Предупреждение №Б\н Предупреждение о прекращении действий (бездействий) в отноше... от 10 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

10 февраля 2016г.                                                                                                  г. Новосибирск

В действиях (бездействиях) администрации Кировского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области (ул. Рабочая, 10, с. Березиково, Тогучинский район, Новосибирская область, 633471) установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой не допускается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Постановлением администрации Кировского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области № 61 от 04.08.2014г. утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Кировского  сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 2 вышеуказанного порядка утверждены следующие направления расходования средств субсидий из бюджета Кировского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области:

- капитальный ремонт, включая места общего пользования, жилых домов, находящихся в муниципальной собственности;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

- санитарно-гигиеническая очистка жилых зданий и придомовых территорий;

- уборка внутриподьездных и придомовых территорий;

- санитарно-гигиеническая очистка территории, в т.ч. вырубка деревьев, уборка территории центральной части населенных пунктов от мусора;

- содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;

- строительство и капитальный ремонт и (или) содержание, в том числе ремонт, объектов водоснабжения, канализации;

- строительство и (или) содержание, в т.ч. ремонт объектов теплоснабжения;

- работы по озеленению и декоративному цветоводству;

- санитарно-гигиеническая очистка территорий;

- подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимних условиях, обеспечение котельных нормативным запасом топлива до конца отопительного сезона, а также погашение кредиторской задолжности организациям жилищно-коммунального хозяйства перед поставщиками топливно-энергетичеких ресурсов.

Таким образом, вышеуказанный Порядок предоставления субсидий из бюджета Кировского  сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает решение вопросов местного значения сельского поселения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вышеназванные вопросы относятся к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (с 01.01.2014 г. – законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), необходимо проведение конкурсных процедур для решения вопросов местного значения.

Кроме того, п. 5 части 3  вышеуказанного Порядка устанавливает, что в составе документов, представляемых потенциальными получателями субсидий необходимо приложить копии договоров и (или) иных документов (смета расходов, справка о стоимости выполненных работ по форме КС-2, КС-3, и др.), подтверждающих затраты (как произведенные, так и предстоящие) по направлениям расходования средств субсидий из бюджета поселения в текущем году на цели, указанные в пункте 1 Раздела 2.

Выделение денежных средств на предстоящие расходы  исключает возможность применения к данным правоотношениям, установленным Порядком, положений о предоставлении субсидий (см. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2010 г. по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 09.12.2010 г. № 09АП-25734/2010-АК по делу № А40-51735/10-130-252; Постановление ФАС Уральского округа от 24.11.2008 г. № Ф09-8708/08-С1 по делу № А76-578/08; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.02.2012 г. по делу № А45-9905/2011).

Следовательно, выделение денежных средств из местного бюджета на предстоящие расходы, обеспечивающие более выгодные условия деятельности, представляют собой муниципальные преференции.

Порядок предоставления муниципальных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции и предполагает получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа за исключением перечня случаев.

Таким образом, выделение денежных средств на предстоящие расходы хозяйствующему субъекту должно происходить с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, а не в соответствии с порядком предоставления субсидий.

Действия администрации Кировского сельсовета Тогучинского района Новосибирской области по утверждению Порядка предоставления субсидий из бюджета Кировского  сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку в результате решение вопросов местного значения осуществляется лицом, получившим субсидию, без осуществления процедур закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, кроме того предполагают предоставление муниципальных преференций в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Новосибирское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействий) путем отмены Порядка предоставления субсидий из бюджета Кировского  сельсовета Тогучинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок до 07.03.2016г.

О выполнении предупреждения сообщить в Новосибирское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны