Решение №Б/н Решение по делу № 46 в отношении Администрации города Бердск... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2015 г.                                             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 30 октября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 46, возбужденное 24.08.2015 года в отношении Администрации города Бердска Новосибирской области (ул. М.Горького, д. 9, г. Бердск, 633010) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в присутствии представителей:

ответчика - Администрации города Бердска: «…» (по доверенности от 16.09.2015 года № 87/01-01-21), «…» (по доверенности от 11.03.2015 года № 31/01-01-21),

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Новосибэкс»: «…» (по доверенности от 17.08.2015 года № 24),

уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области «…» (по удостоверению от 23.03.2015 года № 010),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Новосибэкс» (далее - ООО «Новосибэкс»), направленное Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, в котором сообщается, что ООО «Новосибэкс» неправомерно отказано в возможности включения в схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования города Бердска для размещения киосков печатной продукции, в связи с перенасыщенностью рассматриваемого земельного участка объектами коммерческого пользования. Заявитель сообщает, что осуществляет деятельность по продаже государственных лотерейных билетов, являясь единственным в Бердске участником данного рынка. Администрация города Бердска отказалась от продления договора аренды земельного участка по адресу: г. Бердск, ул. Ленина, 31, на котором размещался единственный функционирующий киоск в городе Бердске в связи с реконструкцией улицы Ленина, при этом не было предложено альтернативных вариантов расположения киоска.

В своих дополнениях к указанному обращению ООО «Новосибэкс» сообщило, что в Администрацию города Бердска было направлено 5 заявлений о выделении земельных   участков, на два из которых получен отказ, один из них, в связи с перенасыщенностью города Бердска нестационарными объектами, второй в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не принадлежит муниципальному образованию (расположен на придомовой территории). На три других обращения, поданных в Администрацию города Бердска 26.05.2015 г., ответов получено не было.

На запрос Новосибирского УФАС России Администрация города Бердска сообщила следующее.

Предоставление земельного участка для целей не связанных со строительством осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении земельных участков на территории города Бердска для целей, не связанных со строительством, и порядке определения размера арендной платы за их использование (утверждено Решением сессии Совета депутатов г. Бердска от 20.12.2012 года № 249).

Согласно договору аренды земельного участка от 19.11.2012 года № 642-д ООО «Новосибэкс» предоставлен в аренду земельный участок площадью 25,0 кв.м, с кадастровым номером 54:32:010531:355, расположенный по адресу г. Бердск, в районе ул. Ленина, 31.

Срок действия договора определен пунктом 1.4. договора - 09.11.2014 года.

Согласно пункту 6.2. договора истечение срока действия договора влечет за собой его прекращение в случаях, если ко дню истечения срока действия договора не будет достигнуто соглашение о его продлении.

По истечении срока действия договора аренды соглашение о его продлении достигнуто не было, о чем ООО «Новосибэкс» было уведомлено 03.10.2014 года (исх. № 3015/01-01-18 от 29.09.2014 года).

Согласно пункту 1 статьи 46 ЗК РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.

В силу пункта 3 статьи 425 ГК РФ или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Новосибирской области схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 24.01.2011 года № 10.

Внесение изменений в схему размещения нестационарных объектов осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения, не чаще двух раз в год (пункт 16 Приказа от 24.01.2011 года № 10).

В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по разработке нормативно­-правового акта, регулирующего порядок включения земельного участка в схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования города Бердска, такой нормативно правовой акт отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно статье 19 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъектов Российской Федерации, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 года № 609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» суммарный норматив обеспеченности площадью торговых объектов для города Бердска составляет 498 м.кв. (Приложение 4 Постановления).

Согласно пункту 4 приказа Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 24.01.2011 № 10. «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Новосибирской области схемы размещения нестационарных торговых объектов» схема используется в целях достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Анализ основных показателей деятельности предприятий потребительского рынка на территории города Бердска за 2014 год показал, что обеспеченность торговыми площадями в 2,9 раз превышает норматив. Данный показатель содержится в анализе основных показателей деятельности предприятий потребительского рынка города Бердска за 2014 год.

В связи с тем, что в период рассмотрения обращения ООО «Новосибэкс» норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов фактически превышен, принято решение об отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Анализ содержания поступивших материалов, представленных документов и сведений позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с Договором аренды земельного участка на территории города Бердска для размещения нестационарного торгового объекта от 19.11.2012 года № 642-д Администрация города Бердска предоставила в аренду ООО «Новосибэкс» земельный участок площадью 25,0 кв. м, с кадастровым номером 54:32:010531:355, расположенный по адресу г. Бердск, в районе ул. Ленина, 31. Срок действия договора – до 09.11.2014 года

В соответствии с пунктом 4.1.2 указанного договора Арендатор имеет право на продление договора на условиях, согласованных сторонами, при условии письменного уведомления Арендодателя не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока настоящего Договора о желании продлить действие Договора.

26.08.2014 года ООО «Новосибэкс» направило в Администрацию города Бердска обращение о продлении договора аренды от 19.11.2012 года № 642-д. Администрация города Бердска отказала в продлении договора в связи с реконструкцией улицы Ленина.

11.11.2014 года ООО «Новосибэкс» обратилось в Администрацию города Бердска с просьбой предоставить земельный участок площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, для размещения киоска по реализации печатной продукции. Администрация города Бердска отказала в предоставлении указанного земельного участка в связи с тем, что он не входит в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов (письмо от 05.12.2014 года № 4161-03/01-01-18).

29.12.2014 года ООО «Новосибэкс» обратилось в Администрацию города Бердска с просьбой включить в схему размещения нестационарных объектов земельный участок площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: г. Бердск, ул. Ушакова, 5, для размещения киоска по реализации печатной продукции. Администрация города Бердска отказала во включении указанного земельного участка в схему размещения нестационарных объектов в связи с тем, что он является придомовой территорией многоквартирного жилого дома и не находится в государственной или муниципальной собственности (письмо от 04.02.2015 года № 389-03/01-01-18).

29.12.2014 года ООО «Новосибэкс» обратилось в Администрацию города Бердска с просьбой включить в схему размещения нестационарных объектов земельный участок площадью 8 кв.м., расположенный по адресу: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, для размещения киоска по реализации печатной продукции. Администрация города Бердска отказала во включении указанного земельного участка в схему размещения нестационарных объектов в связи с тем, что он перенасыщен объектами коммерческого пользования (письмо от 04.02.2015 года № 388-03/01-01-18).

26.05.2015 года ООО «Новосибэкс» обратилось в Администрацию города Бердска с заявлениями о предоставлении и включении в схему размещения нестационарных объектов земельных участков для размещения нестационарного торгового объекта (киоска) по реализации печатной продукции площадью 6 кв.м. по адресам: г. Бердск, ул. Комсомольская, 24, ул. М. Горького, 4а, ул. Ленина, 31. Администрация города Бердска отказала в предоставлении всех вышеуказанных участков в связи с тем, что не представляется возможным включить их в схему размещения нестационарных торговых объектом и предоставить в аренду по причине превышения установленного для города Бердска Правительством Новосибирской области норматива обеспеченности населения площадью торговых объектов (письма от 18.06.2015 года №№ 2374-03/01-01-18, 2375-03/01-01-18, 2377-03/01-01-18).

На момент направления заявителю указанных писем об отказе в предоставлении земельных участков действовал порядок предоставления земельных участков на территории города Бердска для целей, не связанных со строительством, который был определен Положением о предоставлении земельных участков на территории города Бердска для целей, не связанных со строительством, и порядке определения размера арендной платы за их использование, утвержденным Решением сессии Совета депутатов города Бердска от 20.12.2012 года № 249 (далее – Положение, утратило силу 24.09.2015 года).

В соответствии с пунктом 7 раздела 4 Положения отказ заявителю в предоставлении земельного участка осуществлялся по следующим основаниям:

1) исключен. - Решение Совета депутатов г. Бердска от 19.04.2013 N 304;

2) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта;

3) в отношении земельного участка принято решение о его предоставлении физическому или юридическому лицу;

4) земельный участок обременен правами третьих лиц;

5) ограничения в использовании земельного участка в соответствии с градостроительными и техническими регламентами, санитарными нормами и правилами, градостроительной ситуацией и сложившимся землепользованием.

Отказ в предоставлении заявителю земельного участка по иным основаниям не допускается.

Отказ Администрации города Бердска ООО «Новосибэкс» в продлении договора от 19.11.2012 года № 642-д аренды земельного участка на территории города Бердска для размещения нестационарного торгового объекта правомерен, так как в соответствии с проектной документацией на строительство объекта «Реконструкция улично-дорожной сети ул. Ленина от перекрестка ул. Ленина – ул. Спортивная до перекрестка ул. Ленина – ул. Первомайская» торговый киоск ООО «Новосибэкс» расположен в зоне реконструкции ул. Ленина. Этот факт подтверждается Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.08.2015 года по делу № А45-9929/2015, которое вступило в законную силу, не было обжаловано ООО «Новосибэкс».

Отказ администрации г. Бердска 05.12.2014 года № 4161-03/01-01-18 в предоставлении заявителю земельного участка площадью 8 кв.м., расположенного по адресу: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, для размещения киоска по реализации печатной продукции в связи с тем, что он не входит в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов, правомерен, поскольку обязанность по размещению нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов установлена ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Поскольку участок, расположенный по адресу: г. Бердск, ул. Ушакова, 5, не находится в государственной или муниципальной собственности, а является придомовой территорией, отказ администрации г. Бердска включить данный земельный участок в схему размещения нестационарных объектов (письмо от 04.02.2015 года № 389-03/01-01-18) обоснован, в связи с тем, что согласно п. 3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утв. приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 24.01.2011 года № 10, порядок размещения нестационарных объектов на земельном участке, находящемся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка.

Отказы Администрации города Бердска во включении в схему размещения нестационарных объектов, расположенных по адресам: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, ул. Комсомольская, 24, ул. М. Горького, 4а, ул. Ленина, 31 для размещения киоска по реализации печатной продукции, аргументированные превышением установленного для города Бердска Правительством Новосибирской области норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, неправомерны и противоречат антимонопольному законодательству по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации г. Бердска № 2209 от 22.06.2015г. утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г. Бердска.

Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 24.01.2011 года № 10 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов. Указанный порядок не содержит такого основания для отказа во включении земельного участка в схему размещения нестационарных объектов, как превышение установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает довод ответчика о невозможности внесения указанных объектов в схему в связи с тем, что в г. Бердске обеспеченность торговыми площадями превышает установленный норматив, поскольку постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 года № 609-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» утвержден норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, максимальное количество площадей торговых объектов не ограничено.

Таким образом, для соблюдения требований антимонопольного законодательства отказ администрации во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему должен быть основан на нормах действующего федерального законодательства РФ, в том числе Закона о торговле и Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» признаками ограничениями конкуренции является, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц на товарном рынке.

Необоснованный отказ во включении в схему размещения нестационарных объектов приводит, по свидетельству ООО «Новосибэкс», к уходу его с рынка реализации лотерейных билетов в г. Бердске, и тем самым содержит признаки ограничения конкуренции, исходя из пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия администрации г. Бердска приводят к злоупотреблению правом органа местного самоуправления и ущемлению прав заявителя, что препятствует развитию предпринимательской деятельности и ограничивают конкуренцию на рынке реализации лотерейных билетов.

Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и даже прекращению малого и среднего бизнеса. Это противоречит смыслу части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности (Письмо Минпромторга России от 27.01.2014 года № ЕВ-820/08).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Исходя из вышеизложенного, необоснованные отказы ООО «Новосибэкс» во включении в схему размещения нестационарных объектов, расположенных по адресам: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, ул. Комсомольская, 24, ул. М. Горького, 4а, ул. Ленина, 31 для размещения киоска по реализации печатной продукции, направленные Администрацией города Бердска письмами от 04.02.2015 года № 388-03/01-01-18, от 18.06.2015 года №№ 2374-03/01-01-18, 2375-03/01-01-18, 2377-03/01-01-18, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности заявителя, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты, осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта на рынке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Бердска Новосибирской области (ул. М.Горького, д. 9, г. Бердск, 633010) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованных отказах ООО «Новосибэкс» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов объектов, расположенных по адресам: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, ул. Комсомольская, 24, ул. М. Горького, 4а, ул. Ленина, 31 с целью размещения нестационарного торгового объекта (киоска) по реализации печатной продукции (в соответствии с письмами от 04.02.2015 года № 388-03/01-01-18, от 18.06.2015 года №№ 2374-03/01-01-18, 2375-03/01-01-18, 2377-03/01-01-18), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации города Бердска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Для его исполнения Администрации города Бердска необходимо отозвать неправомерные отказы ООО «Новосибэкс» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов объектов, расположенных по адресам: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, ул. Комсомольская, 24, ул. М. Горького, 4а, ул. Ленина, 31 для размещения нестационарного торгового объекта (киоска) по реализации печатной продукции (письма от 04.02.2015 года № 388-03/01-01-18, от 18.06.2015 года №№ 2374-03/01-01-18, 2375-03/01-01-18, 2377-03/01-01-18), повторно рассмотреть заявления ООО «Новосибэкс» (исх. № 51 от 29.12.2014 года, исх. №№ 10, 11, 12 от 20.05.2015 года), при отсутствии законных оснований для отказа - включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г. Бердска объекта для размещения нестационарного торгового объекта по реализации печатной продукции.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 68

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

30 октября 2015 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.10.2015 года по делу № 46, возбужденному 24.08.2015 года по признакам нарушения Администрации города Бердска (ул. М. Горького, д. 9, г. Бердск, 633010) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Бердска Новосибирской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в необоснованных отказах ООО «Новосибэкс» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов объектов, расположенных по адресам: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, ул. Комсомольская, 24, ул. М. Горького, 4а, ул. Ленина, 31, и предоставлении их для размещения нестационарного торгового объекта (киоска) по реализации печатной продукции (в соответствии с письмами от 04.02.2015 года № 388-03/01-01-18, от 18.06.2015 года №№ 2374-03/01-01-18, 2375-03/01-01-18, 2377-03/01-01-18), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. С целью исполнения настоящего предписания Администрации города Бердска необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 20.11.2015 года отозвать неправомерные отказы ООО «Новосибэкс» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов объектов расположенных по адресам: г. Бердск, ул. М. Горького, 4, ул. Комсомольская, 24, ул. М. Горького, 4а, ул. Ленина, 31, для размещения нестационарного торгового объекта (киоска) по реализации печатной продукции (письма от 04.02.2015 года № 388-03/01-01-18, от 18.06.2015 года №№ 2374-03/01-01-18, 2375-03/01-01-18, 2377-03/01-01-18), повторно рассмотреть заявления ООО «Новосибэкс» (исх. № 51 от 29.12.2014 года, исх. №№ 10, 11, 12 от 20.05.2015 года), при отсутствии законных оснований для отказа - включить в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г. Бердска объекта для размещения нестационарного торгового объекта по реализации печатной продукции.

3. Об исполнении настоящего предписания Администрации города Бердска сообщить в Новосибирское УФАС России до 25.11.2015 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны