Определение №б\н Определение о возбуждении дела №101/16 в отношении ООО «Фарм... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 101/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«26» июля 2016г.                                                                                                      г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту распространения рекламы лекарственных препаратов в печатном издании «Фитодоктор» №4 (39) зима 2015г.,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№ 489э от 08.02.16г.) по факту распространения рекламы лекарственных препаратов в печатном издании «Фитодоктор» №4 (39) зима 2015г., с признаками нарушения Закона «О рекламе».

В заявлении указывалось, что на стр. 16-17 печатного издании «Фитодоктор» №4 (39) зима 2015г. присутствует реклама лекарственных средств, в которой размеры предупреждения о имеющихся противопоказаниях и необходимости ознакомления с инструкцией не соответствует требованию законодательства РФ о рекламе, а также на стр. 11 рассматриваемого издания, указывается возможность приобретения БАДов и лекарственных средств дистанционным способом.

По данному обращению проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На стр. 11 издания «Фитодоктор» №4 (39) зима 2015г. размещается текст следующего содержания: «…ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ_Другие продукты серии ЦИ КЛИМ_КЛИМ Витамины 45+_Комплекс всех необходимых витаминов и минералов, усиленный экстрактом цими- цифуги (20мг), L-карнитином и пустырником._фитоэстрогены цимицифуги— способствуют поддержанию баланса женских гормонов и замедлению старения женского организма_L-карнитин - заряжает организм энергией, способствует ускорению обмёна веществ и расщеплению жиров_экстракт

пустырника в комплексе с витаминами группы В необходимы для нормальной работы нервной системы, поддержания здорового сна._ЦИ-КЛИМ Аланин_При повышенной потливости и

«приливах»_В составе — аминокислота бета-аланин, которая регулирует температуру поверхности тела и таким образом блокирует приступы жара._БАД.НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ_Спрашивайте в аптеках! Горячая линия «Эвалар»: 8-800-200-52-52 www.ciklim.ru  www.evalar.ru_Заказывайте на сайте http://apteka.ru/ с бесплатной доставкой в ближайшую аптеку_Бийск.ул. Социалистическая, 23/6, ЗАО «Эвалар», ОГРН1022200553760 Реклама.»

Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация по своему содержанию и форме направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к  объекту рекламирования (продукции компании «Эвалар», в том числе БАДам), что отвечает всем критериям понятия «реклама», указанного в Законе, следовательно, является рекламой.

На основании ч. 1.1 ст. 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. и должна занимать не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 Новосибирским УФАС России установлено, что на стр. 16-17 печатного издания «Фитодоктор» №4 (39) зима 2015г. реклама БАДов размещена в соответствии с требованиями Закона «О рекламе», а именно, предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, составляет более 10% объема рекламного материала (10,8%).

Согласно п.1 ст. 7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612, продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Кроме того, Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, разносная торговля БАДами как пищевыми продуктами также не допускается. Таким образом, реклама биологически активных добавок (БАДов) с указанием на дистанционный способ их продажи, не допускается, что указывает на нарушение пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

В рекламе препаратов «Ци-клим Витамины 45+» и «Ци-клим Аланин» на стр. 11 печатного издания «Фитодоктор» №4 (39) зима 2015г. имеется ссылка на официальный сайт организации, посредством которого можно приобрести продукцию компании «Эвалар» дистанционным способом, что свидетельствует о признаках нарушения пункта 1 статьи 7 Закона «О рекламе».

Ответственность за несоблюдение требований п.1 ст.7 Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель (ч.6, ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»). Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 5, ч. 7 ст. 3 Закона «О рекламе»).

Согласно документам и пояснениям, представленным ООО «Фармавест» (вх.№ 2348 от 21.03.16г.), учредителями журнала «Фитодоктор» являются: ООО «Фармавест», Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования» Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, ЗАО «Эвалар».

При этом, согласно пояснениям ООО «Фармавест», учредитель (ООО «Фармавест») является Издателем журнала «Фитодоктор» и выступает в качестве Редакции.

Лицом, определившим содержание рекламы, рекламопроизводителем и рекламораспространителем журнала «Фитодоктор» №4 (39) зима 2015г. является ООО «Фармавест».

Следовательно, в действиях ООО «Фармавест» (ИНН: 2226021662, юридический адрес: 659332 Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, 23/6.) имеются признаки нарушения п. 1 ст. 7  Закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 101/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель: физическое лицо <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Фармавест» (ИНН: 2226021662, юридический адрес: 659332 Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, 23/6.)

3.              Назначить дело №101/16 к рассмотрению на «30» августа 2016г. в 11:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4.              ООО «Фармавест» до «26» августа 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны