Решение №б\н Решение по делу № 7 в отношении администрацией Новосибирског... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2016 г.                                                          г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме __________________

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Калинина О.Ю. – главный специалист отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело №7, возбужденное 02.06.2016 по признакам нарушения администрацией Новосибирского района Новосибирской области (ул. Коммунистическая, 33а, г. Новосибирск, 630007) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Новосибирского района Новосибирской области "..." (по доверенности №47 от 07.10.2015),

 УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 317 от 10.11.2015г. проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Новосибирского района Новосибирской области.

I Постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области №4918-па от 01.10.2013 утвержден перечень случаев, когда предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с земельным законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области, осуществляется на территории Новосибирского района исключительно на торгах:

1. Отсутствие на территории, в границах которой расположен земельный участок, утвержденных в установленном законом порядке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

2. При предоставлении земельных участков, площадью более 5000 кв.м.

  1. При предоставлении земельных участков для размещения:

- объектов сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственных производств, территорий общего пользования садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан…);

- объектов жилого назначения (жилых домов на дачных земельных участках, жилых строений на дачных земельных участках…);

- объектов общественного назначения (кафе, закусочных, баров, ресторанов, столовых, кафетериев, буфетов; больниц, лечебных диспансеров…);

- объектов делового назначения (офисов, контор, бизнес - центров, торговых комплексов…);

- объектов рекреационного назначения (зданий, строений, сооружений спортивного назначения, зоопарков…);

- объектов промышленного, производственного и складского назначения  (промышленных объектов и производств, оптовых баз, складов, овощехранилищ производственных баз…);

- объектов транспорта и автомобильного сервиса (автозаправочных станций, автомобильных газозаправочных станций, станций технического обслуживания автомобилей…);

- объектов специального назначения (лодочных станций, спасательных станций, кладбищ, крематориев…);

- иных объектов, назначение которых объединяет несколько видов использования земельных участков, указанных в пункте 3 настоящего перечня.

Действующим законодательством предусмотрены иные случаи предоставления земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов.

 Статья 39.3 Земельного кодекса РФ устанавливает случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, ст. 39.6 устанавливает случаи предоставления земельных участков в аренду на торгах и без проведения торгов.

Согласно п.1 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа:

 1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта;

2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;

3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;

4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;

5) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;

6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;

7) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

8) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

9) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

10) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;

10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;

12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

(пп. 13.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 №224-ФЗ)

14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;

16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

18) земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально- частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

(пп. 23.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;

26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;

29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;

31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;

32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи;

33) земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток.

  Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Предоставление земельных участков с учетом указанного Перечня администрации Новосибирского района может повлечь предоставление земельных участков в нарушение норм 39.3, 39.6 Земельного кодекса и привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь ст. 31.1 ФЗ «О защите конкуренции» 15.04.2016 Новосибирское УФАС России выдало администрации Новосибирского района Новосибирской области предупреждение об отмене постановления администрации Новосибирского района Новосибирской области №4918 – па от 01.10.2013, нарушающего ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанное предупреждение Новосибирского УФАС России администрацией Новосибирского района Новосибирской области не исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Новосибирского района Новосибирской области возбуждено дело №7 от 02.06.2016 о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация Новосибирского района Новосибирской области письмом вх. №4215 от 13.05.2016 сообщила Новосибирскому УФАС России следующее.

Постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области №4918-па от 01.10.2013 г. «Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с земельным законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области, осуществляется на территории Новосибирского района исключительно на торгах» было издано в соответствии с пунктом 1.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие 3емельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 8 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 №108-ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области», Уставом Новосибирского района Новосибирской области, в целях обеспечения принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

С 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, (далее 3К РФ), которые были внесены Федеральным законом от 23.06.2014 г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в рамках проводимой реформы земельного законодательства.

Земельный кодекс РФ детально регламентирует процедуры предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности (государственной, в том числе неразграниченной и муниципальной).

В качестве основной процедуры предоставления земельных участков на праве собственности и аренды устанавливаются торги в форме аукциона, что в целом соответствует правоприменительной практике, которая уже складывалась ранее.

В Земельном кодексе РФ дан исчерпывающий перечень исключений из общего правила - случаев, когда земельные участки могут предоставляться в собственность или аренду без торгов (ст.ст.39.3 и 39.6 ЗК РФ).

В связи с указанными выше изменениями с 01.03.2015 г. постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области №4918-па от 01.10.2013 г. «Об установлении перечня случаев, когда предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с земельным законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области, осуществляется на территории Новосибирского района исключительно на торгах», равно как и постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области №6777 от 30.12.2013 г. о внесении изменений в указанное выше постановление №4918 от 01.10.2013 г. не учитываются при принятии решений о предоставлении земельных участков. Администрацией Новосибирского района Новосибирской области ведется работа по их отмене, о результатах которой будет сообщено дополнительно.

В объяснение по делу администрация Новосибирского района Новосибирской области сообщила (письмо вх. №5881 от 29.06.2016) следующее.

Постановление от 01.10.2013 №4918 не может повлечь при предоставлении земельных участков нарушение норм 39.3., 39.6. Земельного кодекса Российской Федерации и привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Вышеуказанный перечень был установлен в соответствии с п.1.2 ст.30 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), согласно которому органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

В соответствии с п. 18 ст. 1 ФЗ от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ  и отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон №171-ФЗ) с 01.03.2015 статья 30 ЗК РФ признана утратившей силу. Соответственно утратили силу и все подзаконные акты, принятые на основании положений ст.30 ЗК РФ, включая Перечень.

Пунктом 21 ст. 1 Закона №171 –ФЗ ЗК РФ дополнен гл. V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», которая вступила в силу 01.03.2015.

Кроме того, как следует из названия Перечня, он распространяет свое действие на случаи предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Законом №171-ФЗ, вступившим в силу с 01.03.2015 г, внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в результате чего введена статья 3.3. Согласно абз. 3 п. 2 названной статьи распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.

С учетом изложенного Администрация с 01.03.2015 не осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области от 19.05.2016 №516-па постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области от 01.10.2013 №4918-па признано утратившим силу.

Таким образом, постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области от 01.10.2013 №4918 – па с 01.03.2015 администрацией не применялось, а потому не могло повлечь нарушение норм 39.3, 39.6 ЗК РФ, вступивших в силу 01.03.2015., и привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Новосибирское УФАС России не принимает доводы администрации Новосибирского района Новосибирской области, изложенные в письме вх. №4215 от 13.05.2016, по следующим основаниям.

П. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ  предусматривает право органов местного самоуправления на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Перечень случаев, когда предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми в соответствии с земельным законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Новосибирского района Новосибирской области; осуществляется на территории Новосибирского района исключительно на торгах, утвержден Постановлением администрации Новосибирского района Новосибирской области №4918-па от 01.10.2013. Поскольку данный акт не отменен, следовательно, регулирует соответствующие земельные правоотношения.

Новосибирским УФАС России в ходе проведения плановой проверки установлено, что применение данного акта администрации Новосибирского района Новосибирской области может повлечь предоставление земельных участков в нарушение норм 39.3, 39.6 Земельного кодекса и привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, следовательно, он противоречит ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Действующее законодательство не содержит норм, предусматривающих автоматическую отмену нормативных актов при отмене или изменении норм закона, на основании которого они были приняты.

По результатам обзора состояния конкуренции на рынке земельных участков для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, объектов жилого назначения, объектов промышленного назначения на территории Новосибирского района Новосибирской области в 2015 г., 1 полугодии 2016 г. установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению  земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Администрация Новосибирского района Новосибирской области представила перечень хозяйствующих субъектов, которым в 2015 г., 1 полугодии 2016 г. на территории Новосибирского района Новосибирской области были предоставлены земельные участки для размещения объектов сельскохозяйственного, жилого, промышленного назначения. 

Помимо указанных в перечне хозяйствующих субъектов, иные хозяйствующие субъекты, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, могут выступать в качестве покупателей или арендаторов земельных участков, предоставляемых администрацией Новосибирского района Новосибирской области.

Таким образом, хозяйствующими субъектами, действующими на рынке земельных участков для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, объектов жилого и промышленного назначения на  территории Новосибирского района Новосибирской области могли являться все те хозяйствующие субъекты, которым необходимо было получение земельного участка для размещения указанных объектов.

Таким образом, предоставление земельных участков с учетом указанного Перечня администрации Новосибирского района с нарушением норм 39.3, 39.6 Земельного кодекса могло  привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Поскольку в настоящее время Постановление администрации Новосибирского района Новосибирской области от 01.10.2013 №4818-па признано утратившим силу (Постановление администрации от 19.05.2016 №516-па), нарушение антимонопольного законодательства устранено до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют, что является в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №7 от 02.06.2016 прекратить в связи с отсутствием в действиях администрации Новосибирского района Новосибирской области признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны