Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» на действия ФГБУ «НМИЦ... от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2018г.                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» (вх. № 3009 от 11.04.2018 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина») при проведении запроса цен на выполнение проектно-изыскательских работ (извещение № 31806288639 на сайте http://zakupki.gov.ru), в присутствии директора ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» <…> и представителя ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» <…> (доверенность от 01.09.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» (вх. № 3009 от 11.04.2018 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина») при проведении запроса цен на выполнение проектно-изыскательских работ (извещение № 31806288639 на сайте http://zakupki.gov.ru). Заявитель сообщает следующее.

Между ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» (далее - Исполнитель) и ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» (далее - Заказчик) на основании Извещения № SBR003-1709200046 (ЕИС: 31705541462) и Протокола № 31705541462-03 на право заключения договора на выполнение работ от 16.10.2017 года заключен договор № 16468 / 02-02 на выполнение работ от 27.10.2017 года (далее - Договор).

В состав Договора входят следующие работы:

1. Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт окон лестничных клеток Лабораторного корпуса»

2. Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт дверей, дверей коммуникационных ниш Левого крыла главного корпуса»

3. Обследование и разработка проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт дорог и проездов»

4. Разработка проектной документации «Капитальный ремонт участка тепловой сети 2Д=250 мм. от ТК-17 до ИТП №1 Главного корпуса»

Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт системы отопления 1, 2, 3, 4 этажей левого крыла главного корпуса»

По настоящее время работы по Договору не завершены, Договор сторонами не расторгнут.

27.03.2018 года на сайте zakupki.gov.ru ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» размещено извещение № 31806288639 о проведении запроса цен на выполнение работ (проектно-изыскательские).

В действующей редакции Документации по закупке от 27.03.2018 года (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?lotld=8639209&purchseld=6475773&purchaseMethodType=IS) в пункте 1 Информационной карты предметом закупки является: «Выполнение проектно-изыскательских работ (капитальный ремонт окон лестничных клеток Лабораторного корпуса)». Состав и наименование работ (перечень основных данных и требований), описанных в документации от 27.03.2018 года, совпадает с составом работ, подлежащих выполнению по договору № 16468/02-02 на выполнение работ от 27.10.2017 года.

Состав работ по Договору и Документации по закупке к сравнению отражены в таблице

 

Работы по договору № 16468/02-02 на выполнение работ от 27.10.2017 года

Работы согласно закупки ЕИС № 31806288639 от 27.03.2018 года

№ п/п

Перечень основных данных и требований

Содержание требований

 

1. Общие данные

1.1

Основание для проектирования. Основной распорядительный документ

Задание на разработку проектно-сметной документации.

Техническое задание на обследование и разработку проектной документации.

1.2

Стадия проектирования

Проектно-сметная и рабочая документация.

Проектная и рабочая документация.

1.3

Сведения об объекте строительства (капитального ремонта)

Лабораторный корпус на территории ФГБУ «НМИЦ им. академика Е.Н. Мешалкина» Советского района г. Новосибирска

Лабораторный корпус на территории ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Советского района г. Новосибирска

1.4

Сроки начала и окончания строительства(капитального ремонта).

Планируемое начало ремонта - 2018 год. Окончание ремонта - определяется нормативными сроками строительства.

Планируемое начало ремонта - 2018 год. Окончание ремонта - определяется нормативными сроками строительства.

1.5

Вид строительства и его назначение

Капитальный ремонт окон лестничных клеток.

Капитальный ремонт окон лестничных клеток.

1.6

Проектируемые мощности

Общая площадь здания - 3 569,34 м2, строительный объем - 13 427,84 м3.

Общая площадь здания - 3 569,34 м2, строительный объем - 13 427,84 м3.

1.7

Объемы работ

 

Выполнить обмерные работы лестничных клеток 4-х этажного кирпичного здания.

Проектная документация.

Выполнить разделы проекта, требующиеся для прохождения главгосэкспертизы. Состав разделов проектной документации выполняется согласно Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2088 г. № 87 г. Москва «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию».

Выполнить «смету на строительство объектов капитального ремонта». Разработать рабочую документацию.

Разработать и утвердить у заказчика задание на обследование в объеме, необходимом для разработки проектной и рабочей документации. Выполнить обмерные работы окон лестничных клеток всех этажей. Предоставить отчет об обследовании с заключением. Произвести разработку проектной документации (стадия «П») согласно ГОСТ Р 21.1101-2013.

В проекте должны быть следующие разделы:

- Пояснительная записка (ПЗ);

- Архитектурно-строительные решения

(АС);

-Конструктивные решения (КР);

- Проект организации строительства (ПОС);

- Ведомости работ (ВР);

- Сборник спецификаций оборудования, изделий и материалов (С);

-Сводная ведомость чертежей (СВ);

- Сметная документация (СД).

Произвести разработку рабочей документации (стадия «Р»), Предварительно согласовать архитектурные и конструктивные решения с заказчиком.

Выполнить разделы проекта, требующиеся для прохождения главгосэкспертизы (проверка достоверности определения сметной стоимости). Подачу документов для прохождения проверки определения сметной стоимости осуществляет заказчик.

1.8

Исходные данные, предоставляемые заказчиком

 

Информация о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества по результатам обследования в натуре. Правоустанавливающие документы. Предоставляются победителю.

1.9

Требования к выдаваемой документации

Оформление документации должно соответствовать ГОСТ Р 21., СПДС и ЕСКД.

Основные проектные решения, применяемые материалы и оборудование согласовать с заинтересованными службами Заказчика в процессе разработки документации.

В 3-х экземплярах на бумажном носителе в сброшюрованном виде и в одном экземпляре на жестком носителе в 2-х форматах: PDF (текстовая и графическая части), DWG (графическая часть). Сметную документацию в файлах формата программного обеспечения Гранд Смета и др. Сметную документацию выполнить в базисных ценах 2001 года в ред. 2017 г. с использованием федеральных единичных расценок, ФЕР-2017(с Изм.1) и пересчетом в текущие цены индексом по объектам строительства Минстроя России. Стоимость материалов и оборудованию отсутствующих в сборнике ФСС определять по прайс-листам. К прайс-листу на материалы и оборудование должны быть приложен мониторинг цен.

При необходимости, с целью получения положительного решения государственной экспертизы проектной документации (проверки достоверности определения сметной стоимости), внести и согласовать с Заказчиком изменения в настоящее Техническое задание, не влияющие на объем выполняемых работ.

 

Оформление документации должно соответствовать ГОСТ Р 21., СПДС и ЕСКД.

Основные проектные решения, применяемые материалы и оборудование согласовать с заинтересованными службами Заказчика в процессе разработки документации.

 

Для реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, принятых в документации, определить и разработать комплект необходимой документации, содержащий все чертежи и технологические пояснения, необходимые для капитального ремонта объекта. В документации привести планы, разрезы, профили, схемы, габаритные чертежи оборудования и элементов нетиповых строительных конструкций, необходимые для выполнения работ, деталировочные чертежи узлов конструкций; спе­цификации оборудования и необходимые для оформления заказов, опросные листы, другую прилагаемую документацию.

 

В 4-х экземплярах на бумажном носителе в термоклеевом бесшовном креплении и в одном экземпляре на жестком носителе в 2-х форматах: PDF (текстовая и графическая части), DWG (графическая часть). Сметную документацию в файлах формата программного обеспечения Гранд Смета. Сметную документацию выполнить в базисных ценах 2001 года в ред. 2018 г. с использованием федеральных единичных расценок, ФЕР- 2018 и пересчетом в текущие цены индексом по объектам строительства Минстроя России. Стоимость материалов и оборудованию отсутствующих в сборнике ФСС определять по прайс-листам. К прайс-листу на материалы и оборудование должен быть приложен мониторинг цен (не менее 3-х).

1.10

Дополнительные требования

Участник должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области

архитектурно-строительного проектирования). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлиц с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

в составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 56.

При прохождении Заказчиком процедуры согласования документации, Проектная организация, в случае необходимости, ведет сопровождение:

в части согласования документации со всеми заинтересованными организациями, с регулирующими, регламентирующими и разрешающими органами, муниципальными органами архитектуры и градостроительства, с прохождением Главгосэкспертизы. Проектная организация обязана устранить замечания согласующих органов (организаций) и Заказчика без дополнительной оплаты в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения замечаний.

Дополнительные требования

Проектировщик должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области

архитектурно-строительного проектирования). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлиц с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

При прохождении Заказчиком процедуры согласования документации, Проектировщик случае необходимости, ведет сопровождение:

- в части согласования документации с прохождением Главгосэкспертизы (проверка достоверности определения сметной стоимости).

Проектировщик обязан устранить замечания согласующих органов (организаций) и Заказчика без дополнительной оплаты в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения замечаний.

Проектируемые окна во взаимоувязке с существующими.

1.11

Дополнительные требования к выполняемым проектным работам.

Согласовать с Заказчиком архитектурно­планировочные решения перед выполнением полного состава проектной документации.

Проектируемые окна во взаимоувязке с существующими.

Дополнительные требования к выполняемым проектным работам.

Согласовать с Заказчиком архитектурно­планировочные решения перед выполнением полного состава проектной документации.

ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» выполнило следующие работы (состав работ п. 1.7 по Договору, таблица выше):

Обмерные работы:

- Обмерные работы лестничных клеток 4-х этажного кирпичного здания;

- Обмерные работы окон лестничных клеток 4-х этажного Лабораторного корпуса;

Проектная документация (стадия «П») в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:

- 2.1-02.17-ПЗ Пояснительная записка;

- 2.1-02.17-АР Архитектурные решения;

- 2.1-02.17-КР Конструктивные решения;

- 2.1-02.17-ПОС Проект организации строительства;

- 2.1-02.17-СМ.СЧ Смета на строительство объектов капитального строительства. Часть 1. Текстовая часть.;

- 2.1-02.17-СМ.ССР Смета на строительство объектов капитального строительства. Часть 4. Сводный сметный расчёт.;

- 2.1-02.17-СМ.ЛСР Смета на строительство объектов капитального строительства. Часть 2. Локальные сметные расчёты.;

- 2.1-02.17-СМ.МЦ Смета на строительство объектов капитального строительства. Часть 3. Мониторинг цен.;

- 2.1-02.17-ТБЭ Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства.

Рабочая документация в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»:

- 2.1-02.17-АС Архитектурно-строительные решения;

в т.ч.:

Ведомость рабочих чертежей основного комплекта АС;

Ведомость ссылочных и прилагаемых документов;

Ведомость основных комплектов рабочих чертежей;

Ведомость спецификаций;

Комплект рабочих чертежей и спецификаций;

- 2.1-02.17-СМ Смета на строительство.

Таким образом, состав и наименование работ (перечень основных данных и требований), описанные в документации от 27.03.2018 года в полной мере совпадает с составом работ, подлежащим выполнению по договору № 16468/02-02 на выполнение работ от 27.10.2017 года. Из дополнительных работ в текущую закупку включены разработка задания на обследование в объеме, необходимом для разработки проектной и рабочей документации; предоставление отчета об обследовании с заключением.

Работа, выполненная ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ», по настоящее время не передана Заказчику по причине намеренного непредоставления Заказчиком технического задания на проектирование и исходных данных.

Согласно пункту 11 ГрК РФ «...Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, ...техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства...».

По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации (пункт 1 статьи 759 ГК РФ).

При выполнении работ по Договору между Исполнителем и Заказчиком велась переписка.

Согласно подпункту 2 пункта 2 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ (капитальный ремонт окон лестничных клеток лабораторного корпуса), размещённого на сайте zakupki.gov.ru, ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России признает Закрытое акционерное Общество «АверсПроект» победителем в проведении запроса цен на право заключения договора.

Тем самым Заказчик намерен заключить контракт (договор) на оказание услуг с победителем запроса цен, который будет дублировать услуги, оказываемые в настоящее время ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» по договору № 16468/02-02 на выполнение работ от 27.10.2017 года. Договор № 16468/02-02 на выполнение работ от 27.10.2017 года сторонами не расторгнут, работы по договору не завершены.

Согласно части 2 статьи 3 Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «...под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений...». В соответствии с данной статьей, Заказчик не вправе проводить закупки на работы, которые выполняются по ранее заключенным контрактам, так Заказчик обязан оплатить уже выполненные работы ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ», а затем и победителю закупок № 31806288639 от 27.03.2018 года, что повлечет необоснованное превышение расходов бюджетных средств.

ФГАУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Статьей 3 ФЗ № 223 установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, руководствуясь всеми вышеуказанными принципами (далее - Заказчик) и основываясь на перечисленных в ст. 2 ФЗ № 223 нормативных актах, осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

27 октября 2017 года между ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» был заключен договор № 16468 на выполнение работ. Срок выполнения работ Исполнителем по указанному договору составляет: 15 рабочих дней с момента заключения договора (то есть до 20 ноября 2017 года). По состоянию на текущую дату ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» свои обязательства по договору № 16468 в полном объеме не исполнил, в связи с чем акт о приемке выполненных работ сторонами не подписывался и работы Исполнителя Заказчиком не оплачивались (согласно условиям договора оплата работ должна быть произведена в течение 15 банковских дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ). Иных финансовых затрат Заказчик не нёс. В настоящее время Заказчиком по вышеназванным обстоятельствам с ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» ведется претензионная работа в рамках действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 год 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператор электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке; установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационной телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, уже заключенный между ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» договор № 16468 на выполнение работ от 27.10.2017 г связанные с ним правоотношения сторон не должны являться предметом рассмотрения антимонопольного органа в рамках жалобы Заявителя.

Часть 10 статьи 3 ФЗ № 223 установлен перечень случаев, когда действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы участником закупки антимонопольный орган. К указанным случаям относится:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
  2. утратил силу;
  3. неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменен внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе: или нарушение сроков такого размещения;
  4. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией конкурентной закупке;
  5. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного размещенного в единой информационной системе положения;
  6. неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно определениям Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) от 11.04.20 от 27.06.2017 по делу N 304-КГ16-17592 часть 10 статьи 3 ФЗ № 223 носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика антимонопольный орган является исчерпывающим, в связи с чем положения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции» должны применяться с учетом части статьи 3 ФЗ № 223.

Заявитель в своей жалобе не называет ни одного основания, содержащегося в перечне ч. 10 ст. ФЗ № 223, которое бы указывало на нарушение Заказчиком законодательства о закупках. Кроме то Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещен заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу с 1 января 2014г. В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и который не имеет никакого отношения к проводимой Заказчиком процедуре запроса цен.

ФАС России в своем письме от 30.08.2017 № ИА\59767\17 «По вопросу о принятии к рассмотрению жалоб» указывает следующее « … учитывая позицию ВС РФ, по мнению ФАС России, жалобы, на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции».

В соответствии с ч. 13 ст. 3 ФЗ № 223 рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

С учетом вышеизложенного, так как жалоба Заявителя не содержит ни оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 ФЗ № 223, ни ссылок на части 1, 5 статьи 17 ФЗ № 135, данная жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ № 135 «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФАС России в письме от 23.01.2018 N ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» поясняет следующее: 2.... Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах... ФАС России обращает внимание на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» не подавало заявку на участие в запросе цен (извещение о проведении закупки № 31806288639) и не обжаловало порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, указанное общество не может обжаловать действия Заказчика при проведении данной закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Рассмотрение заявок по закупке №31806288639 происходило 18.04.2018г. Таким образом, 10 дней с момента подведения итогов не прошло, а значит, у Заявителя имеется возможность обжалования данной закупки в соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135 действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель ссылается на повторное размещение уже проведенной закупки (т.е. порядок размещения информации), таким образом, у ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» было право подавать жалобу, поскольку его интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка размещения информации о торгах.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заключенный между Заявителем и ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» договор от 27.10.2017 касался работ, схожих с работами, закупка которых осуществлялась по закупке №31806288639. При этом работы по договору не исполнены. Антимонопольный орган не уполномочен разрешить спор сторон в рамках заключенного договора.

Объявление запроса цен на выполнение проектно-изыскательских работ не содержит нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХЭКОПРОЕКТ» (вх. № 3009 от 11.04.2018 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина») при проведении запроса цен на выполнение проектно-изыскательских работ (извещение № 31806288639) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны