Решение №Б/н Решение по делу №02-01-45-10-14 в отношении ФГУП «Энергетик»... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-45-10-14

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2014 года                                      г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, председатель Комиссии;

Анохина Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Гамидова Э.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии «…»

рассмотрев дело № 02-01-45-10-14 от 19.09.2014 г., возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Энергетик» Россельхозакадемии (в настоящее время - ФГУП «Энергетик», информация об изменении наименования Предприятия поступила в адрес Новосибирского УФАС России после возбуждения дела № 02-01-45-10-14), ИНН 5433103453, юридический адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, д. 1а, почтовый адрес: 630051, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 388, (далее – ФГУП «Энергетик»), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение «…».,«…» с жалобой на действия ФГУП «Энергетик»  по отказу в заключении договора об осуществлении технологического присоединения индивидуальных жилых домов.

Заявители сообщают, что являются собственниками жилых домов по адресу Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…». По данным адресам заявители зарегистрированы и постоянно проживают вместе со своими семьями. Членами СНТ «Элитное-М» заявители не являются.

Электроснабжение жилых домов заявителей осуществляется через сети СНТ «Элитное-М». Заявители не могут заключить договор энергоснабжения, так как сетевая организация - ФГУП «Энергетик» отказывает в выдаче технических условий.

Гражданами «…».,«…»поданы заявки в сетевую организацию - ФГУП «Энергетик»  на заключение договора об осуществлении технологического присоединения с целью увеличения максимальной мощности до 15 кВт.

Директор ФГУП «Энергетик» «…»отказал заявителям в выдаче технических условий, порекомендовав по данному вопросу обращаться в СНТ «Элитное-М».

Заявители считают, что ФГУП «Энергетик», в лице директора «…», нарушает их право на обращение в сетевую организацию для увеличения электрической мощности и просят разобраться в данной ситуации.

Новосибирским УФАС России был направлен запрос информации в адрес ФГУП «Энергетик» исх. № 02-4747 от 19.05.2014 г.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ФГУП «Энергетик»  сообщило следующее.

Граждане «…»и «…»обратились в ФГУП «Энергетик»  с заявками не на дополнительную электрическую мощность, а с целью вторичного технологического присоединения энергопринимающих устройств  к электрическим сетям предприятия.

ФГУП «Энергетик» не уклоняется от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанными гражданами, поскольку их энергопринимающие устройства уже надлежащим образом присоединены к электрическим сетям СНТ «Элитное-М», т.е. осуществлено опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям предприятия.

Земельные участки с энергопринимающими устройствами, принадлежащие гр. «…»и гр. «…» и входящие в состав земель садоводческого товарищества, надлежащим образом присоединены к электрическим сетям СНТ «Элитное-М». На земельном участке СНТ «Элитное-М» нет ВЛ-0,4 кВ, принадлежащих ФГУП «Энергетик».

Технологическое присоединение СНТ «Элитное-М» уже состоялось, электроэнергия потребляется и оплачивается согласно показаниям прибора учета. Заявители «…» и «…»оплачивают потребленную ими электроэнергию на расчетный счет СНТ «Элитное-М».

СНТ, ДНТ в ценообразовании на электрическую энергию относятся к категории «население». Руководствуясь требованиями ст. 541 ГК РФ, СНТ не ограничивает количество потребленной заявителями электроэнергии.

Технологическое присоединение для граждан - членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Исходя из требований абзаца 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимаюших устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер и осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Аналогичная правовая позиция Федеральной антимонопольной службы в отношении граждан - членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ, изложена в Разъяснении ФАС по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям и в разъяснении УФАС по НСО от 26.06.2012 г.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 26 Федерального Закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

В соответствии с п. 9, 10, 14 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. в заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт указываются:

-фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа,удостоверяющего личность;

- место жительства заявителя;

- запрашиваемая максимальная мощность энергопринимаюших устройств заявителя;

-наименование и место нахождения энергопринимающих устройств;

-сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

- наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора.

К заявке прилагаются документы:

- план расположения энергопринимающих устройств;

- копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок.

Гражданин «…»приложил к заявке копии: свидетельства о регистрации права собственности на жилой дом, паспорта, протокола собрания членов правления СНТ «Элитное-М», схемы расположения дома из системы «2ГИС».

Гр. «…» к заявкам приложила копии: свидетельств о регистрации права собственности на жилые дома, паспорта, схемы расположения домов из системы «2ГИС».

Дома, принадлежащие гр. «…» и «…»– кирпичные, двухэтажные, на земельных участках нового строительства или подготовки к новому строительству не ведется.

В г. Новосибирске сложилась определенная правоприменительная практика по вопросам выделения дополнительной электрической мощности членам садоводческих товариществ. В 2013 году Октябрьский районный суд г. Новосибирска вынес решение об отказе в иске о понуждении к заключению договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, предъявленном членом СНТ «Элитное-1» к ФГУП «Энергетик».

В результате рассмотрения обращения гр. «…» и «…»и действующих нормативно-правовых документов Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

Согласно заявкам гр. «…» и «…» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения, поданным в ФГУП «Энергетик»  (вх. № 550 от 27.03.2014 г., вх. № 551 от 27.03.2014 г., вх. № 647 от 10.04.2014 г.), причиной обращения в сетевую организацию для заключения договора является увеличение мощности. В заявке гр. «…» указана запрашиваемая максимальная мощность  энергопринимающих устройств в размере 15кВт, в заявках гр. «…» указана максимальная мощность  энергопринимающих устройств в размере 10 кВт.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения), действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 сетевые организации  - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 24.12.2013 г. № 448-ТП была установлена плата за технологическое присоединение к сетям ФГУП «Энергетик». Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2009 г. 84-Е, от 29.05.2012 г. № 85-ЭЭ для ФГУП «Энергетик» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, а также необходимая для предприятия валовая выручка.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии, и обязано соблюдать Правила технологического присоединения.

В ответах исх. № 01-420 от 10.04.2014 г., 01-486 от 24.04.2014 г., на заявки гр. «…» и «…» о заключении договоров технологического присоединения ФГУП «Энергетик»  указало, что исходя из требований абзаца 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер и осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Земельные участки заявителей входят в состав земель СНТ «Элитное-М». Жилые дома заявителей надлежащим образом присоединены к электрическим сетям товарищества. СНТ «Элитное-М» была выделена электрическая мощность для электроснабжения земельных участков, входящих в состав товарищества, в том числе и земельных участков заявителей, в связи с чем, для получения дополнительной мощности для электроснабжения дачного участка заявителям необходимо обратиться в СНТ «Элитное-М».

На не предоставление заявителями каких-либо документов, необходимых для заключения договора технологического присоединения ФГУП «Энергетик» заявителям в ответе на заявки не указало.

При этом в соответствии с Разъяснениями ФАС РФ «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям» в случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

Ранее при рассмотрении обращений гр. «…».,«…»с жалобой на действия ФГУП «Энергетик», СНТ «Элитное-М» (вх. № 3923э от 18.12.2013 г., 241 от 15.01.2014 г.) Новосибирским УФАС России было установлено, что согласно условиям договора пользования электроэнергией от 01.05.1990 г., заключенного между СНТ «Элитное-М» и ФГУП «Энергетик», товариществу была выделена мощность в размере 117,5 кВт. При этом, согласно сведениям, представленным сетевой организацией, в СНТ «Элитное-М» насчитывается 529 земельных участков, в отношении которых было произведено технологическое присоединение, т. е. на один участок приходится менее 0,3 кВт. Из величины выделенной товариществу мощности и значительного количества земельных участков на территории товарищества явно следует, что для обеспечения бытовых нужд граждан-собственников технологически присоединенных ранее в надлежащем порядке объектов электросетевого хозяйства выделенной мощности может быть недостаточно, в связи с чем, может потребоваться выделение дополнительной мощности, которая не была предусмотрена договором, ранее заключенным между СНТ «Элитное-М» и ФГУП «Энергетик».

В данном случае, так как заявителям потребовалась дополнительная мощность, что указано в заявках вх. № 550 от 27.03.2014 г., вх. № 551 от 27.03.2014 г., вх. № 647 от 10.04.2014 г., заявители вправе обратиться для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в сетевую организацию, а не в СНТ.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, для передачи сетевой организацией такому субъекту в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, копии договора и иных документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (указывается в случае отсутствия заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется).

В соответствии с п. 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 настоящих Правил - наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), а также наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, для передачи сетевой организацией такому субъекту копии договора и иных документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (указывается в случае отсутствия заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется).

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

К заявке также прилагаются следующие документы (п. 10 Правил технологического присоединения):

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

При этом согласно п. 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 4, 6 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В адрес заявителей, указанных в 14 настоящих Правил (заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя).

Согласно представленным заявителем сведениям, а также пояснениям сетевой организации, при рассмотрении заявок гр. «…» (вх. № 647 от 10.04.2014 г.), «…» (вх. № 550 от 27.03.2014 г., вх. № 551 от 27.03.2014 г.), данная норма сетевой организацией была нарушена, так как, по состоянию на дату обращения заявителей в Новосибирское УФАС России (12.05.2014 г., что составляет более 30 дней с даты подачи заявок в сетевую организацию) ФГУП «Энергетик» не направило заявителям проекты договоров об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий, неправомерно отказав в заключении договора.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» в установленный действующим законодательством срок не направило заявителям для подписания проект договора об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий, тем самым нарушив п. 3, 15 Правил технологического присоединения.

Как указано выше, ФГУП «Энергетик» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

На основании изложенного ФГУП «Энергетик»  является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, частью которого являются услуги по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях ФГУП «Энергетик» присутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которые выражаются в не направлении заявителям – гр. «…».,«…»для подписания договоров на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью 15 и 10 кВт, а также технических условий к договорам, что нарушает п. 3, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года. Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ОАО ФГУП «Энергетик»  явилось ущемление интересов заявителей.

Согласно ч. 1, 2 ст. ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ФГУП «Энергетик» были выданы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно действий по уклонению от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» с гр. «…»., действий по уклонению от заключения договора технологического присоединения энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» гр. «…». путем направления гр. «…». указанного договора и выдачи технических условий в срок до 25.07.2014 г., гр. «…»- в срок до 30.07.2014 г. Предупреждениями был установлен срок сообщения в Новосибирское УФАС России о выполнении предупреждений - в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для выполнения предупреждений.

По истечении срока сообщения о выполнении предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданных ФГУП «Энергетик», предприятие не исполнило указанные предупреждения, представив в Новосибирское УФАС России письма, в которых сообщило, что не согласно с наличием в своих действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается материалами дела и письмами ФГУП «Энергетик» вх. № 8017 от 28.07.2014 г., вх. № 8152 от 30.07.2014 г.

В соответствии с ч. 6, 8 ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ФГУП «Энергетик» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Письмами вх. № 8017 от 28.07.2014 г., вх. № 8152 от 30.07.2014 г., вх. № 10973 от 09.10.2014 г., а также на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 15.10.2014 г. ФГУП «Энергетик» представило пояснения, суть которых в следующем.

В действиях ФГУП «Энергетик» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из требований абзаца 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Энергопринимающие устройства, принадлежащее гр. «…».,«…»., надлежащим образом технологически присоединены к электрическим сетям СНТ «Элитное-М».

Технологическое присоединение СНТ «Элитный-М» состоялось в 1976 году с разрешенной мощностью 117,5 кВт, электроэнергия потребляется и оплачивается по прибору учета.

Граждане «…»и «…»оплачивают потребленную ими электроэнергию на расчетный счет СНТ «Элитное-М» по прибору учета СНТ.

На территории земель СНТ «Элитное-М» нет ВЛ-0,4 кВ, принадлежащих ФГУП «Энергетик».

Для ведения садоводства, носящего сезонный характер, выделенной электрической мощности достаточно. СНТ, ДНТ в ценообразовании на электрическую энергию относятся к категории «население». Руководствуясь требованиями ст. 541 ГК РФ, СНТ не ограничивает количество потребленной заявителями электроэнергии.

Технологическое присоединение для граждан - членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правилам технологического присоединения.

Дачное товарищество вправе по решению общего собрания своих членов обратиться к сетевой организации с вопросом выделения дополнительной мощности, получить технические условия, заключить договор технологического присоединения (возмездный), оплатить его, выполнить технические условия.

Аналогичная правовая позиция Федеральной антимонопольной службы в отношении граждан - членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ, изложена в Разъяснении ФАС по вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям и в разъяснении Новосибирского УФАС России от 26.06.2012 г.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

Сетевая организация обязана осуществить технологическое присоединение независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения энергопринимающих устройств физических лиц с максимальной мощностью до 15 кВт включительно для бытовых нужд, но соблюдения этими заявителями требований настоящих правил никто не отменял.

Поданные в сетевую организацию заявки гр. «…»., гр. «…». не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861. Увеличение мощности включает в себя реконструкцию энергопринимающего устройства. В заявках гр. «…»., гр. «…». отсутствуют сведения об энергопринимающих устройствах, наименование и место нахождения энергопринимающих устройств; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям), сведения о наименовании организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора, копии документов подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Гр. «…».,«…». обратились в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» для заключения договоров поставки электроэнергии для бытового потребления, для чего им и требовалась дополнительная мощность для получения акта о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 36 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей. В соответствии с п. 37 настоящего Постановления при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям и (или) разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения.

В данном случае иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства граждан «…» и «…»., является СНТ «Элитное-М».

Как показывает практика, все обращения в сетевую организацию членов СНТ и граждан, занимающихся садоводством в индивидуальном порядке на территории земель СНТ, надлежащим образом технологически присоединенных к электрическим сетям СНТ, за получением дополнительной мощности или мощности для нового строительства преследуют одну цель - заключить напрямую договор электроснабжения с гарантирующим поставщиком и оплачивать электроэнергию по тарифу «население» без учета затрат СНТ на содержание сетей и пр.

ОАО «Новосибирскэнергосбыт» обратилось в адрес предприятия по вопросу получения актов о технологическом присоединении гр. «…».,«…». и получив ответ, что иным владельцем сетей, имеющим право выдавать указанные акты является СНТ «Элитное-М», обратилось с аналогичным запросом в СНТ.

СНТ «Элитное-М» письменно выразило свою готовность выдать акт о технологическом присоединении энергопринимающих устройств гр. «…».,«…»после выполнения ими требований ФЗ № 66-ФЗ от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Договоры поставки электроэнергии для бытового потребления с гр. «…».,«…»будут заключены.

ФГУП «Энергетик» считает, что направив заявителей в СНТ «Элитное-М» для получения дополнительной электрической мощности, не уклонялось от заключения договора на технологическое присоединение, не ущемило их права, не нарушило требований законодательства в области электроэнергетики. Для гр. «…».,«…»не наступило никаких негативных последствий.

В Новосибирске сложилась определенная правоприменительная практика по вопросам выделения дополнительной электрической мощности членам садоводческих товариществ и потребительских кооперативов. В 2013 году Октябрьский районный суд г. Новосибирска вынес решение об отказе в иске о понуждении к заключению договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, предъявленном членом СНТ «Элитное-1» к ФГУП «Энергетик». 15.05.2014 г. Новосибирским районным судом НСО принято решение об отказе в иске о понуждении к заключению договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, предъявленном собственником земельного участка, входящего в состав земельного участка ПК «Прокопьевский», к ФГУП «Энергетик». Правовая позиция ФАС России совпадает с правовой позицией судов общей юрисдикции по вопросу технологического присоединения членов СНТ и граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке.

ФГУП «Энергетик» считает, что обязывая предприятие заключать договоры технологического присоединения на дополнительную мощность с членами СНТ, антимонопольный орган потворствует злоупотреблению правом членами СНТ. Тем самым создаются условия для массового обращения членов СНТ, не желающих оплачивать потери электроэнергии в сетях СНТ и стоимость обслуживания сетей, в сетевую организацию для конечного результата - выдачи акта о технологическом присоединении, необходимого для заключения напрямую с гарантирующим поставщиком договора поставки электроэнергии.

На основании изложенного, ФГУП «Энергетик» считает, что в действиях предприятия отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

По поводу указанных доводов ФГУП «Энергетик» необходимо отметить следующее.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям», а также Методическими рекомендациями ФАС России по вопросу квалификации действий сетевой организации по неисполнению договоров на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в случае, когда такому исполнению препятствуют действия иных лиц, направленными в адрес Новосибирского УФАС России письмом исх. № ЦА/26196/14 от 30.06.2014 г. в случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

Однако, в случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на территории СНТ, а также граждан, не являющихся членами ГСК, осуществляется в индивидуальном порядке. Следовательно, при технологическом присоединении энергопринимающих устройств указанных потребителей урегулирование отношений с СНТ и ГСК является обязанностью сетевой организации.

В случае, если сетевая организация уклоняется от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с этими потребителями и указывает на необходимость обращения потребителя за технологическим присоединением непосредственно в СНТ или ГСК в связи с тем, что в документах о праве собственности указано место расположения территория СНТ, то такие действия могут содержать признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 3 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Указание в документах о праве собственности такого месторасположения земельного участка/энергопринимающего устройства как территория СНТ или ГСК не снимает с сетевой организации обязанности по заключению договора об осуществлении технологического присоединения, и не является основанием для заключения договора на технологическое присоединение между потребителем и СНТ.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном отказе, либо уклонении от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия сетевой организации по отказу от заключения договора в связи с указанием в документах о праве собственности конкретного места расположения земельного участка - территория СНТ, являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Данная позиция также подтверждена постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А03-21093/2013.

Факт отсутствия у гр. «…»членства в СНТ «Элитное-М» подтверждается протоколом собрания членов правления СНТ «Элитное-М» от 14.11.2013 г. Гр. «…» уведомила СНТ «Элитное-М» о прекращении членства в СНТ заявлением от 20.06.2014 г., направленным в адрес товарищества 01.08.2014 г., что подтверждается копией квитанции об отправке ФГУП «Почта России» и описью вложения. В указанном заявлении заявитель сообщает, что с 2013 г. неоднократно направляла в адрес СНТ «Элитное-М» заявления о выходе из СНТ, однако, председатель СНТ игнорировал и не принимал данные заявления.

Кроме того, Новосибирским УФАС России установлено, что согласно условиям договора пользования электроэнергией от 01.05.1990 г., заключенного между СНТ «Элитное-М» и ФГУП «Энергетик», товариществу была выделена мощность в размере 117,5 кВт. При этом, согласно сведениям, представленным сетевой организацией, в СНТ «Элитное-М» насчитывается 529 земельных участков, в отношении которых было произведено технологическое присоединение, т. е. на один участок приходится менее 0,3 кВт. Из величины выделенной товариществу мощности и значительного количества земельных участков на территории товарищества явно следует, что для обеспечения бытовых нужд граждан-собственников технологически присоединенных ранее в надлежащем порядке объектов электросетевого хозяйства выделенной мощности может быть недостаточно, в связи с чем, может потребоваться выделение дополнительной мощности, которая не была предусмотрена договором, ранее заключенным между СНТ «Элитное-М» и ФГУП «Энергетик».

Необходимо отметить, что, СНТ «Элитное-М» в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России сообщило, что члены СНТ и граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ не обращались в правление СНТ «Элитное-М» по вопросу выделения дополнительной электрической мощности для электроснабжения объектов потребителей.

Таким образом, в Новосибирское УФАС России не представлены документы, подтверждающие наличие решения о заключении договора СНТ с сетевой организацией, принятого на общем собрании членов СНТ «Элитное-М» или собрании уполномоченных и решением правления.

В данном случае, так как заявителям потребовалась дополнительная мощность, что указано в заявках вх. № 550 от 27.03.2014 г., вх. № 551 от 27.03.2014 г., вх. № 647 от 10.04.2014 г., заявители вправе обратиться для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в сетевую организацию, а не в СНТ, так как максимальная мощность, выделенная ранее СНТ, должна быть увеличена. В данном случае, как следует из указанных разъяснений ФАС России, обращение для выделения дополнительной мощности в адрес СНТ, а не сетевой организации является правом, а не обязанностью гражданина, желающего увеличить выделенную ему электрическую мощность. Учитывая, что Правилами технологического присоединения предусмотрено, что для осуществления технологического присоединения необходимо обратиться в адрес сетевой организации, при этом на случаи присоединения дополнительной мощности также распространяется порядок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный Правилами технологического присоединения, гражданин вправе по своему выбору обратиться непосредственно в сетевую организацию, а сетевая организация не вправе отказать заявителю в заключении договора технологического присоединения.

По поводу доводов ФГУП «Энергетик»  о неполном предоставлении заявителями документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, необходимо отметить следующее.

В заявке гр. «…»вх. № 647 от 10.04.2014 г. указано, что присоединить к электрическим сетям необходимо индивидуальный жилой дом, адрес жилого дома отражен в заявке. Кроме того, заявителями при подаче заявок были представлены копии свидетельств о праве собственности на жилые дома, что подтверждает ФГУП «Энергетик» в письме исх. № 01-613 от 29.05.2014 г. (вх. № Новосибирского УФАС России 5917 от 04.06.2014 г.). Однако, заявители действительно представили в адрес сетевой организации не все документы и сведения, предусмотренные Правилами технологического присоединения (п. 9, 10, 14 Правил).

В ответах на заявки гр. «…».,«…»на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности исх. № 01-486 от 24.04.2014 г., исх. № 01-420 от 10.04.2014 г. ФГУП «Энергетик»  порекомендовало заявителям обратиться по данному вопросу в адрес СНТ «Элитное-М», при этом о не предоставлении каких-либо документов сетевая организация заявителям не сообщила, не исполнив обязанность, возложенную на сетевую организацию в соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения, согласно которому, при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В письмах вх. № 8017 от 28.07.2014 г., вх. № 8152 от 30.07.2014 г., в которых ФГУП «Энергетик» сообщает о невозможности исполнения предупреждений Новосибирского УФАС России, в частности, предприятие указывает на неполное предоставление заявителями документов, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Однако, предприятием не предоставлено доказательств исполнения обязанности по уведомлению заявителя о неполном предоставлении документов, что свидетельствует об отсутствии у ФГУП «Энергетик» намерения исполнять предупреждения, выданные антимонопольным органом.

Также необходимо отметить, что желание граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории СНТ, заключить договор об осуществлении технологического присоединения с сетевой организацией в целях заключения прямого договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком не может быть расценено, как злоупотребление правом, так как данные права предоставлены гражданам в соответствии с действующим законодательством.

По поводу доводов ответчика о том, на территории земель СНТ «Элитное-М» нет ВЛ-0,4 кВ, принадлежащих ФГУП «Энергетик», необходимо отметить, что Правилами технологического присоединения предусмотрена возможность осуществления опосредованного технологического присоединения.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Следовательно, СНТ «Элитное-М», являясь в данном случае иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, не вправе препятствовать заключению договора технологического присоединения и передаче электроэнергии на объекты заявителей.

По поводу доводов ФГУП «Энергетик», о том, что для получения дополнительной электрической мощности заявители должны обращаться в СНТ «Элитное-М» необходимо также отметить следующее. В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 26 Федерального Закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» владелец энергопринимаюшего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций. Однако из содержания данной нормы права явно следует, что присоединение к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) является правом, а не обязанностью владельца энергопринимаюшего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке.

На основании изложенного, действия ФГУП «Энергетик» по не направлению заявителям-физическим лицам для подписания договоров на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, а также технических условий к договорам, что не соответсвует п. 3, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года, нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». Результатом вышеперечисленных действий (бездействия) ОАО ФГУП «Энергетик» явилось ущемление интересов заявителей – гр. «…». и «…»., что подтверждается обращением заявителей в Новосибирское УФАС России.

Изучив доводы заявителя и ответчика, а также материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

ФГУП «Энергетик», получив заявки «…». о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 10 кВт для энергоснабжения индивидуального жилого дома, а также заявку гр. «…» о заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 15 кВт для энергоснабжения индивидуального жилого дома, уклонилось от заключения с заявителями указанных договоров и выдачи технических условий.

В ответах исх. № 01-420 от 10.04.2014 г., 01-486 от 24.04.2014 г., на заявки гр. «…». и «…» о заключении договоров технологического присоединения ФГУП «Энергетик»  указало, что исходя из требований абзаца 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер и осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Земельные участки заявителей входят в состав земель СНТ «Элитное-М». Жилые дома заявителей надлежащим образом присоединены к электрическим сетям товарищества. СНТ «Элитное-М» была выделена электрическая мощность для электроснабжения земельных участков, входящих в состав товарищества, в том числе и земельных участков заявителей, в связи с чем, для получения дополнительной мощности для электроснабжения дачного участка заявителям необходимо обратиться в СНТ «Элитное-М».

На не предоставление заявителями каких-либо документов, необходимых для заключения договора технологического присоединения ФГУП «Энергетик» заявителям в ответах на заявки не указало.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России «По вопросам, касающимся технологического присоединения к электрическим сетям», а также Методическими рекомендациями ФАС России по вопросу квалификации действий сетевой организации по неисполнению договоров на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в случае, когда такому исполнению препятствуют действия иных лиц, направленными в адрес Новосибирского УФАС России письмом исх. № ЦА/26196/14 от 30.06.2014 г. в случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединения была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

Однако, в случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на территории СНТ, а также граждан, не являющихся членами ГСК, осуществляется в индивидуальном порядке. Следовательно, при технологическом присоединении энергопринимающих устройств указанных потребителей урегулирование отношений с СНТ и ГСК является обязанностью сетевой организации.

В данном случае, так как заявителям потребовалась дополнительная мощность, что указано в заявках вх. № 550 от 27.03.2014 г., вх. № 551 от 27.03.2014 г., вх. № 647 от 10.04.2014 г., заявители вправе обратиться для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в сетевую организацию, а не в СНТ, так как максимальная мощность, выделенная ранее СНТ, должна быть увеличена. В данном случае, как следует из указанных разъяснений ФАС России, обращение для выделения дополнительной мощности в адрес СНТ, а не сетевой организации является правом, а не обязанностью гражданина, желающего увеличить выделенную ему электрическую мощность. Учитывая, что Правилами технологического присоединения предусмотрено, что для осуществления технологического присоединения необходимо обратиться в адрес сетевой организации, при этом на случаи присоединения дополнительной мощности также распространяется порядок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный Правилами технологического присоединения, гражданин вправе по своему выбору обратиться непосредственно в сетевую организацию, а сетевая организация не вправе отказать заявителю в заключении договора технологического присоединения.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения), действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию.

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил (в том числе, заявители - физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику), обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно п. 4, 6 Правил технологического присоединения, любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Согласно представленным заявителями сведениям, а также пояснениям сетевой организации, при рассмотрении заявок гр. «…».,«…». вх. № 550 от 27.03.2014 г., вх. № 551 от 27.03.2014 г., вх. № 647 от 10.04.2014 г. данная норма сетевой организацией была нарушена. В нарушение п. 3, 15 Правил технологического присоединения ФГУП «Энергетик» не направило гр. «…».,«…». проекты договоров об осуществлении технологического присоединения и технические условия к ним, неправомерно отказав заявителям в заключении договоров.

Таким образом, ФГУП «Энергетик» в установленный действующим законодательством срок не направило заявителям для подписания проект договора об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий, тем самым нарушив п. 3, 15 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ФГУП «Энергетик» нарушают пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», путем уклонения от заключения с заявителями-физическими лицами договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также выдачи технических условий к договорам, что не соответствует п. 3, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года.

Результатом рассматриваемых действий ФГУП «Энергетик» является ущемление интересов гр. «…».,«…» так как, п. 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям предусмотрен порядок осуществления технологического присоединения, в соответствии с которым фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется после подачи заявки на заключение договора технологического присоединения в сетевую организацию, заключения договора, и выполнения сторонами мероприятий, предусмотренных договором.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие «Энергетик», (далее – ФГУП «Энергетик») занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения сетей Предприятия, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Признать ФГУП «Энергетик» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем уклонения от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 10 кВт для электроснабжения объектов: индивидуальных жилых домов по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…»с гр«…». и выдачи гр. «…»технических условий к указанным договорам.

3. Выдать ФГУП «Энергетик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1) в срок до 02.12.2014 г. письменно уведомить гр. «…»о неполном предоставлении в адрес ФГУП «Энергетик» в составе заявок на заключение договоров об осуществлении технологического присоединения вх. № 550, 551 от 27.03.2014 г. документов и сведений, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, с указанием перечня документов и сведений, которые необходимо предоставить для заключения договора;

2) после предоставления гр. «…»в адрес предприятия всех документов, которые необходимо приложить к заявке на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, направить гр. Савинковой Л.И. проекты договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 10 кВт для электроснабжения объектов: индивидуальных жилых домов по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» и выдать технические условия к указанным договорам.

4. Признать ФГУП «Энергетик» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 15 кВт для электроснабжения объекта: индивидуального жилого дома по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…»с гр. «…»и выдачи гр. «…»технических условий к указанному договору.

5. Выдать ФГУП «Энергетик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

1) в срок до 02.12.2014 г. письменно уведомить гр. «…»о неполном предоставлении в адрес ФГУП «Энергетик» в составе заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения вх. № 647 от 10.04.2014 г. документов и сведений, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, с указанием перечня документов и сведений, которые необходимо предоставить для заключения договора;

2) после предоставления гр. «…»в адрес предприятия всех документов, которые необходимо приложить к заявке на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, направить гр«…»проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 15 кВт для электроснабжения объекта: индивидуального жилого дома по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» и выдать технические условия к указанному договору.

6. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-45-1-10-14

28 октября 2014 г.                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, председатель Комиссии;

Анохина Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Гамидова Э.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28.10.2014 года по делу № 02-01-45-10-14 от 19.09.2014 г. о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Энергетик» (ИНН 5433103453, юридический адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, д. 1а, почтовый адрес: 630051, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 388), далее – ФГУП «Энергетик», пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Энергетик» устранить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2009 №135-ФЗ, выразившееся уклонении от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 10 кВт для электроснабжения объектов: индивидуальных жилых домов по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» с гр. «…». и выдачи гр. «…». технических условий к указанным договорам.

2. С целью устранения нарушения ФГУП «Энергетик»:

1) в срок до 02.12.2014 г. письменно уведомить гр. «…». о неполном предоставлении в адрес ФГУП «Энергетик» в составе заявок на заключение договоров об осуществлении технологического присоединения вх. № 550, 551 от 27.03.2014 г. документов и сведений, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, с указанием перечня документов и сведений, которые необходимо предоставить для заключения договора;

2) после предоставления гр. «…». в адрес предприятия всех документов, которые необходимо приложить к заявке на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, направить гр. «…» проекты договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 10 кВт для электроснабжения объектов: индивидуальных жилых домов по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» и выдать технические условия к указанным договорам.

О выполнении настоящего предписания сообщить Новосибирскому УФАС России в срок до 15.12.2014 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-45-2-10-14

28 октября 2014 г.                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Князькова С.Е. – и.о. заместителя руководителя Управления, председатель Комиссии;

Анохина Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

Гамидова Э.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28.10.2014 года по делу № 02-01-45-10-14 от 19.09.2014 г. о нарушении Федеральным государственным унитарным предприятием «Энергетик» (ИНН 5433103453, юридический адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Мичуринский, проезд Автомобилистов, д. 1а, почтовый адрес: 630051, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, а/я 388), далее – ФГУП «Энергетик», пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному унитарному предприятию «Энергетик» устранить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2009 №135-ФЗ, выразившееся уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 15 кВт для электроснабжения объекта: индивидуального жилого дома по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» с гр. «…». и выдачи гр. «…» технических условий к указанному договору.

2. С целью устранения нарушения ФГУП «Энергетик»:

1) в срок до 02.12.2014 г. письменно уведомить гр. «…» о неполном предоставлении в адрес ФГУП «Энергетик» в составе заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения вх. № 647 от 10.04.2014 г. документов и сведений, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, с указанием перечня документов и сведений, которые необходимо предоставить для заключения договора;

2) после предоставления гр. «…» в адрес предприятия всех документов, которые необходимо приложить к заявке на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, направить гр. «…» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям дополнительной мощности в количестве 15 кВт для электроснабжения объекта: индивидуального жилого дома по адресу: 630526, Новосибирская область, п. Мичуринский, СНТ «Элитное-М», «…» и выдать технические условия к указанному договору.

О выполнении настоящего предписания сообщить Новосибирскому УФАС России в срок до 15.12.2014 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны