Решение №Б/н Решение по делу №24 в отношении администрации Новомошковског... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2015 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  29 июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе «…», рассмотрев дело № 24, возбужденное 06.05.2015 г. по признакам нарушения администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области (ул. Коммунальная, д. 11, с. Новомошковское, Мошковский район, Новосибирская область, 633141) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступили материалы Контрольно- счетной палаты Новосибирской области, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области. При этом установлено,  что между администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района и ЗАО «Мошковский райтоп» заключен договор № 7 от 18.06.2012г., согласно которому ЗАО «Мошковский райтоп» обязуется организовать реализацию твердого топлива (угля) для населения Новомошковского сельсовета, а администрация обязуется компенсировать убытки, связанные с применением регулируемых цен за счет субсидий из областного бюджета. Общая сумма указанного договора составляет 56 600р. На основании данного договора администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района выделено ЗАО «Мошковский райтоп» 255 200руб. (счет на оплату № 87 от 16.07.2012г. на сумму 56 600руб. и счет на оплату № 146 от 05.12.2012г. на сумму 198 600руб.).

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 44, ч. 12. ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации Карасукского района Новосибирской области возбуждено дело № 7 от 24.03.2015г. по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области на момент рассмотрения дела представила распоряжение № 49а-р от 18.06.2012 г. «О заключении договора на компенсацию убытков», а также информацию  понесенных убытках от ЗАО «Мошковский райтоп».

ЗАО «Мошковский райтоп» представило следующие пояснения по существу дела (вх.№ 4984 от 28.05.2015г.).

Пунктом 1 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Как следует из пп. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета Субъекта РФ - в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 28 февраля 2011 г. N 79-п «Об утверждении условий предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из областного бюджета новосибирской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части снабжения населения топливом» были приняты условия предоставления субсидий, определяющие, что Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее - местные бюджеты) при условии:

1) принятия органами местного самоуправления решений о компенсации убытков топливоснабжающих организаций от реализации гражданам топлива по фиксированным ценам;

2) заключения Соглашений с министерством о софинансировании;

3) представления в министерство копий соглашений с топливоснабжающей организацией о компенсации ей убытков от реализации гражданам топлива по фиксированным ценам; 4) отсутствия неиспользованных остатков средств субсидии, перечисленных на эти цели.

Все пункты условий Администрацией Новомошковского сельсовета были выполнены в полном объеме. Поправки в местный бюджет по выделению субсидий были внесены (решения сессии совета депутатов № 2 от 18.06.2012 и №1 от 29.11.2012). При выделении субсидии руководствовались Постановлением Правительства НСО 79-П. Таким образом, Администрация Новомошковского сельсовета имела право заключить договор с ЗАО «Мошковский райтоп». Предварительного согласия антимонопольного органа не требуется, т.к данный вид субсидий предусмотрен Законом о бюджете НСО и бюджетом Новомошковского сельсовета (п.п. 1 п. 3 ст. 19 135-Ф3).

 В ходе рассмотрения представленных материалов, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Во исполнение Распоряжения администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области № 49а-р от 18.06.2012г. «О заключении договора на компенсацию убытков», между администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района и ЗАО «Мошковский райтоп» заключен договор № 7 от 18.06.2012г., согласно которому ЗАО «Мошковский райтоп» обязуется организовать реализацию твердого топлива (угля) для населения Новомошковского сельсовета, а администрация обязуется компенсировать убытки, связанные с применением регулируемых цен за счет субсидий из областного бюджета. Общая сумма указанного договора составляет 56 600р. На основании данного договора администрацией Новомошковского сельсовета Мошковского района выделено ЗАО «Мошковский райтоп» 255 200руб. (счет на оплату № 87 от 16.07.2012г. на сумму 56 600руб. и счет на оплату № 146 от 05.12.2012г. на сумму 198 600руб.).

В имеющихся материалах отсутствует информация об утвержденном порядке предоставления субсидий юридическим лицам на территории Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области.

Кроме того, согласно письму администрации Новомошковского сельсовета Новосибирской области (вх. № 5934 от 04.06.2014г.) в 2012 году Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям не принималось.

На момент рассмотрения дела, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ЗАО «Мошковский райтоп» за период с 01.01.2012г. по 17.06.2012г., при реализации угля с применением регулируемых цен населению Новомошковского сельсовета понес убытки в сумме 56 000 р. (согласно письму ЗАО «Мошковский райтоп» в адрес администрации Новомошковского сельсовета Новосибирской области и  списку реализации угля, имеющихся в материалах дела); за период с 18.06.2012г. по 04.12.2012-г. при реализации угля с применением регулируемых цен населению Новомошковского сельсовета понес убытки в сумме 198 600 р. (согласно письму ЗАО «Мошковский райтоп» в адрес администрации Новомошковского сельсовета Новосибирской области и  списку реализации угля, имеющихся в материалах дела).

Оплата вышеуказанных расходов была совершена 16.07.2012г. (счет на оплату № 87 от 16.07.2012г. на сумму 56 600руб.) и 05.12.2012г. (счет на оплату № 146 от 05.12.2012г. на сумму 198 600руб.), то есть после фактического понесения ЗАО «Мошковский райтоп» расходов/затрат связанных с выполнением работ, оказанием услуг.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что несмотря отсутствие на момент заключения договора № 7 от 18.06.2012г. и перечисления денежных средств утвержденного порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, выделение денежных средств из местного бюджета Новомошковского сельсовета Мошковского района Новосибирской области ЗАО «Мошковский райтоп» может рассматриваться как предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в смысле ст. 78 Бюджетного кодекса РФ; согласно которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела в отношении администрации Новомошковского сельсовета Мошковского района  Новосибирской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны