Определение №б\н Определение о возбуждении дела №102/16 в отношении ООО «Экст... от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 102/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» июля 2016г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту размещения в июне 2016г., в лифтах многоквартирных жилых домов в Заельцовском районе г. Новосибирска,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх. № 2748э от 20.06.2016г., вх. № 5759 от 24.06.16г.) по факту размещения в июне 2016г., в лифтах многоквартирных жилых домов в Заельцовском районе г. Новосибирска, информации следующего содержания:
«EXTRACLINIC МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР / НАШ ЦЕНТР - это: современные технологии высококвалифицированный персонал индивидуальный подход доступные цены удобное местоположение ДОКТОРА И КАНДИДАТЫ МЕДИЦИНСКИХ НАУК, ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОРОДА! www.extraclinic.net Красный проспект, 99 / 236-22-33 / Имеются противопоказания необходима консультация специалиста».
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Размещенная информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (медицинскому центру «Экстраклиник»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
На рассматриваемом рекламном плакате имеется необходимая информация с предупреждением о наличии противопоказаний к их использованию и получения консультации специалистов, но размер данного предупреждения от общего размера рассматриваемого рекламного объявления составляет 1,7%, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Ответственность за несоблюдение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе») и рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе»).
Рекламодатель- это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).
На основании сведений, представленных заявителем, Новосибирским УФАС России установлен рекламораспространитель данного рекламного плаката - ООО «Фортуна».
В адрес ООО «Фортуна» Новосибирским УФАС России направлен запрос с целью установления рекламодателя.
ООО «Фортуна» представило (вх.№ 6060 от 05.07.16г.) Договор № 144/р на оказание рекламных услуг по размещению рекламы, заключенный между ООО «Фортуна» и ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск».
На основании п. 1.1 ч. 1 указанного Договора, Исполнитель (ООО «Фортуна») обязуется по заданию Заказчика (ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск») оказать услуги по изготовлению и размещению рекламной продукции.
Заказчик принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию и форме своих рекламных материалов, товаров и услуг, а так же по использованию в них знаков, маркировок, наименований и др. Заказчик несет полную ответственность за точность, правильность и достоверность размещаемых в них рекламных и/или рекламно-информационных материалах информации в соответствии с действующим законодательством РФ (п. 5.1, п. 5.2 ч. 5 Договора).
Соответственно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» (ИНН 5406349641, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д.99), рекламораспространителем - ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836, юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, 19).
На согласованном макете, представленном ООО «Фортуна» черно-белого формата присутствует необходимая информация о наличии противопоказаний к применению рекламируемых услуг и необходимости получения консультации специалистов, площадь предупреждения которого составляет 1,7 % от общей площади рекламного макета.
ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» также представило в адрес Новосибирского УФАС России (вх.№ 6052 от 05.07.16г., вх.№ 6135 от 06.07.16г.) Договор № 144/р, заключенный с ООО «Фортуна», согласованный рекламный макет и Лицензию на осуществление медицинских услуг.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем согласован для размещения рекламный макет с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, в действиях ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» и ООО «Фортуна» имеются признаки нарушения п. 1 ст. 7 Закона «О рекламе».
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 102/16 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».
- Признать лицом, участвующим в деле:
заявитель: физическое лицо <…>;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» (ИНН 5406349641, юридический адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д.99);
ООО «Фортуна» (ИНН 5404439836, юридический адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Блюхера, 19).
3. Назначить дело №102/16 к рассмотрению на «29» августа 2016г. в 15:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ООО «ЭкстраКлиник-Новосибирск» до «24» августа 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.
5. ООО «Фортуна» до «24» августа 2016 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.
В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.