Решение №Б/н Решение по делу №7 в отношении администрации Карасукского ра... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23  апреля 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  08   мая 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя  руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 7, возбужденное 24.03.2015 г. по признакам нарушения администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей  ответчика, администрации Карасукского района  Новосибирской области – Смагиной Любови Владимировны (по доверенности от 20.04.2015г.), Гофмана Александра Павловича (глава администрации Карасукского района Новосибирской области),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 279 от 10.10.2014г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Карасукского района Новосибирской области (ул. Октябрьская, 39 г. Карасук, Новосибирская область, 632858).

По результатам вышеуказанной проверки  Новосибирским УФАС России был составлен акт № 05-01 от 16.01.2015г, указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, путем нарушения сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Карасукского района Новосибирской области по адресам- г. Карасук: ул. Заводская,11; ул. Пархоменко, 9А; ул. Пархоменко, 9Б, непроведения конкурса по адресу ул. Союзная, 28, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Карасукского района.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело № 7 от 24.03.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Карасукского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 3642 от 20.04.2015г.).

В соответствии с  ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс.

Разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Заводская, 11 были выданы на первую блок - секцию 19.09.2011, на вторую блок секцию 04.07.2012. Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: Новосибирская обл. Карасукский район, г. Карасук, ул. Пархоменко, 9А было выдано 29.10.2012.

Администрация г. Карасука Карасукского района Новосибирской области трижды размещала извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации. Все конкурсы были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

04.10.2013г. администрация г Карасука Карасукского района Новосибирской области была ликвидирована.

16.10.2013г. в двухнедельный срок со дня ликвидации администрации г. Карасука, администрацией Карасукского района Новосибирской области незамедлительно началось проведение мероприятий по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами.

Следует при этом отметить, что администрация Карасукского района Новосибирской области не является правопреемником администрации г.  Карасука Карасукского района Новосибирской области.

Что касается многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Союзная, 28. Разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома были выданы дважды: на первую блок - секцию 30.10.2013, на вторую блок секцию 27.08.2014.

Так как данный многоквартирный жилой дом вводился в эксплуатацию по частям, имеет один адрес: Союзная, 28 (является одним многоквартирным домом), а в силу императивной нормы ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса РФ не допускает наличие более одного субъекта управления многоквартирным домом, то и мероприятия по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом стали проводиться после приемки в эксплуатацию второй блок – секции, 28.10.2014.

Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Пархоменко, 9Б было выдано 13.11.2013г.

30 января 2014 года администрация Карасукского района Новосибирской области приступила к мероприятиям по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом в установленном законодательством порядке.

Со стороны руководства администрации Карасукского района Новосибирской области с должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, проведены беседы, направленные на неукоснительное соблюдение действующего законодательства, а также проведены занятия, направленные на повышение уровня правовой подготовки сотрудников.

При рассмотрении просим учесть, что администрацией Карасукского района Новосибирской области не принимались акты, не осуществлялись действия (бездействие), которые приводили или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а лишь были незначительно нарушены сроки по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Союзная, 28, Новосибирская область, Карасукский район, г. Карасук, ул. Пархоменко, 9Б.

В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

На территории Карасукского района Новосибирской области за период 2012-2014 гг. введены в эксплуатацию 4 многоквартирных дома по адресам: г. Карасук, ул. Заводская, 11; ул. Пархоменко, 9А; ул. Союзная, 28 (1-я очередь, 2 очередь); ул. Пархоменко, 9Б.

Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс (до 19.04.2013 г. – в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом).

 Исходя из анализа имеющихся материалов проверки, извещения о проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по указанным адресам должны быть опубликованы в следующие сроки:

  1. ул. Заводская, 11 (разрешение на ввод в эксплуатацию от 27.06.2012) - не позднее 11.07.2012. Фактически – постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 4178-п от 14.10.2013 о проведении открытого конкурса установлен крайний срок публикации извещения о проведении конкурса- 18.10.2013г.
  2. ул. Пархоменко, 9А (разрешение на ввод в эксплуатацию 29.10.2012)- не позднее 13.11.2012г. Фактически – постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 4178-п от 14.10.2013 о проведении открытого конкурса установлен крайний срок публикации извещения о проведении конкурса- 18.10.2013г.
  3. ул. Пархоменко, 9Б (разрешение на ввод в эксплуатацию от 13.11.2013) - не позднее 03.12.2013. Фактически – постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области № 323-п от 30.01.2014 о проведении открытого конкурса установлен крайний срок публикации извещения о проведении конкурса- 31.01.2014г.
  4. ул. Союзная,  28 (разрешение на ввод в эксплуатацию 2-й блок-секции от 27.08.2014) - не позднее 16.09.2014. Фактически - извещение о проведении открытого конкурса № 281014/0498236/01 опубликовано администрацией Карасукского района  на сайте torgi.gov.ru 28.10.2014г.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент ввода в эксплуатацию домов по адресам: г. Карасук, ул. Заводская, 11; ул. Пархоменко, 9А, обязанность по проведению конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренная ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса, была возложена на администрацию г. Карасука. После ликвидации администрации г. Карасука администрация Карасукского района провела конкурсы по отбору управляющей организации по вышеуказанным адресам.

Также установлено, что администрация Карасукского района Новосибирской области не провела в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Карасукского района Новосибирской области по адресам: Новосибирская область, г. Карасук ул. Союзная, 28, ул. Пархоменко 9Б.

Согласно Методическим рекомендациям ФАС России № ЦА/43953/12 от 24.12.2012 г. в тех ситуациях, когда на соответствующем товарном рынке должна иметь место состязательность хозяйствующих субъектов, создание препятствий (в частности, непроведение конкурса), не может не влиять на конкуренцию.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, часть 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Карасукского района  Новосибирской области (ул. Октябрьская, д. 39, г. Карасук, Новосибирская область, 632858) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения сроков проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Карасукского района Новосибирской области по адресам: Новосибирская область, г. Карасук ул. Союзная, 28,  ул.Пархоменко 9Б, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Карасукского района.

2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны