Уведомление № б\н Уведомление о поступлении жалобы ООО СЦ «Химаналитсервис» АО... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО СЦ «Химаналитсервис» (вх. 2661э от 15.06.2016г.) на действия акционерного общества «Агентство специального снабжения» - организатора открытого запроса предложений на поставку хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (номер извещения 31603738821).

Заявитель сообщает, что 03.06.2016г. Акционерным обществом «Агентство специального снабжения», являющимся представителем заказчика (Акционерное общество «Первая энергосервисная компания»), объявлен открытый запрос предложений на поставку хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (исполнение 2), номер извещения 31603738821.

Рассматриваемый открытый запрос предложений является конкурентным способом закупки и проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. Ж223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 названного закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Несмотря на то, что заказчик закупки АО «Первая энергосервисная компания» не является предприятием медицинской сферы, объект данной конкретной закупки (номер извещения 31603738821) хроматограф «Хроматэк-Кристалл 5000» - (в регистрационных документах значится как Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000») является именно медицинским изделием, регистрация, производство и оборот которого регулируется специальными законодательными нормами.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Медицинское изделие Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» производства ЗАО СКБ «Хроматэк» г.Йошкар-Ола зарегистрировано Росздравнадзором и имеет регистрационное удостоверение № ФСР 2009/04091 от 10.02.2009 г.

Кроме того, Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» относится к средствам измерений, обращение которых регулируется Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ от 26.06.2008г. Сама процедура утверждения типа средств измерений осуществляется в соответствии с Приказом Минпромторга России от 25.06.2013 г. №970 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений».

10 ноября 2014 г. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) указанное изделие утверждено в качестве типа средств измерений, в связи с чем выдано Свидетельство К.11.С.39.118.А №55590. Таким образом, Росстандарт по заявке заявителя зарегистрировал изменения в изделии, выполненные производителем. На официальном сайте Росстандарта в Государственном реестре средств измерений, в открытом доступе, размещено Описание типа средств измерений на данное изделие, являющееся Приложением к Свидетельству от 10 ноября 2014 г.

Согласно Правил государственной регистрации медицинских изделий, в случае если производитель вносит изменения в технические характеристики медицинского изделия, необходимо осуществить процедуру внесения изменений в документы регистрационного досье медицинского изделия в соответствии с п. 5 5 вышеупомянутых Правил государственной регистрации медицинских изделий. Решение о внесении изменений в регистрационное удостоверение или в регистрационные документы принимается Росздравнадзором на основании представленных заявителем документов.

По официальной информации, полученной заявителем из Росздравнадзора №04-17606/16 от 27 апреля 2016 г.,  внесение изменений в документы регистрационного досье от 10.02.2009г. № ФСР 2009/04091 Росздравнадзором не производилось. Таким образом, изменения технических характеристик, выполненные производителем Комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» и зарегистрированные 10 ноября 2014 года Росстандартом, не прошли процедуру регистрации в Росздравнадзоре.

Учитывая ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», с 2014 года производитель медицинского изделия - Комплекс аппаратно- программный для медицинских исследований на базе хроматографа "Хроматэк-Кристалл 5000» не вправе вводить в оборот до государственной регистрации в Росздравнадзоре изменений, зарегистрированных уже Росстандартом в 2014 году. Согласно п. 14 ст.38 названного закона медицинское изделие, находящееся в обороте с нарушением гражданского законодательства, является контрафактным медицинским изделием.

Таким образом, следует, что Комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» не может являться объектом закупок и в частности, закупки №31603738821.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация на территории Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе, важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. При этом, Перечень таких медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 1042.

Таким образом, заказчик (организатор) данной закупки, необоснованно устанавливая объект закупки именно медицинское изделие, заведомо ставит хроматографы (медицинские и не являющиеся таковыми), участвующие в закупке в неконкурентные условия, а именно: ценовое предложение у медицинского изделия будет ниже (без начисления НДС) цены на хроматограф, не являющийся медицинским, с ценой, включающей в себя сумму НДС, но по техническим характеристикам нисколько не хуже.

При данных обстоятельствах, изложенное свидетельствует о нарушении ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», согласно которой «1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений».

На основании изложенного, заявитель считает действия заказчика закупки путём проведения запроса предложений неправомерными и противоречащими принципам нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, организатору открытого запроса предложений на поставку хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» АО «Агентство специального снабжения» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 22.06.2016г. документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 24.06.2016г. в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 917.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж).

 

 

Примечание: В соответствии со статьей 26 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Новосибирское УФАС России гарантирует неразглашение сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны