Постановление №Б/н Постановление по делу № 06-98/15 в отношении ООО "Автомобили... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 06-98/15

 об административном правонарушении

«10» сентября 2015 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 Я, заместитель руководителя - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Т.В. Лопаткина, рассмотрев протокол № 06-98/15 от 28 июля 2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Автомобили и К» (юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.105; фактический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ИНН 5402561421, ОГРН 1135476055791 от 28.03.2013 г.), по части 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии представителя ООО "Автомобили и К" (не явился, уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

 В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Cибирскому Федеральному округу (вх.№ 13048 от 02.12.2014г.) о нарушении антимонопольного законодательства редакцией журнала «proАВТО» №5 (9), выразившимся в указании в выходных данных недостоверных сведений о тираже данного печатного издания.

При рассмотрении данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу п.п.1,2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В выходных данных печатного издания  «proАВТО» №5 (9) ноябрь-декабрь 2014г. указано: издательство – ООО «Автомобили и К», тираж номера составляет 10 000 экземпляров. Отпечатано в типографии ООО «Издательский дом «Вояж».

Согласно договору №25 от 07.05.2014г., заключенному между ООО Издательский дом «Вояж»  (Исполнитель) и ООО «Автомобили и К» исполнитель обязуется оказать услуги по печати полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязан принят и оплатить их.

Типографией журнала «proАВТО» ООО Издательский дом «Вояж» также представлены: счет №141713 от 29.10.2014 на оплату за изготовление журнала в количестве 5 000 шт., акт сдачи-приемки работ (услуг) №02508 от 10.11.14, платежные поручения.

Таким образом, фактическое число экземпляров журнала «proАВТО» №5 (9) ноябрь-декабрь 2014г. – 5 000 экз., что в два раза меньше указанного в выходных данных

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража. При указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ№ТУ54-00558 от 22.03.2013г., учредителем средства массовой информации – периодического печатного издания – журнала «pro АВТО» является «…». (634515, Томская обл., Томский район, п. Зональный,  «…» ). Территория распространения печатного издания – г. Новосибирск и Новосибирская область. Журнал «pro АВТО»  является рекламным и информационным изданием (все про автомобили: статьи, обзоры, комментарии, рекомендации специалистов, тест-драйвы, интервью, новости, реклама).

Кроме данного издания на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся рекламно-информационными изданиями (реклама более 40%), например «Автосоюз», «АВТОбизнес Сибирь».

Таким образом, указание недостоверных сведений о тираже средства массовой информации предоставляет преимущества перед подобными печатными изданиями в виде перераспределения спроса и большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, в виде упущенной выгоды (согласно "Современному экономическому словарю", авторы «…» упущенная выгода – недополученные доходы, прибыль, которую лицо могло бы получить, если бы его права или условия деятельности не были нарушены).

В соответствии со ст.27 Закона №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адреса редакции, издателя, типографии.

Указание редакцией СМИ завышенного тиража является нарушением ст.27 Закона «О средствах массовой информации».

Редакция рассматриваемого печатного издания не является юридическим лицом.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что договоры с рекламодателями на размещение рекламных материалов в печатном издании «pro АВТО» заключает ООО «Автомобили и К». Директором указанного общества является «…»Данное физическое лицо также является одновременно учредителем и редактором рассматриваемого печатного СМИ.

Таким образом, в силу ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», действия по указанию недостоверного тиража печатного СМИ «proАВТО» являются нарушением ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц ООО «Автомобили и К» и «…».

Так как издателем, журнала «pro АВТО» является ООО «Автомобили и К» и данное Общество являлось заказчиком при изготовлении периодического печатного издания, у Общества была возможность недопустимости указания в выходных данных газеты завышенного тиража издания, что данным Обществом сделано не было.

По смыслу п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», для установления факта недобросовестной конкуренции необходимо установить наличие трех обстоятельств: факта распространения сведений; ложности, неточности или искаженности распространенных сведений; введения потребителей в заблуждение, вероятности причинения этими сведениями убытков хозяйствующему субъекту либо нанесения ущерба его деловой репутации. Наличие данных трех факторов доказано выше. Следовательно, ООО «Автомобили и К» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии директор ООО «Автомобили и К» «…» пояснил, что с момента начала издания печатного СМИ «proАвто» количество экземпляров журнала составляло 10 000 экземпляров. Затем, в связи с тяжелым финансовым положением количество экземпляров пятого номера за 2014г. журнала «pro Авто» пришлось сократить до 5 000 экземпляров. При этом, в выходных данных информация о тираже не была изменена.

В настоящее время журнал «proАвто» выпускается в количестве 5 000 экземпляров. В выходных данных содержится информация о фактическом тираже данного печатного СМИ. На заседании Комиссии в качестве доказательства представлены: печатное издание  «proАвто» №1,2 за 2015г., акты сдачи-приемки работ (услуг) от 20.03.2015г., от 26.05.2015г.,  счет-фактура от 20.03.15г., от 26.05.15г.

Кроме того, в адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (вх. № 924 от 04.02.2015 г.) были направлены сведения о выявлении нарушения обязательных требований в сфере СМИ, выразившегося в указании ложных выходных данных о фактическом тираже выпуска № 6 от 26.12.2014 г. журнала «Рro АВТО».

В выходных данных журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г. указывалось, что тираж издания составляет 5000 экз., при этом, согласно обращению Роскомнадзора по СФО, фактический тираж указанного номера журнала составил 2000 экз.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Учредителем средства массовой информации «Рro АВТО» № 6 на основании Свидетельства о регистрации СМИ ПИ №ТУ54-00558 от 22.03.2013 г., выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу, является «…»

В соответствии с п.7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.        

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (п. 1);

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (п.2).

         В выходных данных печатного издания «РroАВТО» №6 (10) новогодний 2014г. указано: издательство – ООО «Автомобили и К», тираж номера составляет 5 000 экземпляров. Отпечатано в типографии ООО «Издательский дом «Вояж».

По запросу антимонопольного органа (исх. № 06-2317 от 06.03.2015 г.) ООО Издательский дом «Вояж» представлены документы (вх. № 2480 от 18.03.2015 г.), согласно которым по Договору №25 от 07.05.2014г., заключенному между ООО Издательский дом «Вояж» (Исполнитель) и ООО «Автомобили и К», исполнитель обязуется оказать услуги по печати полиграфической продукции с параметрами и характеристиками, изложенными в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязан принять и оплатить их.

 По факту печати № 6 указанного издания ООО Издательский дом «Вояж» также представлены: Акт сдачи-приемки работ (услуг) № 02936 от 25.12.2014 г., платежные документы о печати 2000 экз. журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г.

В ответе на запрос Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу ООО Издательский дом «Вояж» указало, что отпечатанный Обществом тираж журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г. составил 2000 экз.

«…» (учредителем СМИ «pro АВТО») в адрес антимонопольного органа были представлены платежные документы, Счет-фактура № 02936 от 25.12.2015 г. на печать тиража журнала «pro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г. в количестве 2000 экз.

Таким образом, фактическое число экземпляров журнала «РroАВТО» №6 (10) новогодний от 26.12.2014 г. – 2 000 экз., что значительно меньше указанного в выходных данных.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, поскольку определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража. При указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

В соответствии со ст.27 Закона №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации», каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: название издания; учредитель (соучредители); фамилия, инициалы главного редактора; порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; тираж; цена, либо пометка «Свободная цена», либо пометка «Бесплатно»; адреса редакции, издателя, типографии.

Указание редакцией СМИ завышенного тиража является нарушением ст.27 Закона «О средствах массовой информации».

Редакция рассматриваемого печатного издания не является юридическим лицом.

Согласно Договору между учредителем и редакцией средства массовой информации «Рro АВТО» от 09.04.2015 г., учредитель (ООО «Автомобили и К») поручает, а редакция, в лице главного редактора «…»осуществляет подготовку, выпуск и распространение указанного СМИ.

Ответственным за выполнение требований законодательства РФ является главный редактор данного журнала.

Рекламная информация в данном издании размещается посредством заключения Договоров об оказании услуг по размещению РИМ в журнале «pro АВТО» ООО «Автомобили и К» и клиентами (например, ООО «Ресурс» по Договору от 10.03.2014 г.).

Согласно материалам дела, единоличным исполнительным органом – директором ООО «Автомобили и К» является «…».       

 В соответствии с ч.1 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции», группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из признаков, указанных в п.п. 1-15 названной статьи.

 В силу п. 2 ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции», группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

П. 33 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» хозяйствующие субъекты, действующие на товарном рынке и составляющие группу лиц, рассматриваются как один хозяйствующий субъект.

Следовательно, ООО «Автомобили и К» и директор Общества «…» составляют одну группу лиц.

 Согласно части 2 статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции», установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

П. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, конкурентам либо могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, указывая завышенный тираж рассматриваемого издания № 6 ООО «Автомобили и К» получает преимущество перед другими подобными изданиями (со схожей тематикой), издаваемыми на территории г. Новосибирска (например, «Автосоюз», «АВТОбизнес Сибирь», «Авто54») в виде большего количества рекламодателей, размещенных и оплаченных рекламных материалов. Как следствие, возникает вероятность причинения этими сведениями убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

По смыслу норм Закона о защите конкуренции для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы лицо, совершившее данные действия, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались в распространении сведений (характеризующихся как ложные, неточные либо искаженные), которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

 Согласно ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Наличие данных фактов доказано выше, следовательно, действия группы лиц ООО «Автомобили и К» и «…»по указанию недостоверных сведений о тираже средства массовой информации - журнала «Рro АВТО» № 6 от 26.12.2014 г., являются актом недобросовестной конкуренции, нарушающими п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 10.06.2015 г. ООО «Автомобили и К» и «…»признано нарушившим требования ФЗ «О защите конкуренции».

Время совершения административного правонарушения – ноябрь - декабрь  2014 г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.     

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пояснениями директора ООО «Автомобили и К» «…»  к Протоколу № 06-98/15 об административном правонарушении от 28.07.2015 г., в настоящий            момент рассматриваемое издание выходит тиражом 5000 экз., о чем свидетельствует информация в выходных данных журнала,  а также документы между Обществом и типографией «Вояж».            

Должностное лицо, рассматривающее дело, отмечает, что факт нарушения требований ФЗ «О защите конкуренции» доказан материалами дела, обоснование данного обстоятельства содержится в Решениях Комиссий Новосибирского УФАС России, приведенных выше.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу ч. 3 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,  назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Срок давности для привлечения к административной ответственности ООО «Автомобили и К» не истек.          

Учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), при отсутствии отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Автомобили и К» (юридический адрес: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.105; фактический адрес: 630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 82, ИНН 5402561421, ОГРН 1135476055791 от 28.03.2013 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «Автомобили и К» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

                                                                             

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40101810900000010001 в Сибирское ГУ Банка России в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000 назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В силу ст. 29.11 КоАП РФ, данное Постановление по делу об административном правонарушении объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление о назначении административного наказания выдано   «___» _____________ 2015 г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___» ______________ 2015 г.

Штраф по состоянию на _____________________ не уплачен.

Связанные организации

Связанные организации не указаны