Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «Сибконтакт» на действия ФГУП «Почта ... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 января 2016 г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти  член Комиссии,

Иванов С.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сибконтакт» на действия ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП, заказчика редукциона на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающей территории (№ извещения 31503049284),

в присутствии представителя жалобы, ООО «Сибконтакт»: «…»(директор ООО «Сибконтакт»);

в присутствии представителей ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП: «..» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибконтакт» (вх. № 11992 от 25.12.2015г.) на действия ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП, заказчика редукциона на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающей территории (№ извещения 31503049284). Заявитель сообщает следующее.

В нарушение статьи 7, части 2 статьи 8, частей 1,2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также в нарушение частей 1,10 статьи 3; частей 8, 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц» Заказчиком в извещении, размещенном в Единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru, была размещена искаженная информация, а именно: отсутствовало место предоставления услуг, отсутствовало наименование структурного подразделения, для нужд которого оказываются услуги, что привело к невозможности поиска процедуры и, соответственно, дальнейшего принятия участия в ней.

ООО «Сибконтакт» являлось поставщиком услуг по уборке помещений для нужд Новосибирского МСЦ - ОСП ГЦМПП- филиала ФГУП «Почта России» в течение 2014 - начала 2015гг., договор на оказание услуг по уборке помещений № 2-8.23/1157 от 30.04.2014г.

Вследствие участия в редукционе на второе полугодие 2015 года, подателю жалобы было известно, что контракт заканчивается 31.12.2015г. ООО «Сибконтакт» с середины ноября 2015 года осуществлялся ежедневный мониторинг публикуемых в ЕИС торгово-закупочных процедур для нужд указанного выше Заказчика.

Подателю жалобы стало известно о том, что редукцион на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории завершен по факту проведения процедуры, 23.12.2015г.

По мнению ООО «Сибконтакт», в извещении отсутствуют место предоставления услуг, отсутствовало наименование структурного подразделения, для нужд которого оказываются услуги, а также, что данные извещения не соответствуют информации закупочной документации, что привело к невозможности поиска процедуры и, соответственно, дальнейшего принятия участия в ней. Т.е. в соответствие с Извещением о проведении закупки, услуги предоставляются для Главного центра магистральных перевозок - филиал ФГУП «Почта России» в г. Москве.

Факт недостоверного отражения информации в Извещении также, вдобавок к вышеобозначенным статьям Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-Ф3, по мнению ООО «Сибконтакт» привел к нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013г. № 135-Ф3 «О Защите конкуренции». При определении поставщика на оказание услуг на 2014 год, на второе полугодие 2015 года участвовало две и три компании соответственно (протоколы подведения итогов процедур прилагаются). В первом случае, документация второго участника не соответствовала требованиям, заявленным в документации, во втором случае, снижение начальной максимальной цены контракта составило 21%, что соответствует рыночным условиям.

По мнению ООО «Сибконтакт», в данном же случае, отсутствие полной информации в Извещении в системе ЕИС со стороны Заказчика обусловило создание неравных условий для потенциальных участников Закупки, а также отсутствие конкурентной среды как таковой, т.к. в закупке принял участие только один поставщик.

Жалоба ООО «Сибконтакт» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Филиал ФГУП «Почта России» Новосибирский МСЦ-ОСП ГЦМПП представил следующие возражения на жалобу (вх. № 7 от 11.01.2016г.).

Ссылка заявителя на нормы закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерна на основании следующего.

Договор на выполнение работ по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (далее - Договор) не является государственными (муниципальными) контрактом, поскольку Заказчик не относится к числу организаций, признаваемых государственными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств; финансирование заказа производится за счет собственных средств Заказчика.

ФГУП «Почта России» в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии со ст. 2 данного закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (утверждено приказом ФГУП «Почта России» № 404-п от 21.08.2015г., далее по тексту - Положение о закупках).

В соответствии с п. 12.6 Положения о закупках, Извещение о закупке является частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Документацией открытого редукциона в электронной форме на право заключения Договора на уборку помещений и территории Новосибирского МСЦ установлены все условия исполнения Договора, в том числе и место оказания услуг.

Таким образом, указание Заявителя на нарушение в части отсутствия в Извещении места оказания услуг не соответствует действительности.

ФГУП «Почта России» проводит закупки в соответствии с процедурой установленной Положением о закупках, а также регламентом Электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ (далее- ЭТП Сбербанк-АСТ).

Информация о том, что закупки ФГУП «Почта России» после 01.07.2014 г. размещаются на ЭТП Сбербанк-АСТ указана на официальном сайте ФГУП «Почта России» по адресу  http://www.russianpost.ru/rp/company/ru/home/tenders

Извещение и Закупочная документация по оспариваемым торгам были размещены на сайте Электронной торговой площадки по адресу http:utp.sberbank-ast.ru/RussianPost/NBT/PurchaseView/64/0/0/139666 07.12.2015г., датой начала подачи заявок являлось 09.12.2015 г.

Таким образом, ФГУП «Почта России» добросовестно исполняет требования действующего законодательства и не может быть привлечено к ответственности в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании того факта, что Заявитель не принимал участие в торгах, так как не смог найти информацию о проведении торгов.

ФГУП «Почта России» не может отвечать за количество поданных заявок на участие в закупочных процедурах, тем более не может гарантировать участие 3-х и более участников, так как принятие решения об участии или не участии в той или иной закупке является свободной волей юридических и физических лиц.

Довод Заявителя о том, что участие одного претендента говорит в пользу нарушений со стороны ФГУП «Почта России» не соответствует действительности.

На момент рассмотрения жалобы представители ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ- ОСП ГЦМПП подтвердили вышеизложенные возражения на жалобу, а также указали на то, что размещение информации о проведении закупки (извещение, закупочная документация и т.д.) сотрудниками ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ- ОСП ГЦМПП на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru не осуществляется. Данную работу проводит электронная торговая площадка utp.sberbank-ast.ru. На сайте http://zakupki.gov.ru публикуются только сведения о заключенном договоре.  

Согласно пояснений представителей ответчика, вышеуказанное закреплено в Положении о закупках ФГУП «Почта России».

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что заказчиком рассматриваемой процедуры закупки является Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Почта России» в лице Новосибирского филиала (далее - ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ- ОСП ГЦМПП).

Данный вывод подтверждается протоколом вскрытия заявок на участие в рассматриваемом редукционе; протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом редукционе, согласно которым заказчиком рассматриваемой процедуры закупки является ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ- ОСП ГЦМПП. Кроме того, документация об открытом редукционе утверждена Новосибирским МСЦ-ОСП ГЦМПП.

В процессе рассмотрения жалобы, представители ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП подтвердили, что процедура закупки происходила в г. Новосибирске, размещение информации о закупке было осуществлено сотрудником ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП.

ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке ФГУП «Почта России».

На официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (№ извещения 31503049284).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 24.12.2015г., на участие в рассматриваемом редукционе была подана одна заявка- ООО «ДК-Сервис».

На момент рассмотрения жалобы по существу представители ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП сообщили о том, что договор по результатам рассматриваемой процедуры закупки заключен.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, согласно ч. 10 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Требования к содержанию извещения о проведении закупки и содержанию закупочной документации установлены частями 9-10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Положением о закупках ФГУП «Почта России» также утвержден аналогичный перечень сведений, содержащихся в извещении о проведении закупки (раздел 12 Положения), а именно - в извещении о закупке товаров, работ, услуг должны быть указаны следующие сведения:

- способ закупки и форма проведения закупки;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса (при его наличии) Заказчика;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- код продукции в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг
ОК 004-93 (ОКДП). С 1 января 2016 года – код продукции в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации;

- общая начальная (максимальная) цена товаров, работ, услуг, указанных в пункте 7.13, с учетом НДС в размере ставки, определенной в
главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, с указанием начальной (максимальной) цены каждого товара и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы в случае, если в документации о закупке отсутствуют сведения о точном количестве поставляемого товара, объеме выполнения работ, оказания услуг в соответствии с пунктом 7.13;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации о закупке, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

- место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки;

- источник финансирования закупки.

Извещение о закупке является частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пункт 4.2 Положения о закупках ФГУП «Почта России»  определяет, что в ходе проведения закупки Заказчик размещает в единой информационной системе (помимо прочего) извещение о проведении закупки, документацию о закупке, проект договора как неотъемлемую часть документации о закупке - в момент объявления закупки.

В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 Положения о закупках ФГУП «Почта России» документы и сведения, подлежащие размещению в соответствии с настоящим разделом в единой информационной системе, могут быть размещены на сайте заказчика, а также в любых средствах массовой информации, в том числе в электронной форме. При этом такое опубликование не исключает обязанности размещения информации в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 1.7 Положения о закупках ФГУП «Почта России», Единая информационная система (ЕИС) – единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Таким образом, Новосибирское УФАС России приходит к выводам о том, что довод ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ - ОСП ГЦМПП о том, что у заказчика отсутствует обязанность публикации данных о проведении закупки на сайте http://zakupki.gov.ru опровергается требованиями Положения о закупках «ФГУП Почта России» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещения о проведении рассматриваемого редукциона, размещенные на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru содержат следующие сведения:

1) о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика:

 

zakupki.gov.ru

http://utp.sberbank-ast.ru

Наименование заказчика

Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Почта России"

Главный Центр Магистральных Перевозок Почты - филиал Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Почта России"

Место нахождения заказчика

107140, г. Москва, Краснопрудный переулок дом 7

131000, Российская Федерация, г. Москва, Москва, Варшавское шоссе, д. 37

Почтовый адрес заказчика

131000, Российская Федерация, г. Москва, Москва, Варшавское шоссе, д. 37

107140, г. Москва, Краснопрудный переулок дом 7

Адрес электронной почты заказчика

top@nmsc.ru

top@nmsc.ru

Номер контактного телефона заказчика

zam@nmsc.ru

zam@nmsc.ru

 

2) о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг:  

 

zakupki.gov.ru

http://utp.sberbank-ast.ru

Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: 

 

-

Согласно закупочной документации

 

3)

zakupki.gov.ru

http://utp.sberbank-ast.ru

место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

-

Регион- Новосибирская область

 

Таким образом, в извещении, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru отсутствует описание предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, не указан контактный номер телефона заказчика (вместо него указан адрес электронной почты), не указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении, опубликованном на сайте электронной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru, отсутствует описание предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (вместо не него указана отсылка к закупочной документации), не указан контактный номер телефона заказчика (вместо него указан адрес электронной почты). Кроме того, данные о почтовом адресе и адресе места нахождения заказчика, размещенные на сайтах zakupki.gov.ru и http://utp.sberbank-ast.ru противоречат друг другу.

Вышеуказанная информация отражена в документации рассматриваемого редукциона (утверждена начальником Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» А.В. Кретовым), согласно которой предмет договора- уборка помещений и территории Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП- филиала  ФГУП «Почта России».

 Однако, Федеральным законодательством установлено требование о размещении вышеуказанной информации в извещении о проведении процедуры закупки.  Таким образом, информация о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должна быть доступна потенциальным участником закупки на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru и до ознакомления с закупочной документацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что заказчиком - ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП в извещении о проведении редукицона на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающей территории (№ извещения 31503049284), размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru,  не опубликованы обязательные для размещения сведения:

-  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вышеуказанное привело (могло привести) к неверному определению потенциальными участниками редукциона предмета закупки и места поставки (что подтверждает факт обращения хозяйствующего субъекта, ООО «Сибконтакт» в антимонопольный орган) и противоречит указанным выше требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требованиям Положения о закупке ФГУП «Почта России».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибконтакт» на действия ФГУП «Почта России» в лице Новосибирского МСЦ-ОСП ГЦМПП, заказчика редукциона на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений и прилегающей территории (№ извещения 31503049284) обоснованной.
  2. Обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 7.2  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны