Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы OOO «Энергия» на действия М... от 19 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 4539 от 14.05.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска (далее – МУП «Энергия») по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова,49а (извещение № 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
По мнению Заявителя, заказчиком нарушены основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» и нормы ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сокращение сроков на подачу заявки, предоставление разъяснений и рассмотрения и оценки заявок участников в нарушение требований Положения о закупках Заказчика, ограничивающих конкуренцию. Кроме того, Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Технического задания Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера.
Также заказчик установил требование об обязательном наличии печати у участников закупки, что является ограничением конкуренции.
1. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и про ведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках. Такое положение размещено Заказчиком на официальном сайте по адресу http://zakuрki.gоv.ru/223/сlаusе/рubliс/оrdеrclause/info/documents.html?clauseld=28269&clauselnfoId= 127768&epz=true. В соответствии с ч. 8.5.6. Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в срок не позднее, чем за 2 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, Заказчик направляет разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронного документа. Однако, согласно п.8 информационной карты документации заказчика разъяснения предоставляются до 08.05.2015г., тогда как срок окончания подачи заявок установлен 14.05.2015г. С учетом ч.8.5.6. Положения срок окончания предоставления разъяснений на поступившие запросы должен заканчиваться 13.05.2015. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ.
2. В соответствии с ч. 8.5.16. Положения закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. Т.е. Положением о закупке заказчика установлена не максимальная дата, а период, изменять границы которого заказчик не вправе. Вразрез с этим положением в п.12 и п.13 информационной карты указано, что рассмотрение заявок и подведение итогов запроса предложений будет осуществляться 15.05.2015г. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ. Указанное сокращение срока рассмотрения заявок может привести к недостаточно полному и объективному рассмотрению документов, входящих в состав заявок участников и в конечном итоге привести к заключению контракта с лицом, которое не отвечает требованиям законодательства к лицам, проводящим работы, являющиеся предметом спорного запроса предложений и может содержать признаки нарушения, установленного п.2 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее также - Закон № 135-ФЗ).
3.П.11 Информационной карты заказчика установлено, что заявки на участие в запросе предложений подаются с 07.05.2015г. до 14.05.2015г. Согласно ч. 8.5.2. Положения информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с Положением о закупках заказчика единицей исчисления времени в случае подачи заявок на участие в запросе предложений является календарный день. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. В соответствии с ч. 1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, в нарушение данных норм заказчик установил срок окончания подачи заявок 14.05.2015г. в 16-00 часов.
Таким образом, Заказчик сознательно уменьшил срок подачи заявок на участие в аукционе, что является прямым ограничением конкуренции.
4. Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Технического задания Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера. Данный факт является нарушением.
5. Ч. 3.2. Тома 1 документации Заказчика устанавливает такое обязательное требование к заявке на участие в запросе предложений, как скрепление печатью организации. Однако, согласно Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" юридические лица не обязаны, а лишь вправе иметь печать. Таким образом, заказчик необоснованно сужает круг участников спорной закупки, т.к. в случае отсутствия печати заявка участника имеет все шансы на отклонение в соответствии с Положением о закупке заказчика и спорной документации. Данный факт является нарушением п.2 ч. 1 ст.17 Закона № 135-ФЗ, создавая участникам закупки, имеющим печать, преимущества в отношении участников, печать не имеющих.
Таким образом, ООО «Энергия» считает, что документация Заказчика составлена с нарушением Положения о закупках, норм ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также нарушением прав и законных интересов участника размещения заказа.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании изложенного, МУП «Энергия» г. Новосибирска надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.05.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.05.2015г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).