Уведомление №Б/н Уведомление о поступлении жалобы ООО «Монолит» на действия М... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия МУП г. Новосвибирска «Горводоканал» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ. Строительство объекта: «Коллекторы жилого района «Южно-Чемской» Д 500 мм, протяженностью 1,7 км и Д300 мм, протяженностью 0,5 км» для нужд МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (извещение №31502471585).

 

Заявитель сообщает следующее.

 

В пп. 9 п. 10 (Требования к участникам закупки) Информационной карты конкурсной документации установлено обязательное требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек не менее, чем по 1 объекту, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет что является нарушением требований п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ и приводит К недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушает требования пп. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ, чем необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 223-ФЗ.

 

Согласно п.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ред. от 29.06.2015г.) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

То есть, согласно законодательству Российской Федерации любая организация имеющая выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к выполнению таких видов работ, имеет право и возможность их выполнить и Заказчик не имеет права необоснованно эавышенными требованиями, в том числе о наличии опыта выполнения подобных работ, ограничивать эти организации от участия в данном конкурсе.

 

Требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в городах с населением свыше 1 000 000 человек абсурдно и законодательно не закреплено и создает некоторым участникам торгов, преимушественные условия участия в торгах, также противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствии дискриминации.

 

Также требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопровода не обосновано, так как конкурсом предусмотрено выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации.

 

Согласно пп. 2 п. 5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» и подпункта 2 пункта 7 раздела 3 (Требования к участникам закупки) конкурсной документации, Заказчик вправе установить требование о наличии опыта выполнения подобных работ у участником закупки, но это требование не должно ограничивать количество участников и может применяться только для оценки (выставлению баллов) по критерию «Квалификация участника».

 

В пп. 5 п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, одним из показателей подкритерия «квалификация участника конкурса» (п.6) является наличие опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм С Заказчиком, что является нарушением требований, подпункта 2 пункта 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред, от 29.06.2015) и необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пп. 2 п. 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 29.06.2015)).

 

Более квалифицированный участник конкурса, имеющий опыт работы с другим Заказчиком, незаконно оценивается как менее квалифицированный.

 

В пп. 5 п 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, одним из показателей подкритерия «квалификация участника конкурса» (п.5) является наличие опыта, выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации и водопровода диаметром не менее 300 мм в городах с населением свыше 1 000 000 человек, объем работ которых по каждому объекту должен быть не ниже 25 от начальной (максимальной) цены договора за последние 5 лет. Подтверждается предоставлением копий актов сдачи-приемки выполненных работ, что нарушает требования пп. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Сред. от 29.06.2015) чем необоснованно создаёт некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ Сред. от 29.06.2015).

 

Требование о наличии у участника конкурса опыта выполнения работ в городах с населением свыше 1000000 человек абсурдно, законодательно не закреплено и не может являться доказательством квалификации участника и создает некоторым участникам торгов, преимущественные условия участия в торгах, также противоречит основным принципам о равноправии, справедливости, отсутствию дискриминации.

 

Также требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопровода не обосновано, так как конкурсом предусмотрено выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту наружных сетей канализации.

 

В п. 20 (Критерии оценки и сопоставления заявок) Информационной карты конкурсной документации, показателями подкритерия «Качество, функциональные характеристики товара, работ, услуг» является:

предоставление строительного генерального плана

предоставление графика поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования

предоставление графика передвижения рабочих кадров по объекту

предоставление графика передвижения основных строительных машин по объекту

предоставление технологических карт на выполнение видов работ

 

Это является нарушением требований ПП. 2 п. 1 Статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 lЗ5-ФЗ Сред. от 29.06.2015) в части создания преимущественных условий участнику торгов или нескольким участникам торгов, путем доступа к информации.

 

Данные документы согласно п. 5.7.5 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» входят в состав Проекта производства работ, разработка которого п 4.6 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» отнесена к обязанности подрядчика (Генподрядчика).

 

Согласно п 5.7.6 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» исходными материалами для разработки проектов производства работ являются, проект организации строительства и рабочая документация, которые Заказчик согласно п. 5.4 СЛ 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства» передает подрядчику (Ген подрядчику, лицу, осуществляющему строительство).

 

Так как в составе конкурсной документации отсутствует проект организации строительства и рабочая документация, а также конкурсной документацией не предусмотрено предоставление данных документов участникам конкурса на стадии подачи заявок, выполнить данные требования может только организация, имеющая доступ к информации недоступной широкому кругу лиц (участников конкурса).

 

Также требование о разработке проекта производства работ (документов, входящих в его состав) на стадии подачи заявок на участие в конкурсе в целях использования данных документов для оценки и сопоставления заявок является незаконной, так как разработка данных документов согласно требований п  4.6 СП 48.13330.2011 СНиП 12-01-2004 Актуализированная редакция «Организация строительства», является обязательной и входит в объем работ предусмотренный предметом договора и затраты на разработку этих документов согласно МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» включены в состав накладных расходов, учтенных согласно п. 5 Инфомационной карты в составе максимальной цены договора.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного, МУП г. Новосибирска «Горводоканал» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 14.07.2015 документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 16.07.2015 года в 11-00 часов по адресу: Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

 

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж).

Связанные организации

Связанные организации не указаны