Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы OOO «Энергия» на действия М... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 4539 от 14.05.2015г.) общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») на действия организатора закупки Муниципального унитарного предприятия «Энергия» города Новосибирска (далее – МУП «Энергия») по проведению запроса предложений на выполнение работ по корректировке разделов ГСВ и АГСВ рабочего проекта и с учетом, при проведении корректировки, установки термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал; по разработке проектно-сметной документации по установке системы аварийно-вытяжной вентиляции (разделы ОВ и АОВ); по выполнению строительно-монтажных работ, на основании откорректированных разделов ГСВ и АГСВ, в том числе по установке автоматической системы безопасности по загазованности метаном и угарным газом котельного зала, а также по установке термозапорных и предохранительно-отсечных клапанов на 3-х вводах газопроводов в котельный зал котельной, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Петухова,49а (извещение  № 31502330767 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

По мнению Заявителя, заказчиком нарушены основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» и нормы ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сокращение сроков на подачу заявки, предоставление разъяснений и рассмотрения и оценки заявок участников в нарушение требований Положения о закупках Заказчика, ограничивающих конкуренцию. Кроме того, Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Технического задания Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера.

 

Также заказчик установил требование об обязательном наличии печати у участников закупки, что является ограничением конкуренции.

 

1. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и про ведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является Положение о закупках. Такое положение размещено Заказчиком на официальном сайте по адресу http://zakuрki.gоv.ru/223/сlаusе/рubliс/оrdеr­clause/info/documents.html?clauseld=28269&clauselnfoId= 127768&epz=true. В соответствии с ч. 8.5.6. Положения любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений в срок не позднее, чем за 2 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса, Заказчик направляет разъяснения положений документации в письменной форме или в форме электронного документа. Однако, согласно п.8 информационной карты документации заказчика разъяснения предоставляются до 08.05.2015г., тогда как срок окончания подачи заявок установлен 14.05.2015г. С учетом ч.8.5.6. Положения срок окончания предоставления разъяснений на поступившие запросы должен заканчиваться 13.05.2015. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ.

 

2. В соответствии с ч. 8.5.16. Положения закупочная комиссия в течение пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. Т.е. Положением о закупке заказчика установлена не максимальная дата, а период, изменять границы которого заказчик не вправе. Вразрез с этим положением в п.12 и п.13 информационной карты указано, что рассмотрение заявок и подведение итогов запроса предложений будет осуществляться 15.05.2015г. Таким образом, заказчиком нарушен порядок проведения процедуры закупки, предусмотренный Положением о закупке в соответствии с ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ. Указанное сокращение срока рассмотрения заявок может привести к недостаточно полному и объективному рассмотрению документов, входящих в состав заявок участников и в конечном итоге привести к заключению контракта с лицом, которое не отвечает требованиям законодательства к лицам, проводящим работы, являющиеся предметом спорного запроса предложений и может содержать признаки нарушения, установленного п.2 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее также - Закон № 135-ФЗ).

 

3.П.11 Информационной карты заказчика установлено, что заявки на участие в запросе предложений подаются с 07.05.2015г. до 14.05.2015г. Согласно ч. 8.5.2. Положения информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с Положением о закупках заказчика единицей исчисления времени в случае подачи заявок на участие в запросе предложений является календарный день. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарный день - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. В соответствии с ч. 1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого­-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, в нарушение данных норм заказчик установил срок окончания подачи заявок 14.05.2015г. в 16-00 часов.

 

Таким образом, Заказчик сознательно уменьшил срок подачи заявок на участие в аукционе, что является прямым ограничением конкуренции.

 

4. Заказчик не разместил проектно-сметную документацию, подлежащую корректировке согласно Технического задания Заказчика, что не дает возможности оценить объемы работ и просчитать экономику данного тендера. Данный факт является нарушением.

 

5. Ч. 3.2. Тома 1 документации Заказчика устанавливает такое обязательное требование к заявке на участие в запросе предложений, как скрепление печатью организации. Однако, согласно Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" юридические лица не обязаны, а лишь вправе иметь печать. Таким образом, заказчик необоснованно сужает круг участников спорной закупки, т.к. в случае отсутствия печати заявка участника имеет все шансы на отклонение в соответствии с Положением о закупке заказчика и спорной документации. Данный факт является нарушением п.2 ч. 1 ст.17 Закона № 135-ФЗ, создавая участникам закупки, имеющим печать, преимущества в отношении участников, печать не имеющих.

 

Таким образом, ООО «Энергия» считает, что документация Заказчика составлена с нарушением Положения о закупках, норм ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также нарушением прав и законных интересов участника размещения заказа.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного, МУП «Энергия» г. Новосибирска надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 21.05.2015г. документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 25.05.2015г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны