Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Профф» на действия АО «СИБЭКО» и АО «... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 августа 2015г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Трубникова А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профф» (далее – ООО «Профф») на действия заказчика закупки акционерного общества  «Сибирская энергетическая компания» (далее – АО «СИБЭКО») и организатора закупки акционерного общества «Агентство специального снабжения» (далее – АО «АСС») по проведению запроса предложений: ТЭЦ-5. Улучшение термозащиты и освещенности здания главного корпуса (башня пересыпки) ПСД, СМР, в присутствии представителей «…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4447э от 10.08.2015г.) ООО «Профф» на действия заказчика закупки АО «СИБЭКО» и организатора закупки АО «АСС» по проведению запроса предложений: ТЭЦ-5. Улучшение термозащиты и освещенности здания главного корпуса (башня пересыпки) ПСД, СМР.

Заявитель сообщает следующее.

25.06.2015г. Заказчиком: АО «СИБЭКО» была размещена документация о закупке. АО «АСС» (уполномоченная специализированная закупочная организация) проводило конкурентную процедуру открытого запроса предложений и приглашало подавать свои предложения на оказание услуг:

№ п.п

Наименование услуг

Срок оказания услуг

1

ТЭЦ-5. Улучшение термозащиты и освещенности здания главного корпуса (башня пересыпки) ПСД, СМР

июль - декабрь 2015

 

 

ООО «Профф» в соответствии с требованиями документации о закупке подало заявку на участие.

27.07.2015г. был опубликован Протокол № 1554 открытого запроса предложений по поручению № 770 от 25.06.2015г. для АО «СИБЭКО».

В соответствии с данным протоколом «заявка участника ООО «Профф» отклонена, так как является недобросовестным участником (находится в РНП)».

Данная информация не соответствует действительности: в соответствии с Решением Арбитражного суда Томской области от 22.06.2015г. по делу № А67-7560/2014 решение о признании ООО «Профф» недобросовестным поставщиком с включением его в реестр недобросовестных поставщиков было признано недействительным.

На момент составления Протокола № 1554 данное решение суда вступило в законную силу. Таким образом, указанная информация о включении ООО «Профф» в реестр недобросовестных поставщиков  не соответствовала действительности и  нарушает права и законные интересы ООО «Профф».

В соответствии с п. 2 ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»: 

«2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

П. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

«1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 17, ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявитель просит признать недействительным и отменить итоги рассмотрения запроса предложений, в соответствии с Протоколом № 1554 от 27.07.2015г.

Жалоба ООО «Профф» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

АО «СИБЭКО» представило следующее возражение на жалобу.

В обоснование жалобы ООО «Профф» указывает, что отклонение его заявки по причине нахождения общества в реестре недобросовестных поставщиков являлось не обоснованным, поскольку решением Арбитражного суда Томской области от 22.06.2015г. по делу № A67-7560/2014 решение УФАС по Томской области о включении ООО «Профф» в реестр недобросовестных поставщиков признано недействительным.

АО «СИБЭКО» считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, в связи со следующим.

Частью 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) установлено, что в Документации о закупке в том числе должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии ч. 7 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчики наделены правом предусматривать в Положениях о закупках и Документации о закупке требования об отсутствии сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеуказанных требований в разделе № 2 Документации о закупке был установлен Порядок оценки заявок на участие.

Согласно п. 2.1.5. Документации о закупке к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, сведения о которых занесены в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом № 223-ФЗ, и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рассматриваемом случае, учитывая тот факт, что участник - ООО «Профф» находился в реестре недобросовестных поставщиков, его заявка была обоснованно отклонена и не допущена до стадии оценок.

Следует отметить, что ни заказчик, ни организатор торговой процедуры не проводят оценку правомерности включения того либо иного участника в реестр недобросовестных поставщиков, а устанавливают лишь сам факт нахождения либо не нахождения участника в реестре.

Таким образом, поскольку ООО «Профф», в т.ч. по настоящее время, числиться в реестре недобросовестных поставщиков, оснований для допуска данного участника к стадии оценок заявок у организатора торговой процедуры не имелось.

АО «АСС» представило следующее возражение на жалобу.

В рамках агентского договора, действуя в интересах АО «СИБЭКО», АО «АСС» проводило конкурентную процедуру Открытого запроса предложений № 1327128, № извещения на zakupki.gov.ru: 31502500286 по предмету «ТЭЦ-5. Улучшение термозащиты и освещенности здания главного корпуса (башня пересыпки) ПСД, СМР».

Документация о закупке по процедуре размещена на ЭТП «Фабрикант» и в Единой информационной системе, доступна без взимания платы для ознакомления неограниченному кругу лиц (далее - Документация о закупке).

Частью 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) установлено, что в Документации о закупке в том числе должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

Частью 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии ч. 7 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчики наделены правом предусматривать в Положениях о закупках и Документации о закупке требования об отсутствии сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь требованиями законодательства, в разделе № 2 Документации о закупке установлен порядок оценки заявок на участие.

Согласно п. 2.1.5. Документации о закупке к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры сведения о которых занесены в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом № 223-ФЗ и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

16.07.2015 г. ООО «Профф» в соответствии с требованиями Документации о закупке подало заявку на участие в конкурентной процедуре Открытого запроса предложений.

При оценке поданной ООО «Профф» заявки установлено, что УФАС по Томской области 30.10.2014 г. принято решение № РПН 70-58-14 по делу № 03-81-14 согласно которого в связи с односторонним отказом ООО «Профф» от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада и замене окон на втором этаже здания по пр. Коммунистическому,103» (извещение 165300009014000526), сведения об ООО «Профф» включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Принимая во внимание изложенное, действуя в соответствии с требованиями действующего законодательства, АО «АСС» отклонило заявку ООО «Профф».

По результатам рассмотрения заявок на участие АО «АСС» принято решение признать процедуру Открытого запроса предложений несостоявшейся, так как подано менее двух предложений, удовлетворяющих всем требованиям.

27.07.2015 г. АО «АСС» опубликован Протокол № 1554 Открытого запроса предложений № процедуры на ЭТП «Фабрикант»: 1327128, № извещения на zakupki.gov.ru: 31502500286.

В период проведения Открытого запроса предложений АО «АСС» не обладало информацией о наличии Решения Арбитражного суда Томской области по делу № A67-7560/2014 о признании недействительным (незаконным) решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области.

Соответственно АО «АСС», проводя процедуру Открытого запроса предложений, действовало в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

В месте с тем, по состоянию на 18.08.2015 г. сведения в отношении ООО «Профф» из реестра недобросовестных поставщиков так и не исключены.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Исполняя поручение АО «СИБЭКО» АО «АСС» проведена закупка в форме запроса предложений: ТЭЦ-5. Улучшение термозащиты и освещенности здания главного корпуса (башня пересыпки) ПСД, СМР.

Согласно Протоколу № 1554 от 27.07.2015г. предложение ООО «Профф» отклонено, так как участник ООО «Профф» является недобросовестным участником.

Решением УФАС по Томской области 30.10.2014г. № РНП 70-58-14 по делу  03-81-14 ООО «Профф» включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно Решению Арбитражного суда Томской области по делу № А67-7560/2014 от 29.06.2015г. включение ООО «Профф» в реестр незаконно.

В соответствии с ч. 1 ст. 180 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

По имеющимся сведениям данное решение не обжаловано.

Согласно ч. 2 ст. 176 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации дата изготовления решения арбитражного суда в полном объеме считается датой принятия решения.

Таким образом, Решение Арбитражного суда Томской области по делу № А67-7560/2014 от 29.06.2015г. вступило в законную силу 29.07.2015г., то есть после рассмотрения организатором торгов предложений участников закупки (27.07.2015г.).

По представленной заказчиком и организатором торгов информации ООО «Профф» по настоящее время числится в реестре недобросовестных поставщиков.

В связи с тем, что при проверке нахождения участника в реестре заказчиком и организатором закупки устанавливается факт нахождения записи в реестре недобросовестных поставщиков, а не правомерность включения участника в реестр, то предложение ООО «Профф» отклонено обосновано.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профф» на действия заказчика закупки Открытого акционерного общества  «Сибирская энергетическая компания» и организатора закупки Открытого акционерного общества «Агентство специального снабжения» по проведению запроса предложений: ТЭЦ-5. Улучшение термозащиты и освещенности здания главного корпуса (башня пересыпки) ПСД, СМР, необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны