Решение б/н Решение по жалобе ООО «САРМ» на действия заказчика Федеральн... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 октября 2018г.                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Филатьева И.Е. – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Митченко Е.С. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «САРМ» (вх.№ 5410э от 02.10.2018г.) на действия Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее - Новосибирский Государственный Университет, НГУ, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 31806899341),

в присутствии представителей заказчика торгов – НГУ: <....> (доверенность № 58/101 от 06.06.2018г.),  <....> (доверенность № 83/101 от 15.08.2018г.),

в присутствии представителя заявителя ООО «САРМ»  - <....> (доверенность №15 от 09.01.2018г.),

УСТАНОВИЛА:

            В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «САРМ» (вх.№ 5410э от 02.10.2018г.) на действия НГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 31806899341 опубликована на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

            07.09.2018г. на официальном сайте единой информационной системы закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - «Официальный сайт») НГУ в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - «ФЗ №223») было размещено Извещение о проведении закупки № 31806899341 в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.   

Обществом с ограниченной ответственностью «Служба аттестации рабочих мест» (далее - «Заявитель», «Общество») в соответствии с положениями законодательства в сфере проведения закупок была подана заявка на участие в Аукционе под номером 1136876.

Рассмотрение заявок, направленных в целях участия в Аукционе, проводилось в составе комиссии по осуществлению закупки, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - «Комиссия»).

             28.09.2018г. на Официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения заявок №1-АЭ52-223/2018 от 28.09.2018 (далее - «Протокол»). Согласно п.10 Протокола заявка участника под №1136876 Комиссией была отклонена, так как она не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: заявка не содержит копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (копии всех изменений, вносимых в Устав - изменения мая 2016 года).

Данные действия Комиссии заявитель считает необоснованными ввиду следующего.

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ №223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ №223 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 1 ст.4 ФЗ №223 Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Пунктом 5 ФЗ №223 установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Так, Заказчиком 07.09.2018г. при проведении аукциона на Официальном сайте была размещена аукционная Документация, в том числе, Приложение №1 к документации «РАЗДЕЛ 2. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме».

            Согласно п.20 Приложения №1 к документации заявка на участие в Аукционе, в том числе, должна содержать копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (для юридических лиц).

Заявителем данное требование было исполнено, и к заявке им были прикреплены Устав ООО «САРМ», текст изменений к Уставу от 09.08.2018г. (об увеличении уставного капитала), свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и т.д.

В 2016 году Обществом в налоговые органы было направлено заявление (по форме Р13001) о внесении изменений в учредительные документы, а именно заявление об увеличении уставного капитала. Данные изменения были зарегистрированы, о чем в государственный реестр была внесена соответствующая запись от 10.06.2016 года. Таким образом, в мае 2016 года никаких фактов изменений в деятельности Общества налоговыми органами вообще не было зарегистрировано.

Указанные выше изменения, касались изменения размера уставного капитала в 2016г., то есть на момент подачи заявки Обществом данные изменения утратили юридическую силу и не являются действительными, так как в августе налоговыми органами было зарегистрировано увеличение уставного капитала повторно, о чем также была внесена запись в реестр юридических лиц. Все документы, подтверждающие указанные изменения были предоставлены Обществом в составе заявки на участие в Аукционе.

Пунктом 1 ст.1 ФЗ №223 установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ №223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель считает, что заявка Общества полностью соответствовала всем требованиям, установленным документацией об Аукционе, Общество в составе своей заявки представило все необходимые актуальные на дату предоставления документы (в подтверждение чего Общество к настоящей жалобе прикрепляет скрин-фото с сайта электронной площадки), соответственно, оснований для отклонения заявки Общества у Заказчика не имелось. Члены Комиссии дали некорректный анализ выписке из ЕГРЮЛ, что послужило некомпетентному отказу Обществу к участию в Аукционе.

 

При рассмотрении дела НГУ представил следующее возражение на жалобу.

В п. 20 Информационной карты (и в п.3.2.2 Документации) аукциона сказано, что заявка должна, в частности, содержать «копии учредительных документов с приложением имеющих изменений (для юридических лиц)». Согласно приложенной в составе Заявки выписке из ЕГРК от 30.08.2018 г. в Устав ООО «САРМ» вносились изменения:

-  документ по форме Р13001 «Заявление об изменениях, вносимых в учред.

-  документы»  от 30.05.2016 г., зарегистрирован 10.06.2016 г.;

            - документ по форме Р13001 «Заявление об изменениях, вносимых в учред. документы» от 09.08.2018г. зарегистрирован 20.08.2018 г.;

            - документ по форме Р13001 «Заявление об изменениях, вносимых в учред. документы» от  20.08.2018г. зарегистрирован 28.08.2018 г.;

В составе Заявки были приложены Устав и 2 последних изменения в Устав. Изменение в  Устав от 30.05.2016 г., зарегистрированное 10.06.2016 г., в составе Заявки отсутствует, что не отрицается Заявителем. Действующим законодательством (например, п.4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») не предусмотрен отдельный процесс утраты юридической силы ранее внесенных изменений в Устав. Таким образом, Заявитель не предоставил Заказчику документы, предусмотренные п. 20 Информационной карты (и в п.3.2.2 Документации), то есть копии учредительных документов приложением имеющихся изменений.

           Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

 07.09.2018г. на официальном сайте единой информационной системы закупок (http://zakupki.gov.ru) НГУ в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было размещено Извещение о проведении закупки № 31806899341 в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда.        

Обществом с ограниченной ответственностью «Служба аттестации рабочих мест» в соответствии с положениями законодательства в сфере проведения закупок была подана заявка на участие в Аукционе под номером 1136876.

28.09.2018г. на Официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения заявок №1-АЭ52-223/2018 от 28.09.2018г. Согласно п.10 Протокола заявка участника под №1136876 Комиссией была отклонена, так как она не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: заявка не содержит копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (копии всех изменений, вносимых в Устав - изменения мая 2016 года).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ №223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ №223 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 1 ст.4 ФЗ №223 Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Пунктом 5 ФЗ №223 установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Так, Заказчиком 07.09.2018г. при проведении аукциона на официальном сайте была размещена аукционная Документация, в том числе, Приложение №1 к документации «РАЗДЕЛ 2. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме».

             Согласно п. 20 Информационной карты п.3.2.2 Документации аукциона,  заявка должна, в частности, содержать «копии учредительных документов с приложением имеющих изменений (для юридических лиц)». Заявителем был представлен не весь пакет документов, а именно согласно приложенной в составе Заявки выписке из ЕГРЮЛ от 30.08.2018 г. в Устав ООО «САРМ» вносились изменения, которые не были предоставлены в заявке.

К заявке ООО «САРМ» были приложены Устав и 2 последних изменения в Устав.               

Изменение в  Устав от 30.05.2016 г., зарегистрированное 10.06.2016 г., в составе Заявки отсутствовало. Действующим законодательством (п.4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») не предусмотрен отдельный процесс утраты юридической силы ранее внесенных изменений в Устав.          

             Таким образом, Заявитель не предоставил Заказчику документы, предусмотренные п. 20 Информационной карты (и в п.3.2.2 Документации), то есть копии учредительных документов с приложением всех имеющихся изменений.           

Соответственно, заявка ООО «САРМ» отклонена правомерно.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика НГУ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Заказчика.

            Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ст.23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

            Признать жалобу ООО «САРМ» на действия заказчика Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд Заказчика, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны