Решение №Б/н Решение по жалобе ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действие АО «НПО НИ... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

5 августа 2015г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е.  – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ СТРОЙ» (далее – ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ») на действия организатора закупки – Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее - АО «НПО НИИИП-НЗиК») по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4, 5 этажах, в присутствии представителей АО «НПО НИИИП-НЗиК» «...» (доверенность № 119/15 от 04.08.2015г.), «...»  (доверенность № 121/15 от 04.08.2015г.), в отсутствие представителя ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6838 от 27.07.2015г.) ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия организатора закупки – АО «НПО НИИИП-НЗиК» по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4, 5 этажах.

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.07.2015 участнику ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» (Порядковый помер заявки 3) было отказано в допуске к участию в конкурсе покупателя № 2145 на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4,5 этажах для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК».

В протоколе указано обоснование отказа.

ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» считает, что права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии по осуществлению закупок.

1. Доводы комиссии.

Согласно обоснованию решения об отказе, в допуске:

На основании пп.11.4 п.11 конкурсной документации: - несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документов, указанных в конкурсной документации: представленная справка не подтверждает опыт проведения работ не менее пяти лет;

Участник закупки с обоснованием комиссии не согласен.

В документации на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4,5 этажах для нужд АО «НПО НИИИП-­НЗиК» в пп. 11.4 п. 11 указано:

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник конкурса не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документов, указанных в документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с документацией;

- несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям установленным конкурсной документацией;

-наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции.

6. Требования к участникам конкурса

6.1. В настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, или любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, получившие аккредитацию на Электронной площадке, и соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации.

6.2. Участник конкурса должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющегося предметом конкурса;

- непроведение ликвидации участника конкурса – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии  конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедуры конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не принято;

- отсутствие сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- отсутствие судимости у участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также к указанным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющимися объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации

            7. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе

7.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы: в соответствии с Информационной картой.

7.2. Отсутствие или неполное представление документов, указанных в Информационной карте ведет к отказу в допуске участника конкурса, представившего данную заявку, к участию в конкурсе.

7.3. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе должны быть составлены на русском языке.

7.4. Срок действия заявки на участие в конкурсе 60 (шестьдесят) дней с момента подачи заявки участником конкурса.

Из положения информационной карты конкурса в электронной форме:

Требования к содержанию документов, входящих в состав конкурса в электронной форме:

1) Заявка заполняется участником конкурса в электронной форме по форме (Приложение 1);

2) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Все сведения об участнике конкурса должны подтверждаться заполненной Анкетой участника по форме (Приложение 2);

3)  копии учредительных документов (для юридических лиц: устав и все решения о внесении изменений в учредительные документы, свидетельства о регистрации изменений, внесенных в учредительные документы (свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы)) и соответствующий, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранных лиц;

4) копия документа, удостоверяющий факт внесения в Единый госу­дарственный реестр записи о государственной регистрации юридического лица или физического лица — предпринимателя;

5) копия документа, подтверждающий постановку на учет Российской организации  в Налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

6) копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом конкурса;

7) копии документов, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

8)  полученную не ранее чем за шесть (6) месяцев до дня размещения извещения о конкурсе в электронной форме или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за шесть (6) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса в электронной форме  копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть (6) месяцев до дня размещения извещения о конкурсе в электронной форме или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за шесть (6) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса в электронной форме копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или (для физических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры;

9) справку о принадлежности или об отсутствии принадлежности участника конкурса в электронной форме к субъектам малого или среднего предпринимательства;

10) сведения о наличие  у участника закупки / привлекаемых субподрядчиках/соисполнителей соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (подтверждается Справкой о кадровых ресурсах (Приложение №3)) с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию: копии действующих удостоверений: на право проведения сварочных работ систем теплоснабжения, на право проведения работ в ДЭУ с отметками об очередной проверке знаний (копии удостоверений, свидетельств, сертификатов);

11)    сведения о наличии опыта проведения  следующих работ: отделочные работы, электромонтажные работы, изготовление ПВХ конструкций, ремонт системы отопления за последние 5 лет участника должны подтверждаться заполненной Справкой об опыте выполнения договоров (Приложение № 4);

12)  сведения о наличие  у участника закупки санкций по всем судебным решениям, в том числе мировым соглашениям, вынесенным не в пользу участника конкурса, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником конкурса обязательств подрядчика, возникших из договоров на  выполнение работ, заключенных с промышленными предприятиями (Приложение № 5);

13)   документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (для юридических лиц);

14)  копия приказа о назначении главного бухгалтера (при наличии должности гл. бухгалтера). В случае если обязанности главного бухгалтера несет иное лицо (директор и т.д.), предоставляется копия приказа (договора), содержащего ссылку на право подписи бухгалтерских документов данного лица;

15)   решение об одобрении органами управления юридического лица сделки, либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица;

16)   справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год на основании данных налогового органа либо иной документ, подтверждающий сумму задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов или отсутствие задолженности за указанный период, подписанный и скрепленный печатью налогового органа;

17)   копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса в электронной форме и за 2012 – 2014 гг. с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган;

18)  копия уведомления налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);

19)  предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках поставляемого товара (материалов, оборудования), выполняемых работ, оказываемых услуг заполняется участником открытого конкурса по форме (Приложение 8).

Отсутствие или неполное представление документов, входящих в состав заявки, указанных в п. 9 Информационной карты конкурса, ведет к отказу в допуске участника конкурса.

Заявка направляется Участником конкурса в форме электронных документов, подписанных с помощью функционала Электронной торговой площадки электронной подписью уполномоченного лица участника конкурса на адрес электронной площадки.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе должны быть составлены на русском языке.

Срок действия заявки, подаваемой участником конкурса, 60 дней с момента подачи заявки участником размещения заказа.

Требования, предъявляемые к участникам конкурса в электронной форме:

- участники конкурса в электронной форме должны отвечать требованиям, установленным в конкурсной документации в электронной форме;

- к обеспечению выполнения договора Подрядчик вправе привлекать только те бригады, в состав которых входят граждане Российской Федерации с регистрацией: г. Новосибирск и Новосибирская область;

- участник конкурса в электронной форме должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации без доли участия иностранного капитала.

- участник конкурса в электронной форме должен иметь в штате организации квалифицированных работников (специалистов) для проведения работ указанных в п. 4 информационной карты.

Заявитель отмечает, что всем требованиям, указанным в документации, полностью соответствует.

Заказчик в документации на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4,5 этажах для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» в пп. 11.4 п. 11, в п. 6 требования к участникам конкурса, в п. 7 требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не указывал требования «о наличии опыта работ не менее 5 лет». Также заявитель отмечает, что в положении информационной карты конкурса в электронной форме в требованиях к содержанию документов, входящих в состав конкурса в электронной форме и в требованиях, предъявляемые к участникам конкурса в электронной форме также не указан критерий «о наличии опыта работы не менее 5 лет». Из этого следует, что заказчик ссылается на данные, которых нет в документации.

В соответствии с ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ч. 6. ст. 3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

2. Доводы комиссии.

Согласно обоснованию решения отказа, в допуске:

На основании пп.11.4 п. 11 конкурсной документации: - заявка на участие в конкурсе в электронной форме не обеспечена;

Участник закупки с обоснованием Комиссии не согласен.

Заявитель отмечает, что денежные средства на обеспечение заявки были зачислены 17.07.2015 12:21:19. Также, после рассмотрения заявок и вынесения протокола заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.07.2015, средства были выведены со счета 21.07.2015 08:30:18 , т.к. конкурс был завершен и средства обеспечения заявки должны были разблокировать на электронной площадке для их выведения. Таким образом, в период проведения конкурса, а именно с 17.07.2015 12:21:19 до 21.07.2015 08:30:18, средства на обеспечение заявки были на счету электронной площадки, о чем и свидетельствует, предоставленный в приложении к жалобе, скриншот экрана. Полагаем, что при подаче заявки и переводе денежных средств на обеспечение заявки произошел технический сбой. Данное обстоятельство невозможно было выяснить в полной мере, т.к. операторы электронной площадки отказываются комментировать данное обстоятельство, ссылаясь на выяснение данных обстоятельств с заказчиком.

На основании вышеизложенного, ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» считает отказ в допуске к участию в конкурсе покупателя № 2145 необоснованным.

Жалоба ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» представило следующее возражение на жалобу (вх. № 7084 от 31.07.2015г.).

1. АО «НПО НИИИП-НЗиК» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее «Закон № 223-ФЗ») руководствуясь утвержденным Протоколом Совета директоров АО «НПО НИИИП-НЗиК» от 19.09.2014r. № 14-СД/2014 сложением о закупке, и размещенным на официальном сайте Планом закупок на 2013 год. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Организация проведения процедур размещения заказа была утверждена электронная торговая площадка - Торговый портал «Фабрикант.ру» (www.fаbrikаnt.ru).

2. Подготовленные в соответствии с Положением о закупке АО «НПО НИИИП-НЗиК» документы о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Ремонт помещений в корпусе № 68 на 4,5 этажах были размещены на вышеуказанной электронной площадке «29» июня 2015г. Пунктом 10.6.4. Положения о закупке АО «НПО НИИИП-НЗиК» предусмотрены случаи, в которых закупочной комиссией не допускаются к участию в аукционе участники размещения заказа, в том числе: в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе не предоставления документов, указанных в конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с конкурсной документацией, наличия в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции; в случае непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено.

3. Целями регулирования Федерального закона № 223-ФЗ является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

4. Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

5. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ).

6. Единой комиссией при рассмотрении заявки и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме было выявлено не соответствие потенциального участника конкурса требованиям конкурсной документации, а именно - в документах, прилагаемых в заявке, в справке об опыте выполнения договоров отсутствовал опыт выполнения работ за последние 5 лет; - на торговой площадке отсутствовало обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с пп. 11 п. 9 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме участнику процедуры необходимо предоставить «сведения о наличии опыта проведения следующих работ: отделочные работы, электромонтажные работы, изготовление ПВХ конструкций, ремонт системы отопления за последние 5 лет участника должны подтверждаться заполненной Справкой об опыте выполнения договоров». Под понятием «за последние 5 (пять) лет» Заказчик подразумевает выполнение работ в период с 2010 по 2015 гг. Ввиду ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 Г. № 223-ФЗ и принимая во внимание ранее полученный опыт выполнения аналогичных работ Заказчик пришел к выводу, что для полного удовлетворения своих потребностей ему необходим Подрядчик с опытом выполнения работ не менее 5 (пяти) лет. В связи с этим, Заказчик запросил подтверждение данного опыта заполненной справкой участника за последние 5 лет.

Опыт у ООО «Капитал Строй» отсутствует, так как юридическое лицо было создано в 2014 году. Вследствие этого, ООО «Капитал Строй» не может предоставить опыт выполнения данных видов работ. По этой причине АО «НПО НИИИП-НЗиК» не может быть уверено в качестве выполненных работ на своей территории в соответствии с техническим заданием, являющимся приложение к конкурсной заявке.

7. В соответствии с п. 3.2 Положения конкурсной документации Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При наличии такого требования размер обеспечения заявки устанавливается в размере от одного до десяти процентов от начальной (максимальной) цены Договора (цены лота). Такое требование в равной мере распространяется на всех участников процедуры конкурса и указывается в конкурсной документации. П. 13 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме предусматривает необходимость в обеспечении заявок и размер такого обеспечения. Отсутствие обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме является обоснованием для отклонения участника открытого конкурса в электронной форме.

По Регламенту Торговой площадки «Фабрикант.ру» обеспечение заявки на участие в торговой процедуре перечисляется на счет оператора портала. При вскрытии конвертов заявка от ООО «Капитал Строй» была с пометкой «Отсутствует обеспечение заявки». Функционал площадки не позволяет Заказчику проверить, находятся ли денежные средства на счете участника, а также не накладывает на Заказчика обязательств в этом случае осуществлять проверку, при том, что нахождение средств на счете не обозначает обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, опубликованном Заказчиком.

8. Принимая во внимание, что АО «НПО НИИИП-НЗиК» является крупным промышленным предприятием, выполняющим обязательства по Гособоронзаказам в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, а также для экспорта, во избежание любых возможных задержек во исполнение своих обязательств Общество не может принимать на себя риски возможного уклонения участника открытого конкурса в электронной форме от заключения договора ввиду необеспечения заявки, либо риски неисполнения обязательств или нарушения обязательств по договору ввиду недостаточной квалификации сотрудников и опыта проведения аналогичных видов работ.

            На основании вышеизложенного, АО «НПО НИИИП-НЗиК» считает жалобу ООО «Капитал Строй»  необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «НПО НИИИП-НЗиК» проведена закупка в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4, 5 этажах. Номер извещения, опубликованного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, № 31502513917.

Документацией на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4, 5 этажах для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (далее – Документация на проведение конкурса) определены требования, которым участник конкурса должен соответствовать: раздел 6 Документации на проведение конкурса, п. 10 Информационной карты Документации на проведение конкурса. Исходя из указанных требований, требование о наличии у участника конкурса опыта работы не менее 5 лет проведения отделочных работ, электромонтажных работ, изготовления ПВХ конструкций, ремонт системы отопления не установлено.

П. 7.1 Документации на проведение конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы: в соответствии с Информационной картой.

В соответствии с пп. 11 п. 9 Информационной карты Документации на проведение конкурса в состав заявки входят сведения о наличии опыта за последние 5 лет проведения  следующих работ: отделочные работы, электромонтажные работы, изготовление ПВХ конструкций, ремонт системы отопления. Участники должны подтвердить наличие опыта работ заполненной Справкой об опыте выполнения договоров (Приложение № 4 к Документации на проведение конкурса).

В составе заявки участника закупки ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» имеется справка об опыте выполнения договоров, содержащая сведения о трех договорах от 2014г. и одного договора субподрядчика участника – ООО производственно-коммерческая фирма  «ГРАНД» от 2013г. Предоставление сведений о ранее заключенных договорах не возможно, в связи с тем, что общество создано в 2014г.

Согласно Протоколу заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.07.2015г. заявка ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» была не допущена к участию в конкурсе в электронной форме по причине несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документов, указанных в конкурсной документации: представленная справка не подтверждает опыт проведения работ не менее пяти лет.

Исходя из представленных возражений заказчика, для полного удовлетворения своих потребностей ему необходим Подрядчик с опытом выполнения работ не менее 5 (пяти) лет.

Однако требование к участникам закупки о наличии опыта не менее 5 (пяти) лет не установлено Документацией на проведение конкурса. Наличие положения о необходимости предоставления справки об опыте работы за последние 5 (пять) лет не свидетельствует об обязательном  наличии у участника открытого конкурса опыта работы не менее 5 (пяти) лет.

В соответствии ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, отказ  АО «НПО НИИИП-НЗиК» в допуске к участию в конкурсе по причине того, что представленная ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» справка не подтверждает опыт проведения работ не менее пяти лет, необоснован.

Довод ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» относительно несогласия с решением закупочной комиссии АО «НПО НИИИП-НЗиК» о не допуске к участию в конкурсе по причине того, что заявка не обеспечена, несостоятелен на основании следующего.

Заявка от ООО «Капитал Строй» при проведении процедуры вскрытия конвертов была с пометкой «Отсутствует обеспечение заявки», о чем свидетельствует скриншот площадки, представленный заказчиком. В связи с тем, что функционал площадки не позволяет Заказчику проверить, находятся ли денежные средства на счете участника, а также не накладывает на Заказчика обязательств в этом случае осуществлять проверку, при том, что нахождение средств на счете не обозначает обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, опубликованном Заказчиком, то отказ в допуске к участию воткрытом конкурсе ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» по причине не обеспечения заявки, обоснован.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия организатора закупки – Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4, 5 этажах, обоснованной.
  2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Акционерному обществу «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна»  предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов (внести изменения в Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.07.2015г.).

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

5 августа 2015 г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Князькова С.Е.  – и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05.08.2015г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ СТРОЙ» (далее – ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ») на действия организатора закупки – Акционерного общества «НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее - АО «НПО НИИИП-НЗиК») по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4, 5 этажах,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 68 на 4, 5 этажах АО «НПО НИИИП-НЗиК» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
  2. С целью устранения нарушений АО «НПО НИИИП-НЗиК» необходимо в срок до 26.08.2015г. внести изменения в Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.07.2015г., а именно исключить необоснованное обоснование отказа в допуске ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» к участию в конкурсе, выразившееся в предъявлении участнику ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» требования о наличии опыта работ не менее 5 (пяти) лет, не установленного документацией о проведении закупки.
  3. Об исполнении настоящего предписания АО «НПО НИИИП-НЗиК» сообщить в Новосибирское УФАС России до 28.08.2015г., с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны