Решение №б/н РЕШЕНИЕ в отношении администрацию р.п. Колывань Колыванского... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 6 декабря 2016г.                                     г. Новосибирск

В полном объёме решение изготовлено 13 декабря 2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 12, возбужденное 03.10.2016г. по признакам нарушения администрацией р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (633161, Новосибирская область, Колыванский район, р.п. Колывань, ул. Советская, 43а) пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в введении администрацией р.п. Колывань Постановлением администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области № 121 от 07.03.2013г. «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» различных показателей расстояния в зависимости от конкретного образовательного учреждения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в отсутствие представителя администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (ходатайство вх. № 5628э от 06.12.2016г.),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирское УФАС России в целях осуществления контроля в области регулирования торговой деятельности алкогольной продукции рассмотрело представленные администрацией Колыванского района Новосибирской области (вх. № 5728 от 23.06.2016г.) акты администраций района, определяющие способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилетающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

По результатам рассмотрения данных материалов, а также представленных документов и сведений, Новосибирское УФАС России, на основании ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приняло решение о возбуждении в отношении администрации р.п. Колывань дела № 12 о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ № 146 от 03.10.2016г.) по признакам нарушения ч п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области просила прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (вх. № 5164э от 11.11.2016г.).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области № 121 от 07.03.2013г. «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» установлено минимальное значение расстояния от организации и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции из стационарных объектов торговли и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению от 07.03.2013г. № 121 от образовательных организаций до торговых объектов розничной продажи и предприятий общественного питания определено расстояние равное 50м. При этом данный пункт выделяет из образовательных учреждений отдельную образовательную организацию - КСШ № 3 и определяет иное расстояние - 35м.

Таким образом, в отношении организаций, находящихся вблизи от образовательной организации КСШ № 3, органом местного самоуправления введены преимущественные условия для деятельности по продаже алкогольной продукции, которые выразились в установлении администрацией р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области расстояния по указанному объекту меньше расстояния, используемого для иных образовательных учреждений р.п. Колывань, что указывает на признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на основании следующего.

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что розничная продажа алкогольной продукции не допускается в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях, и иных установленных законодательством объектах.

При этом данным федеральным законом образовательные учреждения определены в целом, а не по типам образовательных организаций.

К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» утверждены Правила, определяющие  порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В Новосибирской области дополнительные ограничения установлены Постановлением Губернатора Новосибирской области № 332 от 21.12.2011г. «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области».

Ограничения относительно прилегающих территорий, определенных ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», указанное Постановление № 332 от 21.12.2011г. не содержит.

В соответствии с ч. 2 ст. 26  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения, в том числе ограничения, касающиеся поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых на территории Российской Федерации, могут устанавливаться только федеральным законом.

Таким образом, администрация р.п. Колывань Колыванского района вышла за пределы своих полномочий, предоставленных федеральным законом, по определению границ прилегающих территорий не группам объектов (образовательные, детские и другие организации), а отдельному образовательному учреждению - КСШ № 3.

Введение администрацией р.п. Колывань различных показателей расстояния в зависимости от конкретного образовательного учреждения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, свидетельствует о введении ограничений продажи отдельных видов товаров на территории р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации (пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Таким образом, введение Постановлением администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области № 121 от 07.03.2013г. «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» дополнительных ограничений в сфере продажи алкогольной продукции и общественного питания для отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию, путем установления администрацией различных величин расстояния, на котором не допускается продажа алкогольной продукции, в зависимости от конкретного образовательного учреждения, создает неравные условия для предприятий, реализующих алкогольную продукцию на территории р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области, а именно создает дискриминационные условия деятельности для предприятий, расположенных вблизи образовательных учреждений р.п. Колывань, по сравнению с хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность вблизи образовательного учреждения КСШ № 3, что приводит к нарушению пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В отношении довода администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области о прекращении рассмотрения дела, в связи с добровольным устранением нарушения ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что основания для прекращения производства по делу № 12 отсутствуют на основании следующего.

Во-первых, дело в отношении администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области возбуждено в связи с нарушением администрацией пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» не предусмотрено прекращение производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьи 41, статьи 49, статьи 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать администрацию р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области ( Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Нарушение выразилось в введении администрацией р.п. Колывань Постановлением администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области № 121 от 07.03.2013г. «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» различных показателей расстояния в зависимости от конкретного образовательного учреждения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2.Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

  1. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (633161, Новосибирская область, Колыванский район, р.п. Колывань ул. Советская, 43а) предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью прекращения нарушения антимонопольного законодательства администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области необходимо привести в соответствие с законодательством о торговле нормативно-правовые акты муниципального образования.

4.Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 65

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

13 декабря 2016г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. –  начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.12.2016г. по делу № 12, возбужденному 03.10.2016г., о нарушении администрацией р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области (633161, Новосибирская область, Колыванский район, р.п. Колывань, ул. Советская, 43а) пп. б) п. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области ( прекратить нарушение Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в введении администрацией р.п. Колывань Постановлением администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области № 121 от 07.03.2013г. «Об определении способа расчета расстояния от организации и (или) объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» различных показателей расстояния в зависимости от конкретного образовательного учреждения до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2.С целью исполнения настоящего предписания администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области необходимо в срок до 26.12.2016г. привести в соответствие с законодательством о торговле нормативно-правовые акты муниципального образования, в том числе порядок определения способа расчета расстояния от организации и (или) объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 27.12.2012г. № 1425, до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. 

3.Об исполнении настоящего предписания администрации р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 27.12.2016г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны