Решение №б/н РЕШЕНИЕ в отношении ООО «ТопМедиаГрупп», физисеского лица. П... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября  2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено «05» декабря 2016 г.                                  г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

            члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                                          В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,                             

            рассмотрев дело № 92/16, возбужденное по факту размещения в мае 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома мкр-н Горский, д. № 72 в г. Новосибирске информации, с признаками нарушения:

- ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

в отсутствии:

заявителя – физическое лицо (не явился, уведомлен надлежащим образом);

представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ТопМедиаГрупп», ООО «Авангард», гр. <...> не явились (уведомлены надлежащим образом).

У С Т А Н О В И Л А:

         04.05.2016 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 3905) по факту размещения в мае 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома мкр-на Горский, д. № 72 в г. Новосибирске информации следующего содержания:

        «Доставляем  шашлык несмотря ни на что 325-05-02\3воните круглосуточно \ Шатун...», с изображением товара, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе. 

         По мнению заявителя, в данном случае отсутствуют обязательные сведения, указание которых необходимо при рекламе дистанционного способа продажи.

По данному факту Новосибирским УФАС России возбуждено дело, в ходе рассмотрения которого Комиссией установлено следующее.      

         Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования: бару «Шатун», ассортименту готовых блюд, услуге по доставке шашлыка, что в полной мере соответствует понятию «реклама».

         Согласно пункту 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В силу п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

           В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612  (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Согласно пункту 4 названной статьи, при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.        

         Согласно статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», дистанционным способом продажи является такой способ, когда договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

                П. 9 Правил установлено, что продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме информацию (для импортных товаров - на русском языке) включающую, в том числе, наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг); правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

          В соответствии с пунктом 17 Правил, организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.                

        В данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения описания товара и фотоснимков, на Интернет-сайте, указанном в рекламе.

         Согласно информации с официального сайта 3250502.ru (сайт службы доставки бара «Шатун»), на указанном сайте есть возможность произвести выбор товара по категориям в разделе «Меню» (шашлык, суши, иное), в разделе: «Условия доставки и возврата» указана информация о стоимости услуги по доставке товара в зависиости от района г. Новосибирска, в разделе «Контакты» указаны сведения о лице, оказывающей услугу по доставке – ООО «Авангард» (ИНН 5403348872). 

        Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации одним из объектов рекламирования является дистанционный способ продажи товаров, указанных на сайте, а также изображенных в рекламном объявлении, что указывает на признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе.

         В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

         Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

           Согласно материалам дела, рассматриваемая реклама размещается в лифте многоквартирного дома мкр-н Горский, д. № 72 в г. Новосибирске на основании Договора аренды рекламного места № 0031 от 01.08.2013 г., заключенного между ООО «ТопМедиаГрупп» (директор Гаршин Е.С.) и ООО «КЖЭК «Горский», сроком до 01.08.2016 г. (Дополнительное соглашение от 01.08.2015 г.).     

          В соответствии с документами, представленными ООО «Авангард» (вх. № 6762 от 25.07.2016 г.), рассматриваемая рекламная информация была размещена на основании заключенного Обществом и гр. <...>. Агентского договора на оказание рекламных от 10.01.2016 г., по условиям которого ООО «Авангард» поручает, а <...>. обязуется оказать  услуги по исполнению функций рекламодателя путем разработки и самостоятельного утверждения (определения) текстовых и иных рекламных материалов, соответствующих Закону о рекламе, а Общество обязуется оплатить агентское вознаграждение за услуги исполнителя.

         В силу п. 5.6 указанного договора, <...> несет ответственность за нарушение рекламными материалами требований Закона о рекламе.

          Согласно пояснениям Общества, <...> самостоятельно занимался рекламной информацией гриль-бара «Шатун», изготовил макет, нашел подрядчика для размещения рекламы в лифтовых зонах, согласовал и оплатил  размещение о баре.

         06.07.2016 г. по факту размещения рассматриваемой рекламы ООО «Авангард» направило в адрес <...>. претензию в связи с получением Обществом от Новосибирского УФАС России соответствующего Определения о возбуждении дела.

          В ответ на претензию <...> представил в ООО «Авангард» пояснительную записку, согласно которой он счел реализацию товаров, производимой ООО «Авангард», не дистанционным способом продажи. От ООО «Авангард» <...> были представлены копии следующих документов: свидетельство о регистрации, выдержки Устава Общества, письма статистики, также по условиям договора <,...> было предоставлено право осмотра ассортимента Общества и сбора информации.

         <...>. рекламные макеты с Обществом не согласовывались, макет разрабатывался самостоятельно и заключался договор с ООО «ТопМедиаГрупп»

           В свою очередь ООО «ТопМедиаГрупп»  были представлены следующие документы: Акт согласования на размещения рекламы, Договор на оказание рекламных услуг № 08 от 01.04.2016 г., заключенный между ООО «ТопМедиаГрупп» и <...>.

          Определением об отложении дела и продлении срока рассмотрения от 28.07.2016 г. <...> привлечен для участия в деле в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

          21.11.2016 г. на рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России <...>. или его представитель, представители ООО «ТопМедиаГрупп» и ООО «Авангард» не явились, отзывы не представили.

         Обязанность своевременно получать почтовую корреспонденцию, лежит исключительно на адресате.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, материалами дела установлено, что, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «ТопМедиаГрупп», рекламодателем - гр. <...>

          Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

           Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА

          1. Признать информацию, размещенную в мае 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 72 мкр-на Горский в г. Новосибирске следующего содержания:

         «Доставляем  шашлык несмотря ни на что 325-05-02\3воните круглосуточно \ Шатун...», ненадлежащей рекламой,

 а гр. <...> и Общество с ограниченной ответственностью «ТопМедиаГрупп» (ИНН 5406736383, юридический адрес: ул. Максима Горького,77, г. Новосибирск, 630099) нарушившими требования статьи 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.     

          2. Выдать <...>  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

         3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «ТопМедиаГрупп» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.      

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1-92/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

05 декабря 2016 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                                          В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,         

            на основании своего решения от 05 декабря 2016 г. по делу № 92/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в мае 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 72 мкр-на Горский в г. Новосибирске, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Гражданину <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований:

статьи 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе следующего содержания:

 «Доставляем  шашлык несмотря ни на что 325-05-02\3воните круглосуточно \ Шатун...».

          2. <...> представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 декабря 2016 г.

       В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-92/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

05 декабря 2016 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы И.В. Волохина,

члены Комиссии: Е.А. Скоп – главный специалист-эксперт отдела рекламы

                                          В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,         

            на основании своего решения от 05 декабря 2016 г. по делу № 92/16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в мае 2016 г. на рекламном модуле, расположенном в лифте многоквартирного дома № 72 мкр-на Горский в г. Новосибирске, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Обществу с ограниченной ответственностью «ТопМедиаГрупп» (ИНН 5406736383, юридический адрес: ул. Максима Горького,77, г. Новосибирск, 630099) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением требований: статьи 8 Закона о рекламе: в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе следующего содержания:

 «Доставляем  шашлык несмотря ни на что 325-05-02\3воните круглосуточно \ Шатун...».

          2. ООО «ТопМедиаГрупп» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 декабря 2016 г.

       В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны