Постановление №Б/н Постановление № 02-13-88-2018 о назначении административног... от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-88-2018

о назначении административного наказания

 

16 ноября 2018 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-88-2018 от 02 ноября 2018 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Энергосети Сибири» (ИНН 5405436838, КПП 540401001, ОГРН 1115476072470, дата регистрации: 20.06.2011 г., юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 40/1, офис 1) (далее – ООО «Энергосети Сибири»),

в присутствии представителей «…»

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ПАО «МТС» с жалобой на действия ООО «Энергосети Сибири», в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 4, 6 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Пунктом 12(1) Правил технологического присоединения предусмотрено направление заявок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Разделом III Правил технологического присоединения предусмотрены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

Критериями наличия технической возможности технологического присоединения согласно п. 28 Правил технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (п. 29 Правил технологического присоединения).

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом (п. 30 Правил технологического присоединения).

При этом согласно п. 33.1. раздела III Правил технологического присоединения положения настоящего раздела не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Согласно п. 40(4), 40(5) Правил технологического присоединения владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.

При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

Исходя из изложенных положений Правил технологического присоединения, присоединение к объектам электросетевого хозяйства, ранее технологически присоединенным в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, энергопринимающих устройств иного лица является правом, но не обязанностью владельца энергопринимающих устройств.

При этом сетевая организация в силу действующего законодательства является лицом, обязанным заключить договор об осуществлении технологического присоединения с заявителем, в том числе, сетевая организация независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с соответствующей заявкой.

Заключение договоров об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту с лицами, указанными в пунктах 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно Правилами не предусмотрено.

03.11.2017 г. ПАО «МТС» обратилось в ООО «Энергосети Сибири» с заявкой (вх. № 1/4-62) на осуществление технологического присоединения базовой станции сотовой связи БС-541259 с проектируемой линией 0,4 кВ, расположенной по адресу: г. Новосибирск, СНТ «Кедр», ул. Широкая, 1.

Согласно заявке, планируемая точка присоединения – РУ-0,4 кВ, ТП-28, максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) составляет 8,0 кВт, при напряжении 0,4 кВ, категория надежности – III.

Таким образом, в рассматриваемом случае ПАО «МТС» относится к заявителям, указанным в п. 12(1) Правил технологического присоединения.

К заявке ПАО «МТС», поданной в сетевую организацию, были приложены технические условия от 12.10.2017 г., выданные ПАО «МТС» СНТ «Кедр», согласно которым пропуск мощности в размере 8 кВт на напряжении 0,4 кВ для электроснабжения базовой станции сотовой связи № 541259 ПАО «МТС», расположенной на арендуемых площадях по адресу: г. Новосибирск, СНТ «Кедр», ул. Широкая, 1, разрешается на период аренды через электрические сети СНТ «Кедр», при выполнении определенных СНТ «Кедр» условий, в том числе, получить технические условия и дополнительную мощность 8 кВт, не затрагивая мощность СНТ «Кедр», в сетевой организации и заключить прямой договор энергоснабжения в ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

Исходя из указанных технических условий, можно сделать вывод, что у СНТ «Кедр» отсутствует намерение перераспределить максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств ПАО «МТС», следовательно, в данном случае не подлежат применению соответствующие положения Правил технологического присоединения.

Так как в заявке ПАО «МТС» просит осуществить технологическое присоединение с максимальной мощностью 8,0 кВт, при напряжении 0,4 кВ, и ПАО «МТС» относится к заявителям, указанным в п. 12(1) Правил технологического присоединения, положения Правил технологического присоединения об осуществлении в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологического присоединения по индивидуальному проекту в рассматриваемом случае не применимы.

Руководствуясь п. 3, 15 Правил технологического присоединения, ООО «Энергосети Сибири» обязано было в течение 15 дней со дня получения заявки ПАО «МТС», т.е., в срок до 20.11.2017 г. включительно, направить в адрес заявителя для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Однако ООО «Энергосети Сибири» в ответ на заявку ПАО «МТС» письмом исх. № 1/1-351 от 09.11.2017 г. сообщило заявителю, что в связи с перегруженностью воздушной линии (ВЛ 10 кВ) СНТ «Строитель», опосредованно к которой подключена ТП-28 СНТ «Кедр», технологическое присоединение базовой станции сотовой связи БС-541259 возможно только без увеличения установленной мощности, выделенной СНТ «Кедр».

В ответ на указанное письмо сетевой организации ПАО «МТС» письмом № С 01-1-5/00324и от 15.11.2017 г. сообщило, что заявка ПАО «МТС» вх. № ООО «Энергосети Сибири» 1/4-62 от 03.11.2017 г. относится к п. 12(1) Правил технологического присоединения. На основании п. 3, 15 Правил технологического присоединения ПАО «МТС» настаивает на предоставлении договора об осуществлении технологического присоединения в срок, установленный Правилами – 15 дней.

Письмом исх. № 1/1-361 от 17.11.2017 г. ООО «Энергосети Сибири» со ссылкой на п. 40(4), 40(5) Правил технологического присоединения порекомендовало ПАО «МТС» обратиться в СНТ «Кедр» для осуществления опосредованного присоединения к объектам электросетевого хозяйства Товарищества путем перераспределения максимальной мощности объектов Товарищества в пользу ПАО «МТС».

Также ООО «Энергосети Сибири» указало, что если ПАО «МТС» будет принято решение о технологическом присоединении непосредственно к объектам электросетевого хозяйства ООО «Энергосети Сибири», такое присоединение согласно ч. 3 Правил технологического присоединения будет осуществляться по индивидуальному проекту с установлением платы за технологическое присоединение в уполномоченном органе исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

ПАО «МТС» в ответ на письмо сетевой организации исх. № 1/1-361 письмом № С 01-1-5/00341и от 23.11.2017 г. указало, что п. 40(4), 40(5) Правил технологического присоединения не корректно применять к заявке ПАО «МТС», так как заявитель не просит оформление перераспределения мощности, разрешенной к использованию СНТ «Кедр».

Ближайшей точкой присоединения для энергопринимающих устройств ПАО «МТС» является РУ-0,4 кВ, ТП-28, принадлежащая СНТ «Кедр». Руководствуясь п. 6 Правил технологического присоединения, СНТ «Кедр» письмом от 12.10.2017 г. (было приложено к заявке на технологическое присоединение) подтвердило свое согласие на пропуск мощности 8 кВт от РУ-0,4 кВ, ТП-28.

На основании п. 5 Правил технологического присоединения ПАО «МТС» обратилось именно в ООО «Энергосети Сибири», как сетевую организацию, имеющую право заключать договоры технологического присоединения, а не в СНТ «Кедр», которое не является сетевой организацией, следовательно, не имеет право заключать соответствующие договоры.

ООО «Энергосети Сибири» письмом исх. № 1/1-371 от 28.11.2017 г. повторно порекомендовало ПАО «МТС» обратиться в СНТ «Кедр» для осуществления опосредованного присоединения к объектам электросетевого хозяйства Товарищества путем перераспределения максимальной мощности объектов Товарищества в пользу ПАО «МТС».

Дополнительно ООО «Энергосети Сибири» указало, что изначально к объектам электросетевого хозяйства ООО «Энергосети Сибири» технологически присоединено СНТ «Строитель», а СНТ «Кедр» является субабонентом. К заявке ПАО «МТС» была приложена копия письма, где указано, что СНТ «Кедр» разрешает пропуск мощности через свои электрические сети, но подобного разрешения не было предоставлено от СНТ «Строитель».

ПАО «МТС» письмом исх. № С 01-1-5/00364и от 04.12.2017 г., направленным в адрес ООО «Энергосети Сибири», повторно указало, что п. 40(4), 40(5) Правил технологического присоединения не корректно применять к заявке ПАО «МТС», так как заявитель не просит оформление перераспределения мощности, разрешенной к использованию СНТ «Кедр». Кроме того, в соответствии с п. 34(3) Правил технологического присоединения (не допускается снижение объема максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, юридическими лицами, осуществившими технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности), СНТ «Кедр» не имеет права перераспределять мощность, т.к. по акту разграничения балансовой принадлежности сторон на ТП-28 разрешена мощность 148,5 кВт.

Учитывая содержание писем ООО «Энергосети Сибири» № 1/1-351 от 09.11.2017 г., № 1/1-361 от 17.11.2017 г., ПАО «МТС» считает, что ООО «Энергосети Сибири» нарушает п. 15 Правил технологического присоединения, т.к. уведомление об отсутствии сведений и документов, поданных с заявкой на технологическое присоединение, направляется в течение 6 дней с момента регистрации заявки. Таким образом, ПАО «МТС» считает заявку вх. № 1/4-62 от 03.11.2017 г., поданную в ООО «Энергосети Сибири», соответствующей Правилам технологического присоединения.

В соответствии с п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

На основании изложенного, ПАО «МТС» считает, что ООО «Энергосети Сибири» уклоняется от заключения договора технологического присоединения в соответствии с поданной заявкой от ТП-28 и нарушает сроки предоставления документов.

ООО «Энергосети Сибири» письмом исх. № 1/1-393 от 15.12.2017 г., направленным в адрес ПАО «МТС», сообщило следующее.

Согласно содержанию заявки ПАО «МТС», Общество намерено осуществить технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, расположенным по адресу: г. Новосибирск, СНТ «Кедр», ул. Широкая, д. 1. В отношении ООО «Энергосети Сибири» данное технологическое присоединение будет являться опосредованным, так как СНТ «Кедр» (владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств) является субабонентом ООО «Энергосети Сибири», кроме того, ООО «Энергосети Сибири» принадлежит только ЦРП-3920, а отходящие от него воздушные и кабельные линии, относительно планируемой со стороны ПАО «МТС» точки присоединения, находятся в собственности СНТ «Строитель» и СНТ «Кедр». Таким образом, ООО «Энергосети Сибири» не может подготовить для заявителя договор технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства иных владельцев.

В данном случае при формировании заявки на технологическое присоединение ПАО «МТС» необходимо было руководствоваться п. 40(4), 40(5) Правил технологического присоединения. Иные способы опосредованного присоединения, кроме как посредством перераспределения мощности в Правилах  технологического присоединения отсутствуют.

Учитывая тот факт, что согласно п. 34(3) Правил технологического присоединения СНТ «Кедр» не может перераспределить мощность в пользу ПАО «МТС», заявителю необходимо было обратиться в СНТ «Строитель» и заключить с ним соглашение об опосредованном присоединении и перераспределении мощности, в котором СНТ «Строитель» перераспределит необходимую для ПАО «МТС» мощность в пользу СНТ «Кедр», а СНТ «Кедр», в свою очередь, перераспределит ее в пользу ПАО «МТС». После оформления указанных документов об опосредованном присоединении, данные документы должны были быть направлены со стороны СНТ «Строитель» в ООО «Энергосети Сибири» для согласования опосредованного присоединения.

Так как со стороны ПАО «МТС» вышеуказанная процедура не выполнена, и заявитель требует заключения договора на технологическое присоединение именно с ООО «Энергосети Сибири», сетевой организацией подготовлен договор об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту с учетом того факта, что ООО «Энергосети Сибири» не владеет объектами электросетевого хозяйства в планируемой со стороны ПАО «МТС» точке присоединения, что требует расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства.

ООО «Энергосети Сибири» направило в адрес заявителя договор об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту с ориентировочной стоимостью, указав, что после согласования заявителем договора сетевой организацией будет направлено заявление в Департамент по тарифам Новосибирской области.

ПАО «МТС» письмом исх. № С 01-1-5/00083и от 16.02.2018 г., направленным в адрес сетевой организации, повторно указало, что заявка ПАО «МТС» вх. № ООО «Энергосети Сибири» 1/4-62 от 03.11.2017 г. относится к п. 12(1) Правил технологического присоединения. Таким образом, сетевой организацией нарушается п. 33.1 Правил технологического присоединения, запрещающий осуществлять технологическое присоединение по индивидуальному проекту для лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Согласно абз. «г» п. 25 Правил технологического присоединения урегулирование отношений с третьими лицами, к которым относится СНТ «Строитель», должно осуществляться сетевой организацией, т.е., ООО «Энергосети Сибири».

В соответствии с п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

На основании изложенного, ПАО «МТС» не обязано предоставлять письмо с разрешением пропуска мощности от СНТ «Строитель».

В соответствии с п. 5 общих положений Правил технологического присоединения в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Учитывая изложенное, ПАО «МТС» возвращает неподписанным договор об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту и настаивает на подготовке договора технологического присоединения в соответствии с ранее поданной заявкой на технологическое присоединение от ТП-28 СНТ «Кедр».

В соответствии с проектом договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту № 1/4-32, направленным ООО «Энергосети Сибири» в адрес ПАО «МТС», предварительный размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту составляет 8 091 697 руб. 78 коп. (с НДС).

При этом согласно п. 1 проекта договора № 1/4-32 – максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ПАО «МТС» – 8 кВт, категория надежности – III, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется присоединение – 0,4 кВ.

Таким образом, указанные в проекте договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту № 1/4-32 параметры технологического присоединения подтверждают, что в рассматриваемом случае ООО «Энергосети Сибири» в нарушение п. 33.1 Правил технологического присоединения  неправомерно направило в адрес ПАО «МТС» проект договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту.

Учитывая, что согласно п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение, а также тот факт, что в соответствии с п. 40(4) Правил технологического присоединения присоединение к объектам электросетевого хозяйства, ранее технологически присоединенным в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, энергопринимающих устройств иного лица является правом, но не обязанностью владельца энергопринимающих устройств, действия ООО «Энергосети Сибири» по отказу от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с ПАО «МТС» в общем порядке, направлению заявителя в СНТ «Строитель», СНТ «Кедр» для осуществления опосредованного присоединения к объектам электросетевого хозяйства СНТ путем перераспределения максимальной мощности объектов СНТ в пользу ПАО «МТС», а также направлению в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту являются нарушением Правил технологического присоединения.

Данные действия ООО «Энергосети Сибири» привели к ущемлению интересов заявителя – ПАО «МТС», что подтверждается обращением ПАО «МТС» в Новосибирское УФАС России.

Согласно п. 8(5) Правил технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

Также необходимо отметить, что согласно пп. «г» п. 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В ответах на заявку ПАО «МТС», а также в последующей переписке с заявителем ООО «Энергосети Сибири» не сообщало о наличии возможности обращения заявителя в иную сетевую организацию для осуществления технологического присоединения.

Изложенное также подтверждает наличие в действиях ООО «Энергосети Сибири» признаков нарушения Правил технологического присоединения.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 27.12.2016 г. № 543-ТП установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Энергосети Сибири» на территории Новосибирской области на 2017 год.

Согласно п. 5 указанного Приказа года установлены ставки за единицу максимальной мощности для расчета размера платы за технологическое присоединение для заявителей - юридических и физических лиц, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «Энергосети Сибири» на территории Новосибирской области на уровне напряжения ниже 35 кВ и максимальной мощностью менее 8900 кВт, за исключением заявителей, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего приказа (заявители, расстояние от границ участка которых до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения ООО «Энергосети Сибири» составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности), согласно приложению № 1.

Приложением № 1 к рассматриваемому Приказу установлены ставки за единицу максимальной мощности для определения размера платы за технологическое присоединение, за выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством «последней мили» для заявителей - юридических и физических лиц, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, в том числе, строительство воздушных и кабельных линий электропередачи, в размере 0 руб./кВт.

Согласно данным информационной системы «2ГИС», расстояние от объекта по адресу: г. Новосибирск, Первомайский район, СНТ «Кедр», ул. Широкая, д. 1 (адрес объекта ПАО «МТС») до объекта по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, д. 3 (адрес принадлежащей ООО «Энергосети Сибири» РП-3920) по прямой линии составляет ~ 1,4 км.

Таким образом, при расчете платы за технологическое присоединение объектов ПАО «МТС» ООО «Энергосети Сибири» обязано было руководствоваться ставками, установленными Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 27.12.2016 г. № 543-ТП.

Необходимо отметить, что действующим законодательством (Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178, Постановление Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области») предусмотрена возможность возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, выплачиваемого за счет средств бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «Энергосети Сибири», Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 54.1.48 (Приказ ФСТ России от 17.05.2013 № 585-э).

Таким образом, ООО «Энергосети Сибири» является субъектом естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях ООО «Энергосети Сибири» по нарушению Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки ПАО «МТС» вх. № 1/4-62 03.11.2017 г. усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, ООО «Энергосети Сибири» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при рассмотрении заявки ПАО «МТС» (вх. № 1/4-62 от 03.11.2017 г.) на осуществление технологического присоединения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 21.11.2018 г. (в части ненаправления в адрес ПАО «МТС» договора об осуществлении технологического присоединения в срок, установленный Правилами технологического присоединения), а также 28.11.2017 г., 15.12.2017 г. – даты направления в адрес заявителя писем с повторным отказом от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с ПАО «МТС» в общем порядке, а также направления в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту.

При составлении протокола об административном правонарушении ООО «Энергосети Сибири» представлены следующие пояснения.

В адрес ООО «Энергосети Сибири» поступили уведомления о составлении протокола по факту заявки ПАО «МТС» на осуществление технологического присоединения и нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее Правила) в отношении должностного лица - директора ООО «Энергосети Сибири» Головкина Виктора Владимировича, а также юридического лица ООО «Энергосети Сибири». Согласно уведомлений, ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО «Энергосети Сибири» считает, что составляющих для возбуждения производства о привлечении к административной ответственности не имеется, в связи с чем, поясняет следующее.

03.11.2017 года в адрес ООО «Энергосети Сибири» поступила заявка ПАО «МТС» на осуществление технологического присоединения базовой станции сотовой связи БС-541259 с проектируемой линии 0,4 кВ. К заявке приложен План расположения базовой станции сотовой связи № 541259, расположенной по адресу: г. Новосибирск, СНТ «Кедр», ул. Широкая, д. 1 ,кадастровый номер земельного участка 54:35:081990:1227, технические условия на подключение базовой станции ПАО «МТС», договор аренды земельного участка № 1259/2017 от 01.07.2017 года с актом приема-передачи земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок от 27.09.2013 года серии 54 АЕ 162911, свидетельство о постановке на учет ПАО «МТС» по месту нахождения от 23.03.2000 года.

В ответ на заявку руководителю ПАО «МТС» направлено два письма от 09.11.2017 года № 1/1-351 и от 17.11.2017 года № 1/1-361, в которых разъяснялся порядок и способы технологического подключения, с которыми ПАО «МТС» не согласен.

В соответствии с пунктом 40 (4) Раздела 4 Правил владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г. (п. 40(4) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2015 № 350).

40(5). При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

(п. 40(5) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2015 № 350)

40(6). Для согласования с сетевой организацией опосредованного присоединения владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств, являющиеся сторонами опосредованного присоединения, направляют подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении сетевой организации, содержащее следующие сведения о сторонах опосредованного присоединения:

а) для юридических лиц - основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц и дата внесения в реестр, для индивидуальных предпринимателей основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) наименование и местонахождение энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения.

(п. 40(6) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2015 № 350)

40(7). К уведомлению об опосредованном присоединении, предусмотренному пунктом 40.6 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

б) копия технических условий, виданных владельцем ранее присоединенных энергопринимающих устройств лицу, энергопринимающие устройства которого планируется присоединить к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

в) копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

(п. 40(7) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2015 № 350)

40(8). В соглашении, указанном в подпункте "в" пункта 40.7 настоящих Правил, предусматриваются следующие условия:

а) величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;

б) порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

(п. 40(8) введен Постановлением Правительства РФ от 13.04.2015 N 350)

40(9). Уведомление об опосредованном при соединении и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 40(7) настоящих Правил, направляются в сетевую организацию не позднее чем за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.

На основании изложенного, ООО «Энергосети Сибири» считает, что ПАО «МТС» нарушены процессуальные нормы при подаче заявки для технологического присоединения, не соблюдены в полном объеме Правила, о чем неоднократно извещалось им в письмах. Не представлен полный пакет документов, установленный пунктом 40(7), а именно, не представлена копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

Также Общество считает, что технологическое присоединение ПАО «МТС» является опосредованным присоединением, так как ПАО «МТС» изъявило желание подключиться к объектам электросетевого хозяйства владельца энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (СНТ «Кедр», который в свою очередь технологически присоединен к НСТ «Строитель»). Владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (СНТ «Кедр», НСТ «Строитель»), к которому желает присоединиться ПАО «МТС», выступает в роли сетевой организации и выдает документы о технологическом присоединении ПАО «МТС», руководствуясь положениями настоящих Правил.

Ввиду того, что СНТ «Кедр» технологически присоединен к НСТ «Строитель», то технологическое присоединение ПАО «МТС» затрагивает все три стороны: ПАО «МТС» - СНТ «Кедр» - НСТ «Строитель». Согласно последовательности технологического присоединения СНТ «Кедр» должен обратиться в НСТ «Строитель» с заявлением о рассмотрении возможности технологического присоединения ПАО «МТС». Так как опосредованное присоединение возможно при условии соблюдения выданных ранее технических условий, то НСТ «Строитель» в случае обнаружения отсутствия свободной мощности должен обратиться в сетевую организацию ООО «Энергосети Сибири» с заявкой на увеличение мощности в размере, который необходим ПАО «МТС» для осуществления технологического при соединения. Далее, согласно Порядка ООО «Энергосети Сибири» оформляет документы на увеличение мощности НСТ «Строитель», после чего НСТ «Строитель» согласно п.40(4)- 40(10) ПП РФ № 861 от 27.12.2004 г. оформляет все документы с СНТ «Кедр» и ПАО «МТС». После оформления и представления всех необходимых документов НСТ «Строитель» направляет копии этих документов в сетевую организацию ООО «Энергосети Сибири».

Далее согласно п.40(9) настоящих Правил ООО «Энергосети Сибири» рассматривает представленные заявки и документы, проверяет полноту и соответствие представленных документов, и только после соблюдения всех процессуальных норм и правил ООО «Энергосети Сибири» принимает решение о согласовании технологического присоединения, либо об отказе в согласовании технологического присоединения.

В своих письмах и в устных переговорах ООО «Энергосети Сибири» неоднократно предлагало ПАО «МТС» соблюсти все процессуальные действия, предлагало помощь для мирного разрешения вопроса, но ПАО «МТС» каждый раз отказывалось от помощи, не принимало доводы ООО «Энергосети Сибири», угрожало жалобами в антимонопольную службу.

Для положительного решения вопроса ООО «Энергосети Сибири» направило письмо в НСТ «Строитель» с просьбой сообщить о наличии технической возможности технологического присоединения ПАО «МТС», так как СНТ «Кедр» является опосредованно присоединенным к электросетевому хозяйству НСТ «Строитель» согласно актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности; с просьбой сообщить поступали ли в адрес НСТ «Строитель» от ПАО «МТС» и/или СНТ «Кедр» запросы, письма, предложения о согласовании такого технологического присоединения, выдавало ли НСТ «Строитель» какие-либо ответы, документы ПАО «МТС» и/или СНТ «Кедр».

Следует отметить, что подобная позиция технологического присоединения, в случае, если объект был технологически присоединен опосредованно, с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ, ТСЖ, УК и другое, то заявление подается через данных лиц, придерживаются и другие федеральные антимонопольные службы.

ООО «Энергосети Сибири» считает действия ПАО «МТС» о понуждении ООО «Энергосети Сибири» осуществить технологическое присоединение в разрез с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства рф от 27.12.2004 г. № 861 неправомерными и противоправными, в связи с чем, просит жалобу оставить без удовлетворения, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «Энергосети Сибири» представило следующие возражения на протокол об административном правонарушении.

С Протоколом № 02-13-88-2018 об административном правонарушении от 02.11.2018 года ООО «Энергосети Сибири» не согласно в полном объеме, Общество считает, что составляющих для возбуждения производства о привлечении ООО «Энергосети Сибири» к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не имеется, в связи с чем, поясняет следующее.

03.11.2017 года в адрес ООО «Энергосети Сибири» поступила заявка ПАО «МТС» на осуществление технологического присоединения базовой станции сотовой связи БС-541259 с проектируемой линией 0,4 кВ. К заявке приложены план расположения базовой станции сотовой связи № 541259, расположенной по адресу: г. Новосибирск, СНТ «Кедр», ул. Широкая, д. 1, кадастровый номер земельного участка 54:35:081990:1227, технические условия на подключение базовой станции ПАО «МТС», договор аренды земельного участка № 1259/2017 от 01.07.2017 года с актом приема-передачи земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок от 27.09.2013 года серии 54 АЕ 162911, свидетельство о постановке на учет ПАО «МТС» по месту нахождения от 23.03.2000 года.

В зоне планируемого ПАО «МТС» подключения ООО «Энергосети Сибири» располагает таким объектом электросетевого хозяйства как РП-3920. Отходящие от РП-3920 линии 10 кВ и далее 0,4 кВ не принадлежат ООО «Энергосети Сибири» (акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с АО «РЭС» и СНТ «Строитель» были приложены к пояснениям, переданным в Новосибирское УФАС России 02.11.2018г.).

Согласно письмам, направленным ПАО «МТС» в адрес ООО «Энергосети Сибири» в ходе ведения переписки, ПАО «МТС» относило свою заявку к пункту 12(1) Правил технологического присоединения, но при этом приложило к заявке технические условия на подключение базовой станции ПАО «МТС», полученные в СНТ «Кедр», к электросетевому хозяйству которого ПАО «МТС» планировало подключиться. При подаче заявки на технологическое присоединение согласно пункту 12(1) Правил предоставление такого документа как технические условия от владельца энергопринимающих устройств, подключение к которому планирует заявитель, не требуется, но такое требование установлено в случае подачи заявки при опосредованном присоединении (п.п. б) п. 40(7) Правил).

Таким образом, ПАО «МТС» своими действиями фактически подтвердило, что планируемое с их стороны технологическое присоединение является опосредованным, так как осуществляется к электросетевому хозяйству владельца энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, что означает, что заявка ПАО «МТС» не относится к пункту 12(1) Правил, а относится к пунктам 40 (4) - 40 (10) Правил.

Учитывая тот факт, что изначально к объекту электросетевого хозяйства ООО «Энергосети Сибири», а именно РП-3920, подключено НСТ «Строитель», а уже после к нему технологически присоединено СНТ «Кедр» (акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с НСТ «Строитель» и СНТ «Кедр» были приложены к пояснениям, переданным в Новосибирское УФАС России 02.11.2018г.), то, согласно вышеизложенному, в адрес ООО «Энергосети Сибири» должно было обратиться НСТ «Строитель», так как только с ним ООО «Энергосети Сибири» имеет прямые границы. В случае изменения перечня субабонентов НСТ «Строитель» ООО «Энергосети Сибири» должно переоформить акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности именно с НСТ «Строитель» (п. 40(10) Правил). В данном конкретном случае технические условия, выданные СНТ «Кедр» в адрес ПАО «МТС» являются промежуточным этапом согласования технологического присоединения ПАО «МТС», так как изначально электрическая мощность была выделена со стороны ООО «Энергосети Сибири» только НСТ «Строитель», что означает, что именно НСТ «Строитель» имеет возможность перераспределять выделенную мощность в отношении подключающихся к его электросетевому хозяйству субабонентов.

На основании изложенного, ООО «Энергосети Сибири» считает, что ПАО «МТС» нарушены процессуальные нормы при подаче заявки для технологического присоединения, не соблюдены в полном объеме Правила, о чем неоднократно ПАО «МТС» извещалось в письмах. Не представлен полный пакет документов, установленный пунктом 40(7), а именно, не представлена копия технических условий, выданных владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, в данном случае это СНТ «Строитель», копия заключенного между сторонами опосредованного присоединения соглашения о перераспределении мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения, в данном случае между СНТ «Строитель», СНТ «Кедр» и ПАО «МТС».

В своих письмах и в устных переговорах ООО «Энергосети Сибири» неоднократно предлагало ПАО «МТС» соблюсти все процессуальные действия, предлагало помощь для мирного разрешения вопроса, но не отказывалось от заключения договора технологического присоединения. В свою очередь ПАО «МТС» каждый раз отказывалось от помощи, не принимало доводы ООО «Энергосети Сибири», угрожало жалобами в антимонопольную службу.

Для положительного решения вопроса ООО «Энергосети Сибири» направило письмо в НСТ «Строитель» (письмо было приложено к пояснениям, переданным в Новосибирское УФАС России 02.11.2018г.) с просьбой сообщить о наличии технической возможности технологического присоединения ПАО «МТС», так как СНТ «Кедр» является опосредованно присоединенным к электросетевому хозяйству НСТ «Строитель» согласно актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, с просьбой сообщить, поступали ли в адрес НСТ «Строитель» от ПАО «МТС» и/или СНТ «Кедр» запросы, письма, предложения о согласовании такого технологического присоединения, выдавало ли НСТ «Строитель» какие-либо ответы, документы ПАО «МТС» и/или СНТ «Кедр». К сожалению, на данный момент никакого ответа от НСТ «Строитель» не последовало.

Кроме этого, в заявку ПАО «МТС» от 02.11.2017 года № С 01-1/00318И о технологическом присоединении базовой станции сотовой связи БС-541259 с проектируемой линией 0,4 кВ и письмом от 01.03.2018 года № С 01-1-5/00106и была внесена корректировка в части изменения пункта 4 заявки, а именно, были внесены изменения в кадастровый номер земельного участка «вместо» 54:35:081990:1227 «на» 54:35:081990:1142.

В нарушение пункта 10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861 (далее Правила технологического присоединения), ПАО «МТС» не представлены копии документов, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом право на земельный участок, на котором будут располагаться объекты заявителя.

Таким образом, в соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения ПАО «МТС» необходимо в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления (от 16.11.2018 года) представить недостающие сведения и (или) документы. До получения недостающих документов рассмотрение заявки приостанавливается. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления ООО «Энергосети Сибири» аннулирует заявку.

На сайте ФАС России размещен доклад «Нарушение правил недискриминационного доступа. Порядок обращения, практика привлечения к административной ответственности» (ссылка httрs://fаs.gоv.ru/dосumеnts/613602), в котором указано, что «в том случае, если объект был технологически присоединен опосредованно, с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ, ТСЖ, УК и пр.), то заявление подается через данных лиц».

ООО «Энергосети Сибири» считает действия ПАО «МТС» о понуждении ООО «Энергосети Сибири» осуществить технологическое присоединение в разрез с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 неправомерными и противоправными, в связи с чем, просит жалобу оставить без удовлетворения, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

08.11.2018г. в адрес ООО «Энергосети Сибири» поступила новая заявка от ПАО «МТС» об осуществлении технологического присоединения базовой станции сотовой связи БС-541259 с проектируемой линией 0,4 кВ по адресу: г. Новосибирск, СНТ «Кедр», ул. Широкая, д. 3, кадастровый номер земельного участка 54:35:081990:1142. В новой заявке изменился кадастровый номер земельного участка, что подтверждено дополнительным соглашением № 2 от 10.01.2018 г. к договору аренды № 1259/2017 от 01.07.2017г. Подача новой заявки в отношении одного и того же объекта по одному и тому же адресу доказывает лишь тот факт, что ПАО «МТС» первоначальную заявку подало некорректно, с ошибками, один и тот же объект (базовая станция сотовой связи БС-541259) не может быть технологически присоединен дважды к одной и той же планируемой точке подключения, а именно РУ-0,4 кв ТП-28 СНТ «Кедр». В адрес ПАО «МТС» направлено уведомление от 16.11.2018 года о предоставлении недостающих документов (копия уведомления прилагается). До получения недостающих документов рассмотрение заявки приостанавливается. В случае непредставления ПАО «МТС» недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения Уведомления ООО «Энергосети Сибири» аннулирует заявку.

Кроме того, ООО «Энергосети Сибири» известен факт, что ПАО «МТС» осуществило незаконное, безучетное подключение к электросетевому хозяйству СНТ «Кедр» (ТП-28) без согласования со стороны СНТ «Кедр» и ООО «Энергосети Сибири», что было зафиксировано представителями ООО «Энергосети Сибири» и специалистом, отвечающим за электрохозяйство СНТ «Кедр» (копии акта и фотографии прилагаются). В результате осмотра энергосетевого хозяйства техническим директором ООО «Энергосети Сибири» «…»начальником ЭТЛ … и электриком СНТ «Кедр» «…»обнаружено не санкционированное подключение к сетям ТП-28. Подключение осуществлено путем взлома замка распределительной коробки.

Ответственность за самовольное, безучетное подключение к электрическим сетям предусмотрена статьёй 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В прокуратуру Первомайского района г. Новосибирска направлено заявление о принятии мер прокурорского реагирования и привлечении к ответственности виновных за нарушение законодательства Российской Федерации. При рассмотрении материалов данного дела ООО «Энергосети Сибири» просит обратить внимание на недобросовестность ПАО «МТС» и его противоправные действия.

Таким образом, в связи с отсутствием оснований ООО «Энергосети Сибири» просит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Энергосети Сибири» прекратить, жалобу ПАО «МТС» оставить без удовлетворения.

В случае, если Управление Федеральной антимонопольной службы считает, что Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ, ООО «Энергосети Сибири» просит применить ст. 4.1.1. КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением, в виду того, что ООО «Энергосети Сибири» является субъектом малого и среднего предпринимательства. Также Общество просит применить ст. 2.9 КоАП РФ о возможности освобождения от административного правонарушения при малозначительности правонарушения, в связи с отсутствием вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правонарушений.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Пунктом 12(1) Правил технологического присоединения предусмотрено направление заявок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

03.11.2017 г. ПАО «МТС» обратилось в ООО «Энергосети Сибири» с заявкой (вх. № 1/4-62) на осуществление технологического присоединения базовой станции сотовой связи БС-541259 с проектируемой линией 0,4 кВ, расположенной по адресу: г. Новосибирск, СНТ «Кедр», ул. Широкая, 1.

Согласно заявке, планируемая точка присоединения – РУ-0,4 кВ, ТП-28, максимальная мощность энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) составляет 8,0 кВт, при напряжении 0,4 кВ, категория надежности – III.

Таким образом, в рассматриваемом случае ПАО «МТС» относится к заявителям, указанным в п. 12(1) Правил технологического присоединения.

Разделом III Правил технологического присоединения предусмотрены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

При этом согласно п. 33.1. раздела III Правил технологического присоединения положения настоящего раздела не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Согласно п. 40(4), 40(5) Правил технологического присоединения владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (далее - опосредованное присоединение). Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 г.

При опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

Исходя из изложенных положений Правил технологического присоединения, присоединение к объектам электросетевого хозяйства, ранее технологически присоединенным в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, энергопринимающих устройств иного лица является правом, но не обязанностью владельца энергопринимающих устройств.

При этом сетевая организация в силу действующего законодательства является лицом, обязанным заключить договор об осуществлении технологического присоединения с заявителем, в том числе, сетевая организация независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с соответствующей заявкой.

Согласно п. 8(5) Правил технологического присоединения технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

Также необходимо отметить, что согласно пп. «г» п. 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Следовательно, действия ООО «Энергосети Сибири» по отказу от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с ПАО «МТС» в общем порядке, направлению заявителя в СНТ «Строитель», СНТ «Кедр» для осуществления опосредованного присоединения к объектам электросетевого хозяйства СНТ путем перераспределения максимальной мощности объектов СНТ в пользу ПАО «МТС», а также направлению в адрес заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту являются нарушением Правил технологического присоединения.

В ответах на заявку ПАО «МТС», а также в последующей переписке с заявителем ООО «Энергосети Сибири» не сообщало о наличии возможности обращения заявителя в иную сетевую организацию для осуществления технологического присоединения.

Из заявки ПАО «МТС» вх. № 1/4-62 от 03.11.2017 г. не усматривается наличия у заявителя намерений осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности, кроме того, в переписке с ООО «Энергосети Сибири» ПАО «МТС» настаивало на осуществлении технологического присоединения в общем порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения (п. 3, 15 Правил).

Факты несоблюдения ПАО «МТС» п. 10 Правил технологического присоединения в части предоставления неполного перечня документов, необходимых для заключения договора, при подаче в ПАО «Энергосети Сибири» письма от 01.03.2018 г. о корректировке заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения от 02.11.2017 года № С 01-1/00318И (вх. № ООО «Энергосети Сибири» 1/4-62 03.11.2017 г.), новой заявки в отношении того же объекта – базовой станции сотовой связи БС-541259 вх. № 1/6-54 от 08.11.2018 г., а также осуществления несанкционированного самовольного подключения к ТП-28, принадлежащей СНТ «Кедр», не являются предметом рассмотрения данного дела об административном правонарушении и не влияют на квалификацию действий ООО «Энергосети Сибири», в связи с совершением которых в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении.

По поводу доводов ООО «Энергосети Сибири» о том, что на сайте ФАС России размещен доклад «Нарушение правил недискриминационного доступа. Порядок обращения, практика привлечения к административной ответственности» (httрs://fаs.gоv.ru/dосumеnts/613602), в котором указано, что «в том случае, если объект был технологически присоединен опосредованно, с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ, ТСЖ, УК и пр.), то заявление подается через данных лиц», необходимо отметить следующее.

Как разъясняется в пп. 1 п. 2.1.1 указанного доклада, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

Приведенное ООО «Энергосети Сибири» положение доклада о том, что в том случае, если объект был технологически присоединен опосредованно, (с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования СНТ, ТСЖ, УК и пр.), то заявление подается через данных лиц, относится к порядку переоформления или восстановления документов о технологическом присоединении (пп. 5 п. 2.1.1 доклада ФАС России).

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, характер совершенного правонарушения, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях ООО «Энергосети Сибири» малозначительности совершенного правонарушения. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к выполнению публично-правовых обязанностей, возложенных на Общество, как на сетевую организацию действующим законодательством – Правилами технологического присоединения.

Определение законодателем административного наказания для юридических лиц за совершение административного правонарушения по части 1 ст. 9.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей без применения иного основного и дополнительного административного наказания, свидетельствует о существенности правонарушения, и применение малозначительности может иметь место при исключительных обстоятельствах, наличие которых в рассматриваемом случае не установлено.

Совершенное правонарушение привело к существенному нарушению интересов заявителя – ПАО «МТС», что подтверждается обращением заявителя в Новосибирское УФАС России. Обращаясь в ООО «Энергосети Сибири» за заключением договора об осуществлении технологического присоединения, ПАО «МТС» пользовалось правами, предоставленными ему действующим законодательством – Правилами технологического присоединения. Следовательно, вменяемое ООО «Энергосети Сибири» административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

На основании изложенного, Новосибирское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства ООО «Энергосети Сибири» о применении при назначении административного наказания по данному делу положений ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, ООО «Энергосети Сибири» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при рассмотрении заявки ПАО «МТС» (вх. № 1/4-62 от 03.11.2017 г.) на осуществление технологического присоединения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Энергосети Сибири» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения путем заключения с ПАО «МТС» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с соблюдением порядка, предусмотренного Правилами.

Таким образом, ООО «Энергосети Сибири» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Энергосети Сибири» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и 23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Энергосети Сибири» (ИНН 5405436838, КПП 540401001, ОГРН 1115476072470, дата регистрации: 20.06.2011 г., юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 40/1, офис 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Энергосети Сибири» (ИНН 5405436838, КПП 540401001, ОГРН 1115476072470, дата регистрации: 20.06.2011 г., юридический адрес: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 40/1, офис 1) меру ответственности в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                         Н.П. Камнева

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________________ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________________ г.

 

 

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны