Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Сибстроймеханизация» н... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 4934 от 26.05.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «Сибстроймеханизация» (далее – ООО «ССМ») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Зоологический парк» (далее – МУП «Новосибирский зоопарк») по проведению запроса предложений на выполнение работ по строительству зимнего вольера для пингвинов Гумбольдта на территории МУП «Новосибирский зоопарк» (извещение  № 31502349954 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

13.05.2015 Муниципальным унитарным предприятием г. Новосибирска «Зоологический парк» опубликова­но извещение о закупке № 31502349954 «строительство зимнего вольера для пингвинов Гумбольдта на терри­тории МУП «Новосибирский зоопарк», 2 этап».

 

Способ закупки: Запрос предложений.

 

Порядок размещения закупки

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 21.05.2015 в 09:30 (МСК+3)

Дата и время вскрытия конвертов (по местному времени заказчика): 21.05.2015 в 11:00 (МСК+3)

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика): 21.05.2015 в 11:00 (МСК+З)

Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика): 21.05.2015 в 17:00 (МСК+3)

Предоставление документации

Срок предоставления: с 14.05.2015 по 20.05.2015 (МСК+З)

 

ООО «ССМ» приняло участие в данном запросе предложений. 21.05.2015 09:00 была подана заявка на уча­стие в данном запросе предложений.

 

21.05.2015 Заказчиком опубликован Протокол вскрытия конвертов, согласно которого ООО «ССМ» является участником закупки под номером 1 (заявка зарегистрирована в 09.00).

 

Но согласно Протокола рассмотрения заявок заявка ООО «ССМ» признана Комиссией Заказчика не допущенной.

 

Согласно протокола рассмотрения заявок заявка ООО «ССМ» призвана не соответствующей положениям документации по закупке и требованиям Положения по закупкам Заказчика: «отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, требованиям, установленным законодательством РФ, а именно свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, составляющих предмет настоя­щей закупки (23.25 Монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий, 24.9-24.11 Пусконаладочные работы, 2. Работы по подготовке архитектурных решений, 3. Работы по подготовке конструктивных решений 4.1 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирова­ния, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения, 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации, 4.5 Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами), которые оказывают влияние на без­опасность объектов капитального строительства с правом заключения договоров по осуществлению строитель­ству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не менее предложения участника».

 

ООО «ССМ» считает отказ в допуске к участию в запросе предложений не соответствующим положениям законодательства и положениям документации по запросу предложений, на основании следующего:

Согласно п. 1 Извещения по закупке предметом договора по закупке являются работы по строительству зимнего вольера для пингвинов Гумбольдта на территории МУП «Новосибирский зоопарк» по адресу г. Ново­сибирск ул. Тимирязева, 2 этап: комплекс работ по отделке стен, гидроизоляции и остеклению зимнего вольера для пингвинов Гумбольдта и устройству в нем Системы жизнеобеспечения.

 

Место выполнения работ: территория МУП «Новосибирский зоопарк», по адресу г. Новосибирск, ул. Тими­рязева, 71\1.

 

Начальная (максимальная) цена договора: 8 735 295,00 (Восемь миллионов семьсот тридцать пять тысяч двести девяносто пять) рублей 00 коп. (в т.ч. НДС) (7 402 792,37 руб. без НДС).

 

Цена договора включает в себя наряду с вознаграждением Подрядчика и стоимостью работ полный пере­чень расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ на условиях договора, в том числе расходы по приобретению материалов, оборудования, конструкций, доставке материалов, оборудования конструкций до места выполнения работ, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы и прочие накладные расходы, включая командировочные расходы для иногородних Подрядчиков, а также уплату всех налогов (включая НДС), сборов, пошлин, отчислений и других обязательных платежей которые подлежат уплате Подрядчиком.

 

Согласно п. 4 документации по запросу предложений к участникам закупки предъявляются следующие тре­бования: соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим по­ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки в т.ч.: наличие свиде­тельства о допуске к определённому виду или видам работ, составляющих предмет настоящей закупки (в том числе 12.9. гидроизоляция строительных конструкций, 23.25. Монтаж оборудовании театрально-зрелищных предприятий, 24.9-24.11 Пусконаладочные работы, 2. Работы по подготовке архитектурных решений, 3. Работы по подготовке конструктивных решений, 4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабже­ния, 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации, 4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными си­стемами), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом заклю­чения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитального ре­монту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не менее предложения участника закупки. Также установлено дополнительное требование: соответствие участника закупки требова­ниям документации о закупке. При этом, выше указанное требование как раз и является требованием указанном в первом абзаце п. 4 Извещения.

 

При этом согласно п. 10 Извещения Заказчиком установлены следующие требования к составу заявки: «све­дения и документы, которые должны содержаться в заявке г) копии документов, подтверждающих соответ­ствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и такие товары, работы, услуги являют­ся предметом закупки, в т.ч. свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, составляющих предмет настоящей закупки, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строитель­ства с правом заключения договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитального ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не менее предложения участника закупки).

 

ООО «ССМ» в составе заявки представило свидетельство по видам работ, предусмотренным п. 33: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или за­казчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе работы предусмотренные п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Р'Ф строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федера­ции.

 

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капи­тальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объек­тов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юри­дическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитально­го строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструк­цию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании до­говора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координи­рует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строитель­ства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определённые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если работы по организации строитель­ства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь вы­данное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строитель­ства.

 

Согласно 4 ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Минрегиона рф от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изыскани­ям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строитель­ства.

 

Нормами действующего законодательства предусмотрено, что допуск к видам по организации работ, предусматривает право подрядчиков привлекать на условиях субподряда третьих лиц, имеющих право выпол­нять конкретные виды работ, и требование Заказчика о предоставлении одновременно и допуска по организа­ции работ и допуска к определенным видам работ не законно и не основано на нормах действующего законода­тельства.

 

Правоприменительной практикой неоднократно подтверждалось выше приведённое утверждение:

Также Заказчик вообще не имел право требовать предоставления в составе заявки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, а указание в извещение требования о предоставлении и допуска к конкретным видам работ и допуска по организации работ, вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников закупки.

 

Так согласно Письма Госстроя от 19.12.2012 № 3554-ЮР/11/ГС «О получении свидетельств о допуске к соответствующим видам работ», указано: «Приказом Минpегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). В соответствии с Перечнем СРО в об­ласти строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые ока­зывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечнем установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, проектирова­нии объектов капитального строительства и инженерных изысканиях. При строительстве и реконструкции объ­ектов соцкульбыта в соответствии с пунктом 33.3 Перечня "Жилищно-гражданское строительство" заказ раз­мещается на объект в целом, при этом в проектной документации учитываются сети инженерно-технического обеспечения, поэтому допуска к видам работ по пунктам 33.4 - 33.8 не требуются.

 

Данное письмо Подтверждает мнение ООО «ССМ» о том, что Заказчик должен был указать в Извещении требование о предоставлении только копии свидетельства СРО по пункту 33.3 Перечня.

 

Получение свидетельства о допуске к работам требуется на работы, непосредственно выполняемые на объ­екте капитального строительства и предусмотренные проектной документацией.

 

Группа видов работ № 24 Перечня предусматривает виды работ по пусконаладочным работам оборудования, устанавливаемого при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта капитального строитель­ства. При этом необходимо учитывать, что пусконаладочные работы - это комплекс работ, выполняемых в период подготовки его к эксплуатации, при котором проводятся индивидуальные испытания и комплексные опробования оборудования применительно к строящемуся объекту. Задачами пусконаладочных работ являются выявление возможных ошибок проектных и строительно-монтажных работ и обнаружение недостатков в рабо­те оборудования до начала его эксплуатации на объектах капитального строительства.

 

Пусконаладочные работы электрооборудования должны соответствовать СНиП 3.05.06-85 "Электротехни­ческие устройства", утвержденному постановлением Госстроя СССР от 11.12.1985 215. Согласно пункту 4.3 данного СНиПа пусконаладочными работами является комплекс работ, включающий проверку, настройку и испытания электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектом. При этом проверка, испытание и настройка отдельных устройств электрооборудования проводятся на про­тяжении всего комплекса пусконаладочных работ.

 

Организация, выполняющая пусконаладочные работы оборудования на объекте капитального строитель­ства, отвечает перед заказчиком за выполненные работы, при котором она самостоятельно должна организо­вать работы в соответствии со строительными нормами и правилами и проектной документацией. Специалисты подрядчика, выполняющие электроизмерения, составляют согласно проведённым электроизмерительным рабо­там технический отчет, который входит в комплект документации, необходимой для сдачи электроустановки в эксплуатацию. При завершении работ по наладке в соответствии с проектной документацией и нормативами производится паспортизация оборудования, за которую отвечает организация, проводящая его пуско-наладку.

 

Соответственно, заключая договор с генподрядчиком, стороны концентрируют все обязанности на одного подрядчика - генподрядчика, который в свою очередь должен обеспечить соответствие субподподрядных ор­ганизации требованиям законодательства.

 

Также в подп. 13 п. 10 Извещения запроса предложения указано следующее: «Сведения и документы, кото­рые должны содержаться в заявке: копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законода­тельством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответ­ствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостовере­ний и т. п.)».

 

В подл. д) подп. 14 п. 10 Извещения запроса предложения указано следующее: «Сведения и документы, ко­торые должны содержаться в заявке: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участ­ника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе предложений: обладание заявителями процедуры закупки исключительными пра­вами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности»

 

Какие именно документы, должны быть представлены участником закупки не указано, что вводит участников закупки в заблуждение относительно состава заявки. А Заказчиком далее по тексту Извеще­ния указано, что отсутствие в конверте какого-либо из вышеперечисленных документов является осно­ванием для отклонения заявки данного Участника.

 

Вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застрой­щиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включает в себя следующие особенности:

1) предметом работы является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

2) заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или заказчик строительства, реконструк­ции, капитального ремонта;

3) исполнителем указанных работ является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, име­ющие статус генерального подрядчика в соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Лицо, имеющее в соответствии со ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации статус генерально­го подрядчика, в строительном процессе является исполнителем работ перед заказчиком и несет ответствен­ность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком. Необходимо отметить, что институт саморегулирования в области строительства, проектирования и инженерных изыс­каний устанавливает иной порядок обеспечения имущественной ответственности юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей - членов саморегулируемых организаций перед потребителями произведенных товаров, работ и услуг, который наступает вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на без­опасность объектов капитального строительства.

 

Таким образом, лицо, имеющее статус генерального подрядчика и осуществляющее вид работ по организа­ции строительства, реконструкции и капитального ремонта обязано иметь свидетельство о допуске на данный вид работ. В случае, когда у лица, имеющего статус генерального подрядчика, есть свидетельства о допуске в отношении всех видов работ, которые выполняются привлеченными им субподрядными организациями, ему также необходимо иметь свидетельство о допуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. В случае, когда лицо, имеющее статус генерального подрядчика и свидетельство о до­пуске на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, планирует некото­рые виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнить са­мостоятельно, ему необходимо иметь свидетельство о допуске на данные виды работ.

 

Гражданский кодекс Российской Федерации не регламентирует понятие "субсубпоцрядчик", а также зако­нодательно не предусмотрен процесс привлечения субподрядчиком третьих лиц к исполнению своих обяза­тельств перед генеральным подрядчиком. Таким образом, по мнению Минрегиона России, субподрядчик не может осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

 

Министерством регионального развития российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу разъяснения необходимости получения свидетельства о допуске к отдельным видам работ и сообщается следующее:

Статья 706 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что в случае привлечения подрядчиком к выполнению предусмотренной в договоре работы других лиц (субподрядчиков) подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

 

Вместе с тем, согласно части 3 и части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) вид работ "Организация строительства" относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта, осу­ществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.

 

Допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринима­телем (генеральным подрядчиком) необходим лицам, заключившим договор строительного подряда, в случае если:

предметом договора является организация строительства, реконструкции и капитального ремонта;

заказчиком указанных работ по договору выступает застройщик или технический заказчик строительства, реконструкции, капитального ремонта.

 

При этом генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самосто­ятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.

 

В случае привлечения генеральным подрядчиком субподрядчиков, не выполняющих весь комплекс работ самостоятельно, такой субподрядчик, помимо свидетельств о допуске к выполняемым им видам работ, обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства в целях привлечения им других лиц для выполнения соответствующих работ, имеющих свидетельство о допуске для их выполнения.

 

 

В Письме минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2877 приведена позиция, согласно которой участник закупки должен иметь либо допуск к работам по организации строительства, либо все свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

 

Данный подход подтверждается также практикой принятия решений по жалобам от участников закупки ФАС России в случаях, когда требование установлено заказчиком следующим образом: наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, а при его отсутствии - к работам по организации строительства.

 

Письмо ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714

Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает со­блюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ. Данное лицо должно иметь выдан­ное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ).

 

Таким образом, в соответствии с положениями п. 1 ч, 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ в документации о торгах устанавливается условие допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким условием должно являться наличие у участника размещения заказа только свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у такого участника свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые ока­зывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК рф и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

 

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства са­мостоятельно или с привлечением других лиц, Если указанные работы выполняются лично, данный участник должен обладать соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

 

Аналогичные требования должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

 

Решение ФАС России от 11.03.201 3 по делу № K-281/3.

 

Обстоятельства дела: В конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие копии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Вывод и обоснование: Действия заказчика неправомерны.

 

Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капиталь­ному ремонту объекта капитального строительства должно являться наличие у участника свидетельства о до­пуске к работам по организации строительства. При этом установление требования о наличии у участника сви­детельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капи­тального строительства, не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона 94-ФЗ.

 

Решение ФАС России от 16.01.2012 по делу № К-65/12.

 

Обстоятельства дела: Документацией об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ (в том числе работам по организации строительства на определенных категориях объектов).

 

Вывод и обоснование: Действия заказчика неправомерны,

Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство ера о допуске к работам по органи­зации строительства. Установление требования о представлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона 94-ФЗ.

 

Решение ФАС России от 11.01.2012 по делу № К-00023/11.

 

Обстоятельства дела: Документацией об аукционе установлено требование о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по видам работ в соответствии с проектной документацией.

 

Вывод и обоснование: Действия заказчика неправомерны.

 

Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капиталь­ному ремонту объекта капитального строительства должно являться наличие у участника размещения заказа только свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Требование о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Зако­на № 94-ФЗ.

 

Решение ФАС России от 24.01.2011 по делу № K-118/11

Обстоятельства дела: Аукционная комиссия отказала участнику размещения заказа в допуске к уча­стию в аукционе в том числе на том основании, что отсутствовало свидетельство СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации по конкретному виду работ. При это в документации об аукционе уста­новлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ по строительству, под­готовке проектной документации, инженерным изысканиям.

 

Вывод и обоснование: Действия заказчика и аукционной комиссии неправомерны.

 

Требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств СРО о допуске к отдельным видам работ не соответствует ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ. В составе заявки имеется копия свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. Отказ в допуске на основании того, что в заявке отсутствует свидетельство СРО  о допуске к работам по подготовке проектной документации в части конкретного вида работ, неправомерен.

 

Постановление ФАС России от 16.05.2012 по делу № К-2194/11/АК139-12

 

Обстоятельства дела: В конкурсной документации установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объек­тов капитального строительства по видам работ, являющихся предметом договора. Перечень таких видов работ указан в конкурсной документации.

 

Вывод и обоснование: Действия заказчика неправомерны.

 

Лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство ера о допуске к работам по органи­зации строительства. Установление заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа свиде­тельства о допуске к отдельным видам работ не соответствует положениям Градостроительного кодекса РФ и является нарушением ч.4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

 

Постановление ФАС России от 16.01.2012 по делу № К-1534/11 /АК358-11.

 

Обстоятельства дела: В соответствии с документацией о торгах заявка участника должна включать свидетельство СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капиталь­ного строительства (в том числе работам по организации подготовки проектной документации).

 

Вывод и обоснование: Действия заказчика неправомерны.

 

Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора лицо. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на разработку проектно-сметной документации должно являться наличие у участ­ника размещения заказа только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной до­кументации. Требование о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ не соответствует ч. 5 ст. 48 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

 

Постановление ФАС России от 06.09.2011 по делу № К-868/11/AK133-11.

 

Обстоятельства дела: Конкурсной документацией установлено требование о представлении участником размещения заказа копий свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документа­ции и к работам по организации строительства или представление копий свидетельств о допуске к указанным отдельным видам работ по подготовке проектной документации и по строительству.

 

Вывод и обоснование: Действия заказчика неправомерны.

 

Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации вправе выполнять определенные виды ра­бот самостоятельно (при соответствии установленным Градостроительным кодексом РФ требованиям) и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. Аналогичные требования и порядок выполнения работ установлены для строительства. Таким образом, установление требований о представлении свидетельств о допуске к отдельным видам работ по подготовке проектной документации, по строительству не соответствует ч. 5 ст. 48 и ч. 3 ст. 52 ГрК РФ и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

 

Аналогичные выводы содержаться и в арбитражной практике:

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.03.2015 по делу № А74-6366/2014.

 

Требование заказчика: признать недействительными решения антимонопольного органа.

 

Обстоятельства дела: В документации о закупках установлено требование, согласно которому участники должны иметь свидетельство СРО о допуске к конкретному виду работ по инженерным изысканиям. Так как в заявках участника это свидетельство отсутствует, они признаны не соответствующими предусмотренным требованиям. Антимонопольный орган признал заказчика нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона № 44-ФЗ.

 

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. В удовлетворении требований заказчика отказано.

 

Из примечания к пп. 4.5 разд. I Перечня (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) следует, что данный вид работ требует получения свидетельства СРО, если они выполняются на особо опасных, тех­нически сложных и уникальных объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ. Скотомогильники, для строительства которых проведены электронные аукционы, не упоминаются в перечне, установленном в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ, поэтому они не относятся к названным объектам. Следователь­но, признание заявок участника закупок не соответствующими требованиям документации неправомерно.

 

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 по делу № А74-6253/2014.

 

 Требование заказчика: признать незаконным решение антимонопольного органа.

 

Обстоятельства дела: В документации об аукционе установлено требование, согласно которому участ­ники закупки должны иметь свидетельство СРО о допуске к конкретным видам строительных работ. Заявка участника аукциона содержит свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства. Данная заявка признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так как отсутствует допуск к конкретным видам работ. Антимонопольный орган признал установление указанного требования нарушением ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона 44-ФЗ.

 

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

 

В силу ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ лицо, которое выполняет работы, включенные в Перечень (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), на объекте капитального строительства, должно иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства. Следовательно, заказчик, установив требование о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона 44-ФЗ.

 

Поскольку участник вправе осуществлять функции генерального подрядчика, признание его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно.

 

Решение Арбитражного суда Пермского края от 22.10.2014 по делу № A50-10754/2014.

 

Требования заказчика: признать решение антимонопольного органа незаконным.

 

Обстоятельства дела: В аукционной документации на выполнение проектно-изыскательских работ за­казчик установил следующее требование. Участники закупки должны иметь свидетельство о допуске к кон­кретным видам работ по выполнению инженерных изысканий и проектированию, которые влияют на безопас­ность объектов капитального строительства. Заявка участника признана не соответствующей аукционной до­кументации, так как указанное свидетельство не было представлено. Антимонопольный орган признал уста­новление данного требования противоречащим ч. 6 ст. 66 и ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

 

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика неправомерны. Решение антимонопольного органа оставлено в силе.

 

Выполнение работ по проектированию предполагает деятельность по подготовке проектной документа­ции (ч. 4 и 5 ст. 48 ГрК РФ). Лицо, осуществляющее организацию работ по подготовке проектной Документа­ции, также организует проведение инженерных изысканий на этапе проектирования (ч. 5.2 ст. 48 ГрК РФ). Кроме того, индивидуальные предприниматели не вправе выполнять отдельные виды работ по инженерным изысканиям самостоятельно (абз. 2 п. 2 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), что исключает нали­чие у них свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

Обязательным условием допуска к закупке является наличие у участника свидетельства о допуске только к организации работ по подготовке проектной документации.

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.04.2012 по делу № А75-7129/2011.

 

 Примечание. Восьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 07.02.2012 по указанному делу подчеркнул, что для разрешения данного спора возможность привлечения субподрядчиков не имеет зна­чения, поскольку участник размещения заказа в любом случае должен соответствовать требованиям, преду­смотренным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ, и иметь свидетельство СРО о допуске к конкретным видам работ.

 

 Требование заказчика: признать незаконным решение антимонопольного органа.

 

Обстоятельства дела: В документации об аукционе установлено требование о том, что участники раз­мещения заказа должны иметь свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ по строительству, ре­конструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. В свидетельстве СРО, представ­ленном участником, допуск к данным видам работ отсутствует, однако имеется допуск к работам по организа­ции строительства. Участнику отказано в допуске к участию в аукционе. Антимонопольным органом действия заказчика и аукционной комиссии признаны незаконными.

 

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика и аукционной комиссии правомерны. Решение антимо­нопольного органа признано незаконным.

 

Судами сделан вывод о том, что если условия документации об аукционе предусматривают проведение работ, которые указаны в Перечне (утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), то участник аукци­она должен представить свидетельство о допуске к названным работам. Следовательно, действия заказчика и аукционной комиссии не нарушают требований действующего законодательства.

 

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.11.2011 по делу № A75-900/2011 (в передаче ука­занного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано (Определение ВАС РФ от 16.04.2012 № 3645/12)).

 

Требование заказчика: признать недействительным решение органа субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения госзаказа (далее - контролирующий орган).

 

Обстоятельства дела: Документацией об аукционе установлено требование к участникам о наличии свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, который оказывает влияние на безопасность объек­тов капитального строительства. В приложении к свидетельству, представленному участником, данный вид работ не указан. Участнику отказано в допуске к участию в торгах. Контролирующим органом действия заказ­чика признаны незаконными в части установления требования о наличии допуска к конкретному виду работ, что ограничивает круг участников размещения заказа.

 

Вывод и обоснование суда: Действия заказчика и аукционной комиссии правомерны. Решение контролирующего органа признано недействительным.

 

Документацией об аукционе предусмотрено выполнение видов работ, включены в Перечень (утв. При­казом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624). В соответствии с Градостроительным кодексом РФ указанные работы могут выполняться исключительно лицами, имеющими свидетельства СРО о допуске к таким видам работ. В связи с этим суды пришли к выводу о правомерности действий заказчика и аукционной комиссии.

 

По мнению заявителя, Заявка ООО «ССМ» является лучше по условиям исполнения обязательств по договору и соответственно при правильном рассмотрении заявок было бы признано победителем запроса предложений.

 

ООО «ССМ» считает, что Заказчик своими действиями нарушил права и законные интересы участника закупки.

 

На основании изложенного, ООО «ССМ» просит обязать заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок от 21.05.2015 года и пересмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями действующего зако­нодательства.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного, МУП «Новосибирский зоопарк» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 01.06.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 03.06.2015г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны