованные макеты, заявки и т.д.);

- письменные пояснения по факту размещения указанной рекламы, с указанием периода способа размещения информации;

- ассортиментный перечень алкогольных напитков, имеющихся в продаже по состоянию на апрель 2017г.
 

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны