Решение №Б/н Решение по делу № 275/14 в отношении индивидуального предпри... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 275/14

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая  2015 г

Решение в полном объеме изготовлено «03» июня 2015 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…»,

рассмотрев дело № 275/14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Занина  И.Ф. ( «...»), по факту размещения информации о препарате «Ерш здоровья» в рекламно-информационной газете «Ва-банкъ в Новосибирске» № 40 (698) от 15.10.2014 г., с признаками нарушения:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п. 9 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

- п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний,

- п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

в отсутствии:

заявителя – физическое лицо «…» (не явился, уведомлен надлежащим образом), 

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Занина И.Ф. - представитель не явился (уведомлен надлежащим образом)

заинтересованного лица - ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» - не явился (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

28.10.2014 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 11728) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы препарата «Ерш здоровья» в СМИ – рекламно-информационной газете «Ва-банкъ в Новосибирске» № 40 от 15.10.2014 г.

Как указывает заявитель, реклама подробно описывала, как с помощью рекламируемого бальзама можно вылечить болезни суставов, артрозы, артриты, остеохондроз.

Заявитель считает, что данная реклама размещена с нарушением законодательства и вводит в заблуждение потребителей.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

На стр.14 рекламно-информационной газеты «Ва-банкъ в Новосибирске» № 40 от 15.10.2014 г., опубликована рекламная статья: «Ёрш здоровья. Когда оздоравливает сама природа», в которой указывается, в том числе следующее:

«При каких же проблемах со здоровьем помогает бальзам «Ерш Здоровья»?...помогает улучшению и нормализации работы сердечно-сосудистой системы; - помогает при поражении и проблемах опорно-двигательного аппарата; помогает восстановлению органов желудочно-кишечного тракта; - способствует восстановлению при неврологических и нервно-психических расстройствах; - помогает корректировать работу мочевыделительной и половой системы; - помогает  при проблемах с лор-органами; - способствует улучшению функционирования органов зрения и др.»;

«…Когда я первый раз взяла бальзам «Ерш здоровья», сестре сделали операцию на молочных железах… Бальзам «Ерш здоровья» в качестве вспомогательного средства способствует восстановлению работы иммунной системы, помогает восстановить жизненные силы, держать человека!»;

«…изрядно портила мою жизнь проблема по мужской части (очень сильно беспокоила предстательная железа). А в прошлом году я проснулся в луже собственной мочи, держать ее уже не мог… посоветовавшись с доктором, решил приобрести бальзам «Ерш здоровая», с основным курсом лечения бальзам помог изменить мою жизнь…»;

«…с неимоверной силой замучило давление, при этом я сердечник. Казалось, что гвозди втыкали в мою грудь, я не мог вздохнуть, ноги отекали…губы постоянно были синие…Посоветовавшись с доктором, решил попробовать бальзам «Ерш здоровая» в сочетании со здоровым образом жизни помог мне улучшить работу сердечно-сосудистой системы, нормализовать давление. Сердце успокоилось, давление в норме…»;

«…проблемы с опорно-двигательным аппаратом, и проблемы с пищеварительной системой, очень сильно беспокоили боли в сердце и прочие прелести…Посоветовавшись с доктором, решили подавать супругу бальзам «Ерш здоровая» в сочетании с общими рекомендациями врача помог улучшить общее функциональное состояние организма мужа, помог вставать с кровати и начать вести полноценный образ жизни…»;

«Щеки у меня ... как у хомяка - побочный эффект стероидов.. вместо головы шар и легкие, которые не дышат. Жену очень долго мучили проблемы с прямой кишкой. Обтягивающую светлую одежду она не могла носить, очень сильно боялась кровотечений. После  дефекации весь унитаз был в крови…Переговорив с лечащим врачом, решили попробовать курс. И удивительно! Бальзам  в сочетании с основным курсом лечения помог решить проблему функционирования дыхательных путей, помог нормализовать работу желудочно-кишечного тракта…»;

«Тело стало черствым. Шея не ворочалась, сейчас все шейные позвонки, словно маслом помазали. Позвоночник стал гибким и легким, сердце заработало, перестало «гореть» щитовидка, постоянно в организме идет работа.. бальзам в сочетании с активным образом жизни и рекомендованными физическими нагрузками способен дать большой эффект»;

«…под вечер ноги захоженные, раскисают и гудят…еще проблемы с желудочно-кишечным трактом, во рту, как кот нагадил…Посоветовавшись с врачом, решили попробовать курс бальзама «Ерш здоровая». Применение бальзама способствовало тому, что  ушли боли в суставах (колени), ушла тяжесть, прошли отрыжка, горечь и неприятный запах изо рта...»;

«Меня и кололи, и резали, и годами таблетки пила, а я все ковыляю. Я ничем не могла заглушить бесконечные оглушительные взрывы болей в моей голове. Посоветовавшись с врачом, стала пить целебный «Ерш здоровая». Бальзам  в сочетании с постоянным курсом лечения помог избавиться от болей в голове, помог улучшить общее состояние организма…»;

«…проблема с эндокринной системой и сахаром в крови…Посоветовавшись с врачами, она решила попробовать пропить курс бальзама. В сочетании с основным курсом лечения бальзам помог нормализовать сахар в крови, улучшил общее состояние организма…»;

«Не является лекарственным средством…». 

Согласно определениям, данным в статье 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, : результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) на привлечение, внимания к которым направлена реклама.           

Рассматриваемая информация по направленности, и содержанию является рекламной. Объектами рекламирования в данных рекламных сообщениях является бальзам «Ерш здоровая».

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

Согласно п.6 ч.5 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

На запросы антимонопольного органа рекламодатель рассматриваемой рекламы ИП Занин И.Ф. документов, подтверждающих достоверность заявленных в рекламе потребительских свойств бальзама «Ерш здоровья, не представил.

Заинтересованным лицом - ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» 10.04.2015 г. был представлен отзыв (вх. № 3346), по факту размещения рекламы бальзама «Ерш здоровая» Общество указало, что из текста рекламы следует, что указанный бальзам  не имеет самостоятельного лечения, используется в качестве дополнительного средства, помогает в восстановлении работы систем организма (а не восстанавливает), поскольку не является лекарственным средством, о чем также имеется соответствующая Закону о рекламе отметка на тексте статьи.

По мнению Общества, из приведенного текста указанной рекламной статьи не следует, что имеются признаки, предусмотренные п. 6. ч.5. ст. 5 Закона о рекламе для квалификации средства в качестве препарата, обладающего лечебными свойствами и оказывающими положительное влияние на течение болезни.

При том, термин «болезнь» в законодательстве Российской Федерации отсутствует, употребляется синонимичные термин «заболевание».

В соответствии с пп. 16 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно­приспособительных реакций и механизмов организма.

При этом, перечень болезней утвержден в соответствии с "Международной классификация болезней МКБ-10" (Вступила в силу с 1 января 1999 года (пункт 4.3. Приказа Минздрава РФ от 27.05.1997 N170).

На тексте рекламной статьи имеется указание на то, что препарат не является лекарственным средством в полном соответствии с требованиями Закона о рекламе, а также Письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15051/14 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе".

При этом текст, который расценен заявителем, а также антимонопольным органом в качестве текста, вводящего в заблуждение потребителя относительно свойств препарата «Ерш здоровья» в качестве лекарственного, при его дословном прочтении не может быть интерпретирован в качестве позиционирования препарата в качестве такового в связи со следующим.

В соответствии с п. 23 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" пункт 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе устанавливает запрет в рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

При применении данной нормы судам следует учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

Исходя из вышеприведенных норм и разъяснений, для признания рекламы препарата, который не является лекарственным, создающим впечатление, что препарат обладает лечебными свойствами, необходимо одновременное наличие следующих условий:

В рекламе содержится указание на лечебные свойства препарата (положительное влияние на течение болезни);

Указание в тексте рекламы на заболевания (болезни), в отношении которых такой препарат оказывает лечебный эффект;

Указание в тексте рекламы, что именно данный препарат оказывает положительный лечебный эффект в отношении данного конкретного заболевания.

По мнению Общества, из текста спорной рекламной статьи не следует, что последняя содержит указание на то, что препарат «Ерш здоровья» обладает лечебными свойствами/ лечебным эффектом.

Исходя из определения лекарственных средств (ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств") лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий, лечебные свойства (лечебный эффект) представляют собой предусмотренное и прогнозируемое воздействие соответствующего средства на организм человека, вызванное указанным средством.

Спорный препарат, по мнению Общества,  не может рассматриваться в качестве лекарственного (или создающего подобную иллюзию) в связи со следующим:

Из спорной статьи следует, что препарат является вспомогательным, дополнительным препаратом к основному (лекарственному), не создающий лекарственный эффект применением данного препарата.

Это следует из текста статьи, где указывается, что бальзам помогает улучшению работы той или иной системы, способствует тем или иным процессам, корректирует те или иные функции.

Данный вывод также следует из комментариев потребителей, которые указывают на дополнительный, вспомогательный характер препарата к основному лечению, назначенному врачом.

Спорная рекламная статья не содержит указания на заболевания (болезни), в отношении которых препарат оказывает лечебный эффект.

Реклама содержит лишь указания на те области человеческого организма, при которых препарат может использоваться для поддерживающего, дополнительного стимулирующего и общеукрепляющего действия.

На данное обстоятельство указывает терминология слов «помогает», «способствует», «корректирует». Все указанные глаголы свидетельствуют о прикладном характере препарата, не имеющем самостоятельного терапевтического эффекта.

С учетом тех обстоятельств, что на тексте рекламной статьи имеется соответствующее требованиям Закона о рекламе указание на то, что препарат не является лекарственным средством, с учетом вышеизложенного, ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» полагает, что в тесте рекламы отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения, предусмотренного п. 6. ч.5. ст. 5 Закона о рекламе.

Относительно наличия в данной рекламе признаков нарушения требований п.2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе, Общество указывает, что отсутствие в материалах дела сертификатов не свидетельствует об отсутствии сертификатов соответствия, реквизиты которого приводятся в рекламной статье. В силу ст. 13 Закона о рекламе, запрос информации у рекламодателя является правом, а не обязанностью рекламораспространителя (Общества).

По мнению Общества, наличия признаков нарушения п.п.9, 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в данной рекламе нет, поскольку в тексте рекламной статьи отсутствуют сведения о наличии у рекламируемого препарата призов, медалей, общественном или официальном признании, о результатах испытаний и/или исследований.

Таким образом, ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» полагает, что в действиях ИП Занина И.Ф. отсутствуют признаки нарушений указанных норм Закона о рекламе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает данные доводы ошибочными и противоречащими материалам дела на основании следующего. 

Материалам дела установлено, что напиток безалкогольный «Ерш здоровья» имеет Сертификат соответствия № РОСС RU. АГ 83. Н01398.

Согласно статье 1 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (далее - ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"), пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.   

Бальзам «Ёрш здоровья» являясь пищевым продуктом, не является лекарственным средством, в государственном реестре лекарственных средств данный бальзам как  лекарственное средство не зарегистрировано.

Реклама товаров не должна создавать у потребителей заблуждений относительно свойств (качеств, характеристик и др.) товара. Таким образом, в рекламе не допускается использование информации, не соответствующей действительности.

Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.   

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Выводы, сделанные Обществом из п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых…» являются ошибочными. В данном пункте Постановления не указывается, что признание рекламы биологических и пищевых добавок создающей впечатление о том, что препарат обладает лечебными свойствами, возможно исключительно в случаях указания в тексте рекламы на заболевания (болезни), в отношении которой такой препарат оказывает лечебный эффект.

В рассматриваемой рекламе бальзама «Ерш здоровья» имеется описание подробных симптомов, относящихся к определенным заболеваниям. Указывается, что применяются рекламируемый бальзам конкретными потребителями, после консультации врачей, которые рекомендуются к употреблению в сочетании с основным курсом лечения, в качестве дополнительного (вспомогательного), профилактического средства.

При этом, указываемые в рекламе симптомы заболеваний упоминаются безотносительно к рекламируемому бальзаму, потребитель не информируется о том, что составляет основу основного лечения (лекарственные средства, медицинские приборы, иное), а упоминается исключительно наименование бальзама.

Отсутствуют сведения о том, что бальзам по своей сути является напитком (пищевым продуктом),  и именно отсутствие таких сведений в совокупном сочетании всей рекламной информации, воспринимаемое потребителями, способно создать у них неверное впечатление относительно рекламируемых бальзамов, указывающих на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни при различных заболеваниях (с учетом описания характерных симптомов).

Следовательно, в том случае если данные продукты как лекарственные средства не зарегистрированы, то есть лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе этих продуктов на их лечебные свойства, в том числе профилактические, в сочетании со здоровым образом жизни и физическими нагрузками при указании конкретных симптомов заболеваний.

Кроме того, в рекламе пищевого продукта – бальзама «Ерш здоровья» указывается, что он является целебным.

Согласно Толковому словарю русского языка под. Ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой «целебный» - полезный, способствующий излечению, сохранению здоровья. Употребление данной фразы в рекламе бальзама «Ерш здоровья» направлено на формирование у потребителя впечатления о наличии у данного продукта лечебных свойств, в том числе за счет эмоциональной окраски, подчеркивающей особый целебный характер данного продукта.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе бальзама «Ерш здоровья».

Указание в рассматриваемой рекламе потребительских свойств и характеристик (не подтвержденных документально) воспринимаемое потребителями как достоверные сведения вопреки объективной способности пищевого продукта обладать целебными свойствами, способно создать у потребителя неверное впечатление относительно рекламируемого бальзама, обмануть его ожидания в достижении определенного положительного эффекта от применения, описанного в рекламной статье.

Нарушений требований п.п.9,11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.           

Ответственность  за нарушение п. 2 ч.3 и п. 6 ч. 5 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель (ч.7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. 

Газета «Ва-банкъ в Новосибирске» выпускается на основании свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ФС 12-0584, выданного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому Федеральному округу, распространяется на территории г. Новосибирска.

Учредителем издания является ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (адрес: г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 114/14).             

Реклама бальзама «Ерш здоровья» размещалась на основании Договора №  «...» на оказание услуг по размещению рекламны от 26.07.2012 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» и заказчикам ИП Заниным И.Ф., по которому заказчик поручает, а исполнитель («ИнтерМедиаГруп Сибирь») принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов заказчика в издании исполнителя – газете «Ва-Банкъ в Новосибирске».

Также представлены Приложение № 4 к указанному Договору от 10.10.2014 г., Акт выполненных работ от 15.10.2014 г. по которому стороны выполнили все свои обязательства и претензий друг к другу не имеют. 

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Занин И.Ф.

На рассмотрение дела Комиссией Новосибирского УФАС России представитель ИП Занин И.Ф. не явился, отзыв и запрошенные документы, не представил. Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Занина  И.Ф. ( «...») нарушившим требования:

 - п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,

а информацию, размещенную на стр.14 рекламно-информационной газеты «Ва-банкъ в Новосибирске» № 40 от 15.10.2014 г., в рекламной статье: «Ёрш здоровья. Когда оздоравливает сама природа», в том числе следующего содержания:

«При каких же проблемах со здоровьем помогает бальзам «Ерш Здоровья»?...помогает улучшению и нормализации работы сердечно-сосудистой системы; - помогает при поражении и проблемах опорно-двигательного аппарата; помогает восстановлению органов желудочно-кишечного тракта; - способствует восстановлению при неврологических и нервно-психических расстройствах; - помогает корректировать работу мочевыделительной и половой системы; - помогает  при проблемах с лор-органами; - способствует улучшению функционирования органов зрения и др.»;

«…Когда я первый раз взяла бальзам «Ерш здоровья», сестре сделали операцию на молочных железах… Бальзам «Ерш здоровья» в качестве вспомогательного средства способствует восстановлению работы иммунной системы, помогает восстановить жизненные силы, держать человека!»;

«…изрядно портила мою жизнь проблема по мужской части (очень сильно беспокоила предстательная железа). А в прошлом году я проснулся в луже собственной мочи, держать ее уже не мог… посоветовавшись с доктором, решил приобрести бальзам «Ерш здоровая», с основным курсом лечения бальзам помог изменить мою жизнь…»;

«…с неимоверной силой замучило давление, при этом я сердечник. Казалось, что гвозди втыкали в мою грудь, я не мог вздохнуть, ноги отекали…губы постоянно были синие…Посоветовавшись с доктором, решил попробовать бальзам «Ерш здоровая» в сочетании со здоровым образом жизни помог мне улучшить работу сердечно-сосудистой системы, нормализовать давление. Сердце успокоилось, давление в норме…»;

«…проблемы с опорно-двигательным аппаратом, и проблемы с пищеварительной системой, очень сильно беспокоили боли в сердце и прочие прелести…Посоветовавшись с доктором, решили подавать супругу бальзам «Ерш здоровая» в сочетании с общими рекомендациями врача помог улучшить общее функциональное состояние организма мужа, помог вставать с кровати и начать вести полноценный образ жизни…»;

«Щеки у меня ... как у хомяка - побочный эффект стероидов.. вместо головы шар и легкие, которые не дышат. Жену очень долго мучили проблемы с прямой кишкой. Обтягивающую светлую одежду она не могла носить, очень сильно боялась кровотечений. После  дефекации весь унитаз был в крови…Переговорив с лечащим врачом, решили попробовать курс. И удивительно! Бальзам  в сочетании с основным курсом лечения помог решить проблему функционирования дыхательных путей, помог нормализовать работу желудочно-кишечного тракта…»;

«Тело стало черствым. Шея не ворочалась, сейчас все шейные позвонки, словно маслом помазали. Позвоночник стал гибким и легким, сердце заработало, перестало «гореть» щитовидка, постоянно в организме идет работа.. бальзам в сочетании с активным образом жизни и рекомендованными физическими нагрузками способен дать большой эффект»;

«…под вечер ноги захоженные, раскисают и гудят…еще проблемы с желудочно-кишечным трактом, во рту, как кот нагадил…Посоветовавшись с врачом, решили попробовать курс бальзама «Ерш здоровая». Применение бальзама способствовало тому, что  ушли боли в суставах (колени), ушла тяжесть, прошли отрыжка, горечь и неприятный запах изо рта...»;

«Меня и кололи, и резали, и годами таблетки пила, а я все ковыляю. Я ничем не могла заглушить бесконечные оглушительные взрывы болей в моей голове. Посоветовавшись с врачом, стала пить целебный «Ерш здоровая». Бальзам  в сочетании с постоянным курсом лечения помог избавиться от болей в голове, помог улучшить общее состояние организма…»;

«…проблема с эндокринной системой и сахаром в крови…Посоветовавшись с врачами, она решила попробовать пропить курс бальзама. В сочетании с основным курсом лечения бальзам помог нормализовать сахар в крови, улучшил общее состояние организма…»;

«Не является лекарственным средством…», ненадлежащей рекламой.   

2. Выдать ИП Занину И.Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.         

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

03 июня 2015 г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе «…»,

на основании своего решения от 03 июня 2015 г. по делу № 275/14 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на стр.14 рекламно-информационной газеты «Ва-банкъ в Новосибирске» № 40 от 15.10.2014 г., в рекламной статье: «Ёрш здоровья. Когда оздоравливает сама природа», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Занину  И.Ф. ( «...») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы, с нарушением:

- п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе: в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий,  в том числе рекламы следующего содержания:

«При каких же проблемах со здоровьем помогает бальзам «Ерш Здоровья»?...помогает улучшению и нормализации работы сердечно-сосудистой системы; - помогает при поражении и проблемах опорно-двигательного аппарата; помогает восстановлению органов желудочно-кишечного тракта; - способствует восстановлению при неврологических и нервно-психических расстройствах; - помогает корректировать работу мочевыделительной и половой системы; - помогает  при проблемах с лор-органами; - способствует улучшению функционирования органов зрения и др.»;

«…Когда я первый раз взяла бальзам «Ерш здоровья», сестре сделали операцию на молочных железах… Бальзам «Ерш здоровья» в качестве вспомогательного средства способствует восстановлению работы иммунной системы, помогает восстановить жизненные силы, держать человека!»;

«…изрядно портила мою жизнь проблема по мужской части (очень сильно беспокоила предстательная железа). А в прошлом году я проснулся в луже собственной мочи, держать ее уже не мог… посоветовавшись с доктором, решил приобрести бальзам «Ерш здоровая», с основным курсом лечения бальзам помог изменить мою жизнь…»;

«…с неимоверной силой замучило давление, при этом я сердечник. Казалось, что гвозди втыкали в мою грудь, я не мог вздохнуть, ноги отекали…губы постоянно были синие…Посоветовавшись с доктором, решил попробовать бальзам «Ерш здоровая» в сочетании со здоровым образом жизни помог мне улучшить работу сердечно-сосудистой системы, нормализовать давление. Сердце успокоилось, давление в норме…»;

«…проблемы с опорно-двигательным аппаратом, и проблемы с пищеварительной системой, очень сильно беспокоили боли в сердце и прочие прелести…Посоветовавшись с доктором, решили подавать супругу бальзам «Ерш здоровая» в сочетании с общими рекомендациями врача помог улучшить общее функциональное состояние организма мужа, помог вставать с кровати и начать вести полноценный образ жизни…»;

«Щеки у меня ... как у хомяка - побочный эффект стероидов.. вместо головы шар и легкие, которые не дышат. Жену очень долго мучили проблемы с прямой кишкой. Обтягивающую светлую одежду она не могла носить, очень сильно боялась кровотечений. После  дефекации весь унитаз был в крови…Переговорив с лечащим врачом, решили попробовать курс. И удивительно! Бальзам  в сочетании с основным курсом лечения помог решить проблему функционирования дыхательных путей, помог нормализовать работу желудочно-кишечного тракта…»;

«Тело стало черствым. Шея не ворочалась, сейчас все шейные позвонки, словно маслом помазали. Позвоночник стал гибким и легким, сердце заработало, перестало «гореть» щитовидка, постоянно в организме идет работа.. бальзам в сочетании с активным образом жизни и рекомендованными физическими нагрузками способен дать большой эффект»;

«…под вечер ноги захоженные, раскисают и гудят…еще проблемы с желудочно-кишечным трактом, во рту, как кот нагадил…Посоветовавшись с врачом, решили попробовать курс бальзама «Ерш здоровая». Применение бальзама способствовало тому, что  ушли боли в суставах (колени), ушла тяжесть, прошли отрыжка, горечь и неприятный запах изо рта...»;

«Меня и кололи, и резали, и годами таблетки пила, а я все ковыляю. Я ничем не могла заглушить бесконечные оглушительные взрывы болей в моей голове. Посоветовавшись с врачом, стала пить целебный «Ерш здоровая». Бальзам  в сочетании с постоянным курсом лечения помог избавиться от болей в голове, помог улучшить общее состояние организма…»;

«…проблема с эндокринной системой и сахаром в крови…Посоветовавшись с врачами, она решила попробовать пропить курс бальзама. В сочетании с основным курсом лечения бальзам помог нормализовать сахар в крови, улучшил общее состояние организма…»;

«Не является лекарственным средством…».

2. ИП Занину И.Ф. представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2015 г.

В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны