Решение №Б\н Решение по жалобе ООО «ТЗЭТ» на действияООО «Авангард» от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

3 декабря 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Томский завод электротехники» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Авангард» при проведении электронного аукциона на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый №СОМ03111500011),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Томский завод электротехники» (уведомлен надлежащим образом);

в отсутствие представителей заказчика –– ООО «Авангард» (уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба (вх.№5894э от 25.11.2015 года) общества с ограниченной ответственностью «Томский завод электротехники» (далее – ООО «ТЗЭТ») на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Авангард» (далее – ООО «Авангард») при проведении электронного аукциона на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый №СОМ03111500011).

Заявитель сообщает следующее.

ООО «ТЗЭТ» приняло участие в качестве поставщика в электронном аукционе реестровый № СОМОЭ111500011, объявленном ООО «Авангард» в извещении от 03.11.2015 г.. размещенном в открытом доступе на сайте ЭТИ «Росэлторг» в секции коммерческие закупки. По итогам аукциона и рассмотрения вторых частей заявок ООО «ТЗЭТ» признано победителями, как единственный участник аукциона. Итоговый протокол был опубликован 13.11.2015г.

Действиями заказчика были допущены нарушения правил проведения торгов, установленных законом.

1. В соответствии с действующим законодательством на основании п. 2 ст.448 ГК PФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Организатором торгов ООО «Авангард» не было соблюдено данное требование закона, срок извещения до проведения торгов составил десять дней.

2. Для проведения торгов Заказчик предоставил закупочную документацию, которая, по всем своим признакам, указанным в разделе 1 п. 17, п. 18, п. 19, п.20, п.21 опирается на Федеральный Закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. При проведении процедуры торгов способом открытого аукциона Заказчик и в дальнейшем должен был руководствоваться нормами №44-ФЗ, а также ст. 4 №223-Ф3, предусматривающие информационное обеспечение закупочной деятельности Заказчика, обеспеченное предоставлением в составе закупочной документации Положения о закупках ООО «Авангард». Данный документ в составе закупочной документации отсутствует. Данным действием (бездействием) Заказчик допустил нарушение требований ст. 4 №223-Ф3. В результате допущенных действий возникает затруднение в определении регламента взаимодействия с Заказчиком. В частности, невозможности определения конкретных сроков предоставления проекта договора со стороны заказчика, сроков его согласования и подписания.

Жалоба ООО «Томский завод электротехники» подана в соответствии с требованиями ч.ч.6-8 ст.18.1 Федерального Закона №135 – ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Общество с ограниченной ответственностью «Авангард» не представило возражений к жалобе.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

ООО «Авангард» не относится к перечисленным субъектам, которые обязаны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Комиссией Новосибирского УФАС установлено, что в составе закупочной документации отсутствует Положение о закупках ООО «Авангард».

Таким образом, на действия ООО «Авангард» по проведению электронного аукциона распространяются общие требования к заключению договора на торгах, установленные Гражданским Кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.448 Гражданского Кодекса, установлены общие требования к торгам, а именно, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение было опубликовано 02.11.2015 года, проводились торги 16.11.2015 года. Соответственно, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ООО «Авангард» менее чем за 30 дней до его проведения. Тем самым ООО «Авангард» нарушило установленный Гражданским кодексом РФ порядок публикации извещения о проведении торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч.20 ст.18.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года, № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Томский завод электротехники» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Авангард» при проведении электронного аукциона на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый №СОМ03111500011) обоснованной.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи обществу с ограниченной ответственностью «Авангард» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (аннулировать торги и внести изменения в документацию об электронном аукционе).

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ№80

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

3 декабря 2015 г.                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Григорьева А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 03.12.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Томский завод электротехники» на действия заказчика общества с ограниченной ответственностью «Авангард» при проведении электронного аукциона на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый №СОМ03111500011),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику электронного аукциона на поставку комплектных трансформаторных подстанций (реестровый №СОМ03111500011), обществу с ограниченной ответственностью «Авангард», совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью исполнения предписания обществу с ограниченной ответственностью «Авангард» в срок до 22.12.2015г. необходимо устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона, а именно, аннулировать электронный аукцион на право поставки комплектных трансформаторных подстанций и внести изменения в документацию №AV-15-38 об электронном аукционе на поставку комплектных трансформаторных подстанций, установив дату проведения аукциона таким образом, чтобы срок с момента публикации извещения до проведения аукциона составлял не менее тридцати дней.

3. Об исполнении настоящего предписания обществу с ограниченной ответственностью «Авангард» сообщить в Новосибирское УФАС России до 25.12.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны