Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 146/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУ... от 11 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 146/16 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» декабря 2016 г. г. Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы по факту размещения в июне - июле 2016г. в лифтах многоквартирных жилых домов г. Новосибирска по ул. Красный проспект, д. 88, д.100, д.102/2, д. 173/1, д. 232 рекламной информации, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступили заявления физического лица (вх. № 3452э от 25.07.16г., вх. № 6913 от 28.07.16г.) по факту размещения в июне - июле 2016г. в лифтах многоквартирных жилых домов г. Новосибирска по ул. Красный проспект, д. 88, д.100, д.102/2, д. 173/1, д. 232 информации следующего содержания:
«Хватит это таскать Заказывай продукты с доставкой на дом Extremeshop.ru интрнет-гипермаркет shop.ru ООО «Экстрим стиль» г. Новосибирск, ул. Советская, 64, офис 210, гос.рег. № 003451748 Цены указаны с учётом скидки, действительны на 29.06.2016, при условии наличия товара на складе. Точные цены смотрите на сайте www.extremeshop.ru 349-90-09», с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Заявитель, указывает, что в рассматриваемой рекламе дистанционной продажи усматриваются признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе, поскольку нет обязательных сведений о лице, оказывающем такую услугу.
В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. №612 (далее – Правила), продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения описания товара и фотоснимков, на Интернет-сайте, указанном в рекламе.
Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации одним из объектов рекламирования является дистанционный способ продажи товаров, указанных на сайте интернет-магазина, при этом отсутствуют информация об ОГРН лица, оказывающего услугу по доставке товаров, что указывает на признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Новосибирским УФАС России в рамках рассмотрения указанного обращения в адрес рекласмораспространителя – ООО «Фортуна», был направлен запрос (исх. № 06-8293 от 18.08.2016 г.), в ответ на который Обществом представлены документы из которых следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «А Медиа Микс».
В ходе проведения проверки Новосибирским УФАС России в отношении ООО «А Медиа Микс», Обществом представлены документы, в том числе: Договор № 229 от 29.06.2016 г., Приложение № 1 к указанному договору от 29.06.2016 г., заключенный с ООО «Версаль», Счет № 159 от 29.06.2016 г., Акт № 000139 от 30.07.2016 г., макет рассматриваемой рекламы, в которой отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу закона.
Также Обществом представлен Договор № 651/р оказания услуг по размещению рекламы от 23.01.2014 г., заключенный с ООО РГ «Фортуна», по условиям которого ООО «А Медиа Микс» принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям к содержанию и форме своих рекламных материалов (п. 5.2 Договора).
Во исполнение Договора ООО «А Медиа Микс» представлен Акт № 503 от 31.07.2016 г., Счет № 405 от 29.06.2016 г. Приложение № 3 к договору, адресная программа, платежные документы.
Таким образом, ООО «А Медиа Микс» является рекламодателем рассматриваемой рекламы в правоотношениях с ООО РГ «Фортуна», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО РГ «Фортуна» на основании представленных Договоров на размещение рекламоносителей в кабинах лифтов многоквартирных домов, заключенных с представителями ТСЖ.
Из документов, представленных ООО «А Медиа Микс» следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Версаль» (ИНН 5404465152).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 146/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявитель: физическое лицо <…>,
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Версаль»;
- ООО «А Медиа Микс»;
- ООО РГ «Фортуна».
3. Назначить дело № 146/16 к рассмотрению на «09» февраля 2017г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).
4. ООО «Версаль» до 07.02.2017г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- документы, являющиеся основанием размещения и производства вышеуказанной рекламы в лифтах многоквартирного дома, размещенной (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные макеты рекламы, и т.д.);
- документы, регулирующие отношения между ООО «А Медиа Микс» и ООО «Версаль», по факту размещения рассматриваемой рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные макеты рекламы, иное);
- документы, регулирующие отношения между ООО «Версаль» и ООО «Экстрим стиль» по факту размещения рассматриваемой рекламы (договоры, счета, платежные документы, акты сдачи-приемки выполненных работ, утвержденные макеты рекламы, иное);
- сведения об иных способах размещения рассматриваемой рекламы;
- письменные пояснения, касающиеся отсутствия в указанной рекламе, размещенной в лифтах домов сведений о номере ОГРН юридического лица ООО «Экстрим стиль».
- отзыв на данное определение.
5. ООО «А Медиа Микс» до 07.02.2017г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- отзыв на данное определение.
6. ООО РГ «Фортуна» до 07.02.2017г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- отзыв на данное определение.
Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.
В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна. Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.