Решение №б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №119/16 в отношении ООО «Фортуна». ПРЕДПИСАН... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №119/16
«08» декабря 2016г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина –заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 119/16, возбужденное по факту размещения рекламных плакатов в апреле, октябре 2015г. в лифтах многоквартирных домов Заельцовского района г. Новосибирска следующего содержания:
(в апреле 2015г.) «IQ-PARTA-Умные парты Автоматическая регулировка высоты_Только в апреле именинникам скидка 10%._Бесплатная доставка и сборка_8(383) 214- <..>.»;
(в апреле 2015г.) «Финист» Мебельный магазин шкафы детские горки диван кровати низкие цены бесплатная доставка подъём в черте города ул. Д. Ковальчук 276 <..>- 02 226-<..>»;
(в октябре 2015г.) «Росинка Сибири просто удобней В ОКТЯБРЕ при покупке 4-х бутылей питьевой воды «Росинка» компания дарит вам скидку 20% на новый куллер «При доставке возможна оплата банковской картой» 333-99-00 www.3339900.ru.» с признаками нарушения:
ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в отсутствии представителя заявителя – физического лица (уведомлен надлежащим образом);
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фортуна»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. № 6094 от 05.07.16г., 3566э от 02.08.16г., вх.№ 7123 от 04.08.16г.) по факту размещения в апреле, августе, в октябре 2015г. рекламных плакатов в лифтах многоквартирных домов Заельцовского района г. Новосибирска следующего содержания:
(в апреле 2015г.) «IQ-PARTA-Умные парты Автоматическая регулировка высоты_Только в апреле именинникам скидка 10%._Бесплатная доставка и сборка_8(383) 214- <..>»;
(в апреле 2015г.) «Финист» Мебельный магазин шкафы детские горки диван кровати низкие цены бесплатная доставка подъём в черте города ул. Д. Ковальчук 276 3<..>- 02 226-<..>»;
(в октябре 2015г.) «Росинка Сибири просто удобней В ОКТЯБРЕ при покупке 4-х бутылей питьевой воды «Росинка» компания дарит вам скидку 20% на новый куллер «При доставке возможна оплата банковской картой» 333-<..> www.3339900.ru.», с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».
Как было сообщено заявителем, рассматриваемые рекламные плакаты, размещенные на информационных досках в лифтах многоквартирных домов Заельцовского района г. Новосибирска, принадлежат рекламной компании «Фортуна».
По данным фактам в отношении ООО «Фортуна» Новосибирским УФАС России возбуждено дело, в результате рассмотрения которого установлено следующее.
Реклама, на основании ч.1 ст.3 Закона «О рекламе» - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация следующего содержания:
«IQ-PARTA-Умные парты Автоматическая регулировка высоты_Только в апреле именинникам скидка 10%._Бесплатная доставка и сборка_8(383) 214- <.>»;
«Финист» Мебельный магазин шкафы детские горки диван кровати низкие цены бесплатная доставка подъём в черте города ул. Д. Ковальчук 276 <..> 02 226-<.>»;
«Росинка Сибири просто удобней В ОКТЯБРЕ при покупке 4-х бутылей питьевой воды «Росинка» компания дарит вам скидку 20% на новый куллер «При доставке возможна оплата банковской картой» 333-99-00 www.3339900.ru.»,
отвечает всем указанным признакам рекламы, следовательно, является рекламой.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).
В силу п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. А согласно пункту 4 названной статьи при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Таким образом, при способе приобретении товаров дистанционным способом у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
В рекламных объявлениях следующего содержания:
«IQ-PARTA-Умные парты Автоматическая регулировка высоты_Только в апреле именинникам скидка 10%._Бесплатная доставка и сборка_8(383) 214- 23-66.»;
«Росинка Сибири просто удобней В ОКТЯБРЕ при покупке 4-х бутылей питьевой воды «Росинка» компания дарит вам скидку 20% на новый куллер «При доставке возможна оплата банковской картой» 333-99-00 www.3339900.ru.», содержится информация о возможности доставки данных товаров покупателю, соответственно, продавцы предлагают приобрести товары: «IQ-PARTA-Умные парты», «Росинка Сибири» дистанционным способом.
Следовательно, в рассматриваемых рекламных объявлениях предлагается продажа товара дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Федерального закона «О рекламе», что свидетельствует о наличии признаков нарушения рекламного законодательства.
В рекламном объявлении: «Финист» Мебельный магазин шкафы детские горки диван кровати низкие цены бесплатная доставка подъём в черте города ул. Д. Ковальчук 276 <.>02 226-<..>-64» Новосибирским УФАС России не установлено нарушения, так как в материалах дела отсутствует информация, подтверждающая возможность приобрести рекламируемый товар дистанционным способом.
Ответственность за несоблюдение требований ст.8 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Закона «О рекламе»).
Рекламораспространителем рассматриваемых рекламных плакатов является ООО «Фортуна».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать информацию, распространенную в апреле, в октябре 2015г. в лифтах многоквартирных домов Заельцовского района г. Новосибирска следующего содержания:
- (в апреле 2015г.) «IQ-PARTA-Умные парты Автоматическая регулировка высоты_Только в апреле именинникам скидка 10%._Бесплатная доставка и сборка_8(383) 214- 23-66.»;
- (в октябре 2015г.) «Росинка Сибири просто удобней В ОКТЯБРЕ при покупке 4-х бутылей питьевой воды «Росинка» компания дарит вам скидку 20% на новый куллер «При доставке возможна оплата банковской картой» 333-99-00 www.3339900.ru.», ненадлежащей рекламой,
а ООО «Фортуна» (ОГРН: 1115476071149; ИНН/КПП: 5404439836/540401001; юридический адрес: 630078, г.Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.) нарушившим требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Выдать ООО «Фортуна» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 1-119/16
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» декабря 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «22» декабря 2016 г. по делу № 119/16 о признании информации, распространенной в апреле 2015г. в лифтах многоквартирных домов Заельцовского района г. Новосибирска следующего содержания: «IQ-PARTA-Умные парты Автоматическая регулировка высоты_Только в апреле именинникам скидка 10%._Бесплатная доставка и сборка_8(383) 214- 23-66.», ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фортуна» (ОГРН: 1115476071149; ИНН/КПП: 5404439836/540401001; юридический адрес: 630078, г.Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований: ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в том числе информацию, следующего содержания:
«IQ-PARTA-Умные парты Автоматическая регулировка высоты_Только в апреле именинникам скидка 10%._Бесплатная доставка и сборка_8(383) 214- 23-66»
2. ООО «Фортуна» (ОГРН: 1115476071149; ИНН/КПП: 5404439836/540401001; юридический адрес: 630078, г.Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «13» января 2017г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 2-119/16
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«22» декабря 2016 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы;
члены Комиссии: В.Ю. Строгин – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «22» декабря 2016 г. по делу № 119/16 о признании информации, распространенной в октябре 2015г. следующего содержания: «Росинка Сибири просто удобней В ОКТЯБРЕ при покупке 4-х бутылей питьевой воды «Росинка» компания дарит вам скидку 20% на новый куллер «При доставке возможна оплата банковской картой» 333-99-00 www.3339900.ru.», ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фортуна» (ОГРН: 1115476071149; ИНН/КПП: 5404439836/540401001; юридический адрес: 630078, г.Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований: ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в том числе информацию, следующего содержания: «Росинка Сибири просто удобней В ОКТЯБРЕ при покупке 4-х бутылей питьевой воды «Росинка» компания дарит вам скидку 20% на новый куллер «При доставке возможна оплата банковской картой» 333-99-00 www.3339900.ru.»
2. ООО «Фортуна» (ОГРН: 1115476071149; ИНН/КПП: 5404439836/540401001; юридический адрес: 630078, г.Новосибирск, ул. Блюхера, д. 19; фактический адрес: 630087, г.Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 24/2; дата регистрации юридического лица: 16.06.2011г.) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «13» января 2017г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.