Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе ООО «Мегаполис» (вх. №1333 о... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

12марта 2018 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. –главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» на действия заказчика МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города (извещение от 11.01.2018), в присутствии:

представителей ООО «Мегаполис»-  <....> (по доверенности), <....> (по доверенности), <....> (по доверенности);

представителя МКУ г. Новосибирска «ГЦНР»- <....> (по доверенности);

представителя Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска- <....> (председатель Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска), 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Мегаполис» (вх. №1333 от 14.02.2018) на действия заказчика МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города (извещение от 11.01.2018).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «Мегаполис» 09.02.2018 года было отказано в приеме документов на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска», несмотря на то, что представитель ООО «Мегаполис» прибыл в МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» вовремя, а именно в 12:55, в то время как прием заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется до 13:00Податель жалобы считает данный отказ неправомерным.

Жалоба ООО «Мегаполис» подана в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

МКУ г. Новосибирска «ГЦНР» представило следующие возражения на жалобу (вх. № 1565 от 21.02.2018г.).

11.01.2018 МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

В соответствии с извещением о проведении конкурса, назначенного на 14.02.2018, срок приема заявок был установлен с даты опубликования извещения о проведении конкурса, с 11.01.2018, по 09.02.2018. Время приема заявок понедельник - четверг с 8-00 по 13-00, с 14-00 до 16-30, пятница с 8-00 до 13-00.

Согласно п. 6.5 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (Приложение 2 к Правилам распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятым решением Совета депутатов 25.10.2006 № 372 (далее - Положения о порядке организации и проведения конкурса)) претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях:

а)истечение срока приема заявок;

б)к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением.

09.02.2018 в 12 час. 54 мин. 30 сек. представители ООО «Меркурий» прибыли в МКУ «ГЦНР». В указанное время проводился прием заявок на конкурс у представителя одного из участников конкурса. Данный представитель вышел их кабинета приема заявок в 13 час. 02 мин. 17 сек.

Учитывая изложенное, прием заявок после истечения срока приема является нарушением Положения о порядке организации и проведения конкурса, а также ограничивает права иных участников конкурса.

14.02.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов. По решению конкурсной комиссии конкурс признан несостоявшимся (в связи с подачей менее двух заявок на участие в конкурсе) и заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником конкурса, ООО «АФЭКС - СОФТ». В настоящее время договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не заключены.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.01.2018 МКУ города Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.

Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске утверждены Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372.

Положение о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска является Приложением № 2 к вышеуказанным Правилам.

В соответствии с п. 6.3, 6.5. Положения, заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.

Претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в случае истечения срока приема заявок (помимо прочего).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении конкурса, срок приема заявок  составлял с 11.01.2018 по 09.02.2018. Время приема заявок понедельник - четверг с 8-00 по 13-00, с 14-00 до 16-30, пятница с 8-00 до 13-00.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив материалы жалобы, а также видеозаписи с камеры наблюдения, установленной в помещении, занимаемом МКУ г. Новосибирска «ГЦНР», установила, что представители ООО «Меркурий» прибыли в МКУ г. Новосибирска «ГЦНР» 09.02.2018 в 12 час. 54 мин. То есть в установленное время для подачи заявок.

Однако заявка указанного  потенциального участника торгов не была принята в силу того, что должностное лицо организатора торгов осуществляло прием заявки другого юридического лица, участника иного конкурса, что подтвердил представитель МКУ г. Новосибирска «ГЦНР» на заседании Комиссии Новосибирского УФАС.

Тем самым время приема заявок на участие в рассматриваемом конкурсе было фактически сокращено за счет приема в то же время тем же самым специалистом  МКУ г. Новосибирска «ГЦНР» заявок на участие в ином конкурсе.

Комиссия Новосибирского УФАС России указывает на недопустимость возникновения вышеуказанных обстоятельств.

Пунктом 6.5. Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска (неотъемлемая часть Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске утверждены Решением городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 N 372), установлено, что Претенденту отказывается в участии в конкурсе (в регистрации заявки) в следующих случаях:

а) истечение срока приема заявок;

б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктами 6.3-6.4 вышеуказанного Положения, заявка претендента регистрируется работником организатора конкурса в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.

При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие требованиям раздела 5 Положения и законодательства.

Сроки проверки заявок действующим Положением не урегулированы.

Таким образом, применение подхода, при котором заявка потенциального участника торгов будет зарегистрирована только после полной проверки её комплектности и соответствия требованиям раздела 5 Положения создает наступление таких неблагоприятных последствий, при которых срок проверки комплектности таких заявок, а также соответствия их установленным требованиям может быть определен должностными лицами субъективно и повлиять на количество участников торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России исходя из совокупного толкования вышеприведённых норм права, обстоятельств и  доводов лиц, участвующих в рассмотрении, указывает на тот факт, что надлежащей реализацией пунктов 6.3- 6.5 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска будет служить такой алгоритм приема заявок, при котором отказ потенциальный участник торгов вправе подать заявку на участие в конкурсе в те сроки, которые установлены в извещении о проведении торгов и публично оглашены.

При этом бремя организации процесса приема заявок, а также все риски связанные с данным процессом возложены на организатора торгов, а не на участников.

Так, в случае явки потенциального участника торгов для подачи заявки организатором торгов должно быть зафиксировано время явки такого участника (фактически участник при такой явке подает пакет документов). В случае, если явка потенциального участника торгов произошла в установленные сроки, должностное лицо организатора торгов обязано осуществить фактическую проверку и прием заявки.

В рассматриваемой ситуации, должностному лицу организатора торгов в момент явки представителей ООО «Мегаполис» надлежало зафиксировать время явки заявителя, после окончания приема текущей заявки принять документы ООО «Мегаполис». В случае соответствия требованиям документации принять заявку ООО «Мегаполис», с указанием времени поступления - фактического прибытия для подачи заявок, а не времени окончания проверки.

Организатор торгов вправе устанавливать любое время окончания подачи заявок (т.е. устанавливать конкретный час окончания).

Установление времени окончания подачи заявок в начале рабочего дня устранит риск возникновения той ситуации, при которой фактическая проверка поступившей заявки должна быть осуществлена после окончания рабочего дня.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что у организатора торгов отсутствовали законные оснований для отказа в принятии заявки ООО «Мегаполис».

Сокращение числа потенциальных участников торгов неизбежно сказывается на состояние конкуренции на любом товарном рынке, в том числе на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» на действия заказчика МКУ «Городской наружной рекламы» при проведении конкурса на право заключения договора на установку в муниципальной собственности города (извещение от 11.01.2018) обоснованной.
  2. Выдать МКУ г. Новосибирска «ГЦНР» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить решения антимонопольного органа.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

12 марта 2018 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 18.1, п.п. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.03.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Мегаполис» на действия заказчика МКУ «Городской центр наружной рекламы» при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города (извещение от 11.01.2018),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов- МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и  проведения торгов, выразившихся в необоснованном отказе в приеме заявки ООО «Мегаполис».

2. С целью устранения нарушений МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» необходимо в срок до 30.03.2018 г. аннулировать конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города (извещение от 11.01.2018).

  1. Об исполнении настоящего предписания МКУ г. Новосибирска «Городской центр наружной рекламы» сообщить в Новосибирское УФАС России до 04.04.2018 г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны